Aquatlantis.su

Подарки и поздравление
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Разыгрывание сказки по ролям

Разыгрывание сказки по ролям

Разыграть смешную сказку по ролям будет веселой затеей и для детей и для взрослых — как дома, так и на природе.
Привожу примеры готовых сказок из сети, и одну сказку собственного сочинения. Все ролевые сказочки вызывают восторг и позволяют проявить актерский талант, способны поднять настроение любой, даже малознакомой, компании.

Сказочка про Винни-Пуха и пчел.

Действующие лица: Винни-пух, Тигра, Мед, Пчелы( 3-5 человек), Воздушный шарик, Травка, чтец (если народа не хватает- кто-то может играть двойную роль).

Винни-пух вышел из дома и, зевая, отправился за Медом, который, как вы знаете, надежно охраняют Пчелы. Пчелы жужжали и суетились, но не давали Винни-пуху дотронуться до Меда. Тогда Винни-пух позвал Тигру, который гулял со своим Воздушным шариком. Воздушный шарик был большой, но легкий, поэтому Тигра с легкостью подкидывал его то одной рукой, то двумя, то коленом, то головой. При этом Тигра весело рычал и смеялся. Винни-пух, увидев такую картину, отобрал Воздушный шарик у Тигры и стал дуть на него так сильно, что тот завертелся, как юла, поднялся в небо и улетел. Винни-пух и Тигра стали думать, как достать Мед, при этом почесывали затылки друг другу. Они решили изобразить бабочек и стали подкрадываться к Меду. Но Пчелы не дремали, они стали подлетать к Винни-пуху и Тигре все ближе и ближе, при этом издавая страшное жужжание. Тогда друзья решили притвориться спящими, они улеглись на Травку и засопели. Травка была такая мягкая и шелковистая, она нежно приняла друзей в свои объятия. Но вот одна Пчела подлетела к Винни-пуху и ужалила его прямо в нос. Тот высоко подскочил и хлопнул Пчелу своей огромной лапой. Тогда все остальные Пчелы набросились на друзей и начали жалить их. Винни-пух и Тигра как могли отбивались, при этом Винни-пух громко охал, а Тигра рычал. В неравной борьбе победу одержали Винни-пух и Тигра, раскидав Пчел по Травке. Путь к Меду был свободен, и друзья, протянув лапы к Меду, прилипли к нему. Пчелы вновь бросились в атаку, а Винни-пух и Тигра стали убегать вместе с Медом. Они визжали при каждом налете Пчел, но были страшно довольны тем, что Мед оказался в их лапах!

Сказка про котенка

Действующие лица: котенок, сороки (2 чел.), бумажка, петух, курица, щенок, чтец.

Сегодня котенок впервые вышел из дому. Было теплое летнее утро, солнце раскидывало свои лучи во все стороны. Котенок уселся на крылечко и стал щуриться на солнце. Вдруг его внимание привлекли две сороки, которые прилетели и сели на забор. Котенок медленно сполз с крылечка и стал подкрадываться к птицам. Сороки стрекотали не умолкая. Котенок высоко подпрыгнул, но сороки улетели. Ничего не вышло. Котенок стал оглядываться по сторонам в поисках новых приключений. Дул легкий ветерок и гнал по земле бумажку. Бумажка громко шуршала. Котенок схватил ее, поцарапал немного, покусал и, не найдя в ней ничего интересного, отпустил. Бумажка улетела, подгоняемая ветром. И тут котенок увидел петуха. Высоко поднимая ноги, тот важно шел по двору. Затем остановился, захлопал крыльями и пропел свою звонкую песню. Со всех сторон к петуху бросились куры. Недолго думая, котенок бросился в стаю и схватил одну курицу за хвост. Но та так больно клюнула котенка, что он заорал истошным криком и побежал обратно на крыльцо. Тут его поджидала новая опасность. Соседский щенок, припадая на передние лапы, громко залаял на котенка, а потом попытался его укусить. Котенок в ответ громко зашипел, выпустил когти и ударил собаку по носу. Щенок убежал, жалобно поскуливая. Котенок почувствовал себя победителем. Он начал зализывать рану, нанесенную курицей. Потом он почесал задней лапой за ухом, растянулся на крылечке во весь свой рост и заснул. Что ему снилось, мы не знаем, но он почему-то все время дергал лапой и шевелил усами во сне. Так закончилось первое знакомство котенка с улицей.

Сказка про трех котят и косточку (авторская ;))

Действующие лица: котята (3 чел.), пёс, косточка, чтец.

Три котёнка — Фантик, Кисточка и Боня играли во дворе в догонялки. Вдруг Фантик увидел у спящего сторожевого пса в миске недоеденную косточку. Фантик тихонько подкрался к миске и понюхал косточку. Косточка пахла так вкусно, что Фантик облизнулся и шумно сглотнул слюну. Кисточка и Боня тоже подбежали к миске. Они тоже были голодны и стали обнюхивать кость. Пёс заворочился и котята бросились в разные стороны. Но пёс сладко зевнул и продолжал спать. А котята опять приблизились к заветной косточке и начали нерешительно трогать её лапками.
Наконец, Фантик не выдержал, схватил косточку и потащил её в сторону. Остальные котята бросились за ним. Косточка была тяжелая, и Фантик быстро устал и отпустил кость. Её тут же подхватили Боня с Кисточкой. Но они стали тянуть косточку в разные стороны и у них не получалось её нести. Фантик рассердился на них и начал громко шипеть, да так, что разбудил Пса. Он открыл глаза и удивленно посмотрел на котят, даже забыв зарычать. А котята испуганно замерли, бросив кость. Они застыли как игрушки и даже не моргали. Пёс не поверил своим глазам, даже потер их кулаками.
Хотел он рассердиться, зарычал было уже, нахмурился. но потом погрозил им кулаком и решил отдать кость голодным котятам, показав пример великодушия. Подтолкнул лапой кость в их сторону и снова лег, прикрыв глаза. Котята, благодарно мяукая, потащили кость к ближайшему дереву.

Сказочка «Теремок» на новый лад:

Стоит в поле теремок. Бежит мимо мышка-норушка. Увидела теремок, остановилась, заглянула внутрь, и подумала мышка, что коль теремок пустой, станет она там жить. Прискакала к терему лягушка-квакушка, стала в окошки заглядывать. Увидела её мышка-норушка и предложила ей жить вместе. Согласилась лягушка-квакушка, и стали они вдвоём жить. Бежит мимо зайчик-побегайчик. Остановился, смотрит, а тут из теремка выскочили мышка-норушка и лягушка-квакушка и потащили зайчика-побегайчика в теремок. Идет мимо лисичка-сестричка. Смотрит — стоит теремок. Заглянула в окошко а там мышка-норушка, лягушка-квакушка и зайчик-побегайчик живут. Жалобно так попросилась лисичка-сестричка, приняли и её в компанию. Прибежал волчок-серый бочок, заглянул в дверь и спросил кто в тереме живёт. А из теремка отозвались мышка-норушка, лягушка-квакушка, зайчик-побегайчик, лисичка-сестричка и пригласили его к себе. С радостью побежал в теремок волчок-серый бочок. Стали они впятером жить. Вот они в теремке живут, песни поют. Мышка-норушка, лягушка-квакушка, зайчик-побегайчик, лисичка-сестричка и волчок-серый бочок. Вдруг идет медведь косолапый. Увидел он теремок, услыхал песни, остановился и заревел во всю мочь. Испугались мышка-норушка, лягушка-квакушка, зайчик-побегайчик, лисичка-сестричка и волчок-серый бочок и позвали медведя косолапого к себе жить. Медведь полез в теремок. Лез-лез, лез-лез — никак не мог влезть и решил что лучше на крыше будет жить. Влез на крышу медведь и только уселся — затрещал теремок, упал набок и весь развалился. Еле-еле успели из него выскочить мышка-норушка, лягушка-квакушка, зайчик-побегайчик, лисичка-сестричка, волчок-серый бочок — все целы и невредимы, да стали горевать — где ж им дальше-то жить? Делать нечего, принялись они бревна носить, доски пилить — строить новый теремок. Лучше прежнего выстроили! И стали жить поживать мышка-норушка, лягушка-квакушка, зайчик-побегайчик, лисичка -сестричка, волчок-серый бочок и медведь косолапый в новом теремке.

Читать еще:  Как разыграть подругу ночью

3 сказки-переделки по ролям для нетрезвой, веселой компании

Рада приветствовать! А у меня есть идея – сказки-переделки по ролям для нетрезвой компании на юбилей женщине, мужчине! У вас на носу день рождения или другой повод? Вы решили собрать большую и дружную компанию у себя дома, но решительно не знаете, чем развлечь гостей?

Что за игра, как ее организовать? Вы все узнаете, если продолжите чтение статьи.

  1. Сказка-переделка – небольшой импровизированный спектакль, созданный на основе хорошо известного сюжета, например, «Репки» или «Теремка».
  2. В игре обязательно присутствует ведущий, он руководит всем происходящим.
  3. Интереснее использовать реквизит, даже самый простой. Гостей должно быть достаточно много, чтобы нашлись все необходимые актеры и еще остались зрители.
  4. Сказки-переделки – отличное решение и для корпоративной вечеринки, если от вашего отдела требуют подготовить развлекательный номер.
  5. Хорошо сценки подойдут для поездок на шашлыки, если компания собирается большая. Будет не только вкусно, но и очень весело. Получатся забавные фотографии, море впечатлений! Скорее к делу!

Сказки-переделки по ролям для нетрезвой компании: «Репка на новый лад»

Сказка про репку получится смешной, если помимо известных персонажей добавить другие действующие лица. Помните?

В сказку-переделку по ролям для нетрезвой компании реально добавить роль грядки, тенистого дерева, жучкиного хвоста и множество других персонажей, количество зависит от размера компании и фантазии ведущего.

Ведущий начинает рассказывать сказку, задача актеров – изобразить ярче и выразительнее все происходящее. Текст приблизительно такой.

  • «Решил как-то дед посадить репку (появляется дед).
  • Вышел он в огород, увидел тенистое дерево (выходит тенистое дерево).
  • Сел дед в тенечке немного отдохнуть перед работой, сил набраться.
  • Отдохнул, взял лопату и вскопал грядку (появляется грядка).
  • Посадил репу (появляется репка).
  • Сел снова в тенечке и начал ждать, когда она вырастет (репка начинает расти).
  • И выросла репка огромная!
  • Стал дед ее тянуть, но староват уже, ноги-руки болят, поясница отваливается, не может вытянуть. Позвал бабку (выходит бабка).
  • Тянут вместе, не выходит.
  • Пришлось им внучку от переписки в социальной сети оторвать, да позвать на помощь.
  • Приходит внучка, возмущается, что помешали ей новое селфи запилить, да лайки насобирать.
  • Но делать нечего, пришла помогать, тянут все вместе.
  • Устали, под тенистое дерево упали, а репка как росла, так и растет.
  • Зовут Жучку. Прибежала Жучка, весело помахивая своим хвостом.
  • Ухватились все друг за друга и давай тянуть.
  • о опять не выходит! Решили позвать кошку.
  • Однако Жучка с кошкой сотрудничать отказывается, грозит шею намылить, а кошка в ответ Жучке в хвост собирается вцепиться.
  • Кое-как договорились, пришлось долю урожая пообещать.
  • Но даже так не выходит вытянуть репку!
  • Осталась последняя надежда – мышка, она как раз только с соревнований по бодибилдингу вернулась.
  • Позвали мышку, собрались все с силами и вытянули репку!».

В качестве реквизита в сказке хорошо подойдут изображения персонажей, которые удобно прикрепить спереди к бумажным шапочкам, к кольцам из бумаги и надеть каждому актеру на голову. Картинки не трудно найти в интернете, распечатать и разукрасить.

Раздавать роли можно разными способами. Один вариант — загадать про персонажа несложную загадку. Отгадал? Получи роль! Предварительно предупредите, отгадывать загадку можно лишь один раз и не говорите, для чего это нужно. Сначала загадки, а потом – сюрприз! Отгадавший становится актером.

Посмотрите шуточную сказку по ролям «Репка, оба на».

Второй вариант – написать роли на бумажках и сложить их в шляпу для жеребьевки.

Сюжет про теремок на новый лад для веселой компании

Рассмотрим следующий вариант переделанной сказки для взрослых по ролям. Для этого импровизированного спектакля нужно семь актеров: мышь, лягушка, заяц, лиса, волк, медведь и ведущий. Еще должны быть зрители. В качестве реквизита потребуются маски зверей. Их тоже легко изготовить самостоятельно, нужно найти картинки в интернете, распечатать, вырезать и раскрасить. Лучше готовые маски приобрести.

Правила те же. Ведущий рассказывает сказку, актеры должны появляться на сцене в нужный момент и максимально артистично изображать то, о чем рассказывает ведущий. Текст сказки приблизительно такой.

«Стоял в поле теремок. Не большой был домик, не маленький, пустой. Никто в нем не жил. И вот бежит как-то мимо теремка мышка. Бежит, а у самой мысли грустные: «Кризис вокруг, с работой плохо, за жилье платить нечем, а ипотеку я тем более не потяну…». Видит теремок. Осмотрела его со всех сторон, постучала в дверь и спрашивает: «Есть тут кто живой?». Но никто не отвечает. Обрадовалась мышка, спасибо, говорит, тебе, Вселенная, услышала мои мольбы и подарок мне отправила. Заселилась мышка в теремок, порядочек навела, шторки на окошко повесила и живет, радуется.

Скачет мимо лягушка, с жилищными проблемами гражданка. Увидела теремок, обрадовалась, постучала в дверь: «Кто в теремочке живет?». Мышка: «Я тут живу!». Лягушка: «А документы на собственность есть или это самовольный захват? Пусти жить, а то жалобу на тебя куда надо напишу!». Пришлось впустить лягушку. Живут уже вдвоем, дежурят на кухне по очереди.

Вот появляется заяц, профессия у него творческая, доходы непостоянные, своих квадратных метров тоже нет. «Кто в тереме живет?» — спрашивает.

Мышка: «Я мышка, маленькая хозяюшка!»

Лягушка: «Я лягушка, зеленая квакушка!»

Заяц: «Пустите в теремочек пожить, у меня скоро гастроли, поеду, денег заработаю, аренду оплачу!». Стали жить втроем, заяц номера репетирует, мышка по дому хлопочет, а лягушка бухгалтерию ведет.

И тут появляется лиса, всего леса краса, модница и шмоточница, все мечтает удачно замуж выйти да заграницу уехать, но пока не получается. «Пустите в теремочек пожить!». Лягушка возмущается: «Мы и так втроем на двадцати квадратных метрах! Все нормы санпина уже давно нарушены! Куда еще и тебя?». Но заяц уже красотку увидел, сердце у него заколотилось, дверь открывает, ручки ей целует, пирогами угощает, полочку в шкафу освобождает. Стали жить вчетвером, заяц репетирует, мышка готовит, лягушка бумаги на расширение жилплощади в инстанции составляет, а лиса сидит возле зеркала и собой любуется.

Идет мимо волк. В одной лапе бутылка пива, в другой сигарета, песни горланит. Увидел теремок и спрашивает: «А ну кто в домике живет?»

Мышка: «Я мышка, маленькая хозяюшка!»

Лягушка: «Я лягушка, зеленая квакушка!»

Заяц: «Я заяц – популярный артист!»

Лиса: «Я лиса – первая красавица леса!»

Волк: «Вот какая компания славная! Давайте вместе гулять и веселиться! Мышка, накрывай на стол!».

Живут уже теперь впятером, тесно, но весело. Мышка готовит, лягушка учет ведет, заяц поет да танцует, лиса красуется, а волк следит, чтобы у всех было налито.

И вот идет медведь. Увидел теремок и спрашивает: «А ну кто в теремке живет?».

Мышка: «Я мышка, маленькая хозяюшка!»

Лягушка: «Я лягушка, зеленая квакушка!»

Заяц: «Я заяц – популярный артист!»

Лиса: «Я лиса – первая красавица леса!»

Волк: «Я волк – главный балагур!»

«Вот и хорошо, вы все дома! У меня документы на снос этого здания, оно аварийное и для жизни опасное. А вас всех расселят по новым квартирам. Будете жить-поживать да добра наживать!». И сломал медведь теремок, работа у него такая».

Будет веселее, если текст сказки наполнить шутками и деталями, которые хорошо понимают именно в этой компании.

Читать еще:  Как разыграть именинницу

Сценарий сказки от нескольких рассказчиков по ролям

Для этой сказки-переделки по ролям для нетрезвой компании будет достаточно и небольшого коллектива. Выбирают двух рассказчиков. Один должен быть добрый, а другой – злой. Первый начинает рассказывать любую известную сказку, задача второго – своими «злобными» комментариями повернуть сюжет истории в неожиданное русло, чтобы всем стало смешно. Рассмотрим, например, сказку про Царевну Лягушку.

  • Добрый: Я хочу вам рассказать сказку
  • Злой: Очень скучную и противную
  • Добрый: Жил на свете царь. У него было три сына. Старший очень умный
  • Злой: но с одним глазом
  • Добрый: средний просто умный
  • Злой: но без зубов
  • Добрый: И младший сын Иван
  • Злой: малолетний преступник
  • Добрый: И вот пришла пора сыновьям жениться
  • Злой: на самом деле царь просто решил, что хватит уже кормить дармоедов, пора их сбагрить женам, а самому махнуть в Таиланд
  • Добрый: дал царь сыновьям по стреле и сказал, куда упадет стрела, там и найдут сыновья свое счастье
  • Злой: царь так не думал, но надо же было что-то сказать
  • Добрый: у первого сына стрела упала на дворянский двор
  • Злой: и перебила там всех
  • Добрый: у второго сына стрела упала на купеческий двор, и подняла ее дочь купца
  • Злой: толстая и страшная
  • Добрый: пустил стрелу Иван и упала она в болото
  • Злой: полное жаб и пиявок
  • Добрый: подняла стрелу лягушка и говорит Ивану: «Если ты меня поцелуешь, то стану я девицей прекрасной»
  • Злой: но с плохими зубами
  • Добрый: поцеловал Иван лягушку и превратилась она в девицу прекрасную
  • Злой: но с плохими зубами и хромую
  • Добрый: пролетал мимо Кащей и украл девицу
  • Злой: «Как удачно! – подумал Иван. – Зачем мне хромая невеста с плохими зубами?»
  • Добрый: но Иван хороший человек, поэтому пошел невесту спасать
  • Злой: просто лягушка в него вцепилась, сорвала с пальца перстень с дорогими каменьями, а у Ивана имущества больше-то и не было
  • Добрый: взял Иван меч волшебный
  • Злой: лом ржавый
  • Добрый: и вызвал Кащея на бой
  • Злой: закинул лом ему в окно и случайно попал Кащею в лоб
  • Добрый: спас Иван невесту и женился на ней
  • Злой: просто в безвыходной ситуации парень оказался
  • Добрый: и жили они долго и счастливо
  • Злой: пока Иван не сбежал к другой, бросив лягушку с тремя детьми без алиментов
  • Добрый: вот и сказке конец, а кто слушал
  • Злой: тот сдает деньги артистам на пропитание.

Можно усложнить игру, сделать рассказчиками всех присутствующих. Каждый должен будет тогда рассказывать по одной строчке сказки. Задача следующего максимально развернуть сюжет сказки в непредсказуемую сторону, тогда получается особенно интересно. Брать можно совершенно любую сказку, в результате получится экспромт: новая и забавная ролевая история.

Инсценировки по ролям, сценки-приколы для нетрезвой компании – увлекательное развлечение, требующее минимум реквизита и специальных условий. Я надеюсь, идея вам пришлась по душе и вы ею обязательно воспользуетесь. На этом у меня сегодня все.

Если статья оказалась полезной, не забывайте делиться ею. Для этого нужно лишь нажать кнопку социальной сети. И обязательно оформляйте подписку на блог, тогда точно ничего не пропустите.

С уважением, Наталья Краснова.

Уважаемые читатели! На моем сайте опубликованы картинки, найденные на просторах интернет. Если вы являетесь правообладателем контента, напишите администратору (контакты в шапке сайта), и я удалю фото либо оставлю ссылку на ваш ресурс. Спасибо за понимание!

ТЕАТР. РАЗЫГРЫВАНИЕ СКАЗОК ПО РОЛЯМ
план-конспект занятия по развитию речи на тему

ТЕАТР. РАЗЫГРЫВАНИЕ СКАЗОК ПО РОЛЯМ

Скачать:

Предварительный просмотр:

Тема: ТЕАТР. РАЗЫГРЫВАНИЕ СКАЗОК ПО РОЛЯМ

Цели: учить передавать характер, манеры поведения героев мимикой, жестами, интонационно.

Ход занятия I. Организационный момент.

Приветствие. Проверка готовности к занятию. Повторение правил поведения в школе.

— Запомните новое правило: беречь школьное имущество,
учебники, свои вещи.

П. Актуализация опорных знаний. 1. Работа с иллюстрациями к сказкам.

  • О каких сказках мы говорили на прошлом занятии?
  • Перед вами картинки (золотой ключик, туфелька, сапоги, зеркальце, яблочко).
  • В каких сказках встречаются эти предметы? Кому они принадлежат? Какие действия совершают эти предметы?

2. Работа в тетради.

Печатный образец слова (в тетради): ЗОЛУШКА.

— Красным карандашом подчеркните буквы, обозначающие
гласные звуки, синим карандашом — буквы, обозначающие со
гласные звуки.

  • Что подчеркнули — звуки или буквы? Проверка.
  • Чем отличаются гласные от согласных?

III. Формирование новых понятий. 1. Работа по карточкам.

  • Ребята, а вы были когда-нибудь в театре? В каком?
  • Как вы думаете, чем театр отличается от кино?

— Чтобы было интересно, артисты в своей работе используют
мимику и жесты, различные средства выразительности.

На столе у детей карточки:

  • Дорисуйте недостающие глаза, нос, рот так, чтобы увидеть, что человек радуется, грустит, плачет.
  • Почему нарисовали именно так?
  • В ваших рисунках вы показали мимику — выразительные движения мышц лица, которые показывают проявления чувств человека. В театре — важный элемент актёрского искусства.

2. Работа над мимикой детей.

  • Представьте, что вам подарили красивую игрушку, изобразите на лице радость без слов.
  • Вы выглянули в окошко, а во дворе стоит вертолёт. Ваше состояние. Выразите свое состояние мимикой.
  • Вы любите лечить зубы? Изобразите при помощи мимики своё состояние.

Кто там ходит влево-вправо?

Это маятник в часах.

Он работает исправно

И твердит: «Тик-так, тик-так».

(Руки на поясе, наклоны вправо-влево.)

А над ним сидит кукушка.

Это вовсе не игрушка.

Птица дверцу отворяет,

Время точное сообщает.

(Руки согнуты перед грудью.

Резкими рывками дети распрямляют руки в стороны.) А часы идут, идут, Не спешат, не отстают. Мы без них не будем знать, Что уже пора вставать. (Ходьба на месте.) А теперь пора нам, братцы, За уроки приниматься. (Дети садятся за парты.) 3. Работа над жестами.

  • Вспомните, как вы встречаете родителей, когда они за вами приходят в детский сад?
  • Когда нужно на что-то указать?
  • Сами того не замечая, люди ежедневно пользуются жестами (движения рук, усиливающие проявление эмоций).

IV. Формирование практических навыков. 1. Работа над сказкой «Репка».

  • Используя мимику, жесты, интонацию, мы побываем в театре заочно, то есть сами разыграем сказку «Репка». Вы — в роли артистов.
  • Вспомните героев сказки. Сколько их? Кто?

Выбор детей на роли, разыгрывание по ролям. Обсуждение каждого героя (внешний вид, интонация, характер героев).

2. Чтение учителем рассказа В. А. Осеевой «Что легче?».

— Прослушайте внимательно текст и подумайте, почему его
так назвали.

ЧТО ЛЕГЧЕ? Пошли три мальчика в лес. В лесу грибы, ягоды, птицы. Загулялись мальчики. Не заметили, как день прошел. Идут домой — боятся:

— Попадет нам дома!

Вот остановились они на дороге и думают, что лучше: соврать или правду сказать?

  • Я скажу, — говорит первый, — будто волк на меня напал в лесу. Испугается отец и не будет браниться.
  • Я скажу, — говорит второй, — что дедушку встретил. Обрадуется мать и не будет бранить меня.
  • А я правду скажу, — говорит третий. — Правду всегда легче сказать, потому что она — правда и придумывать ничего не надо.

Вот разошлись они все по домам. Только сказал первый мальчик отцу про волка — глядь, лесной сторож идет.

Читать еще:  Как разыграть друга подругу

— Нет, — говорит, — в этих местах волка.

Рассердился отец. За первую вину рассердился, а за ложь -вдвое.

Второй про деда рассказал. А дед тут как тут — в гости идет. Узнала мать правду.

За первую вину рассердилась, а за ложь — вдвое.

А третий мальчик как пришел, так с порога во всем повинился. Поворчала на него тётка, да и простила.

3. Беседа по содержанию.

  • Это сказка или рассказ? Докажите.
  • Почему у рассказа такое название?
  • Почему дети боялись идти домой?
  • Что решил сказать дома первый мальчик? второй мальчик? третий?
  • Как раскрылась ложь первого мальчика? За что отец наказал его вдвойне?
  • Как мать отреагировала на ложь второго мальчика?
  • Почему третьего мальчика тётка простила?
  • Были ли в вашей жизни подобные ситуации?
  • Как нужно поступать, если виноват в чём-то?

4. Разыгрывание рассказа по ролям.

  • Сколько человек нужно для этой сценки?
  • Вспомните содержание рассказа.

Работа над выразительностью речи.

  • Что такое мимика? жесты?
  • Для чего они нужны нам в жизни?

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Разыгрывание сказок(по А.Е.Антипиной)Дети всегда готовы играть сказки. Это их способ познание мира. В творческой атмосфере ребёнок развивается быстрее, полноценнее. Русская народная сказка радует дете.

В данном пособии представлены авторские сказки, с помощью которых формируется привычка к здоровому образу жизни и к каждой сказке изготовлены куклы. Данное пособие будет по.

Всё чаще взрослые стали сталкиваться с нарушениями в сфере общения, а также с недостаточным развитием нравственно-эмоциональной сферы детей. Это обусловлено чрезмерной “интеллектуализацией” воспитания.

Через организацию просмотра презентации о театре, познакомить детей с разнообразием видов театров (драматический, сатиры, кукольный, кинотеатр, театр пантомимы, театр зверей), рассказать об их отличит.

Цель: развивать интерес к театрализованной игре путем активного вовлечения детей в игровые действия.

Разыгрывание сказок

Попова Галина Геннадьевна
Разыгрывание сказок

Дети всегда готовы играть сказки. Это их способ познания мира. В творческой атмосфере ребенок развивается быстрее, полноценнее. Русская народная сказка радует детей своим оптимизмом, добротой, любовью ко всему живому, мудрость ясностью в понимании жизни, сочувствием слабому, лукавством и юмором. Ребенок, входя в сказку, получает роль одного из ее героев, приобщается к культуре своего народа, непроизвольно впитывает в себя то отношение к миру, которое дает силу и стойкость в будущей жизни.

Театрализованная деятельность позволяет формировать опыт социальных навыков поведения, поскольку каждая сказка имеет нравственную направленность. В результате ребенок познает мир умом и сердцем и выражает свое отношение к добру и злу. Любимые герои становятся образцами для подражания.

ПЛАН РАБОТЫ НАД СКАЗКОЙ

I. 1. Чтение сказки.

2. Показ музыкальных номеров.

3. Беседа по содержанию.

II. 1. Обсуждение кандидатур на роли персонажей сказки.

2. Чтение сказки по ролям.

III. 1. Работа с ведущим ребенком.

2. Знакомство со вступлением.

IV. 1.Работа с артистами:

а) Выразительное чтение

б) Игровые движения

2. Знакомство с рисунком танцев.

V. 1. Индивидуальная работа по ролям с фонограммой.

2. Разучивание танцев.

VI. 1. Работа над танцами.

2. Работа с фонограммой.

VII. 1. Объединенная репетиция для всех участников спектакля

VIII. Генеральная репетиция.

Сказка

Ребята, представьте себе, что вы попали в сказку. Открывается занавес, звучит музыка, и на сцене появляются красивые куклы.

Преступающий шаг: все тело натянуто,стоим на носочках:

1) Опустить одну пятку на пол, сгибая колено другой ноги;

2) То же с другой ноги, руки поочередно сгибать в локтевом суставе.

«Улитка»: исходное положение (и. п.) – ноги вместе,пуки опущены:

1)«пружинка» — руки согнуты в локтях – к плечам, голову опустить – «спрятались в домик»;

2)И. п. – голову поднять, чуть закинув назад, — «подтянулись к солнышку».

«Удивляемся»: и. п. – ноги на ширине плеч, руки в стороны – вниз,пальцы разжаты:

1)Поднять плечи, голову направо;

2)Вернуться в исходное положение;

3)Поднять плечи, голову налево;

4)Вернуться в исходное положение – «удивились, куда же мы попали, поморгали глазами».

«Кукла»: и. п. – ноги вместе,руки чуть согнуты в локтях перед собой:

1) Наклоны прогнувшись, руки в стороны, взгляд вперед – «кукла упала»;

2)И. п. – «кукла встала».

«Пьеро»: и. п. – ноги на ширине плеч, руки в стороны – вниз.

1) Выпад в левую сторону, руки согнуть в локтях перед собой, прижать к груди – «заглянули в окошко»;

2)Ноги врозь, руки в стороны – вниз, пожать плечами – «нет Мальвины»;

3)Выпад в правую сторону;

«Мальвина пришла!»: и. п. – ноги вместе,руки опущены:

1-3 – поворот на носках вокруг себя, руки в стороны – вниз; 4 – реверанс.

«Буратино»: и. п. – ноги вместе,руки опущены:

1) Поднять правую ногу, согнув в колене, на левой ноге чуть присесть, руки к плечам, пальцы растопырены;

2) Правую ногу вывести вперед на носок, руки опустить;

3) Еще раз поднять правую ногу, согнутую в колене, на левой чуть присесть, руки к плечам;

4-6) и. п. – то же с левой ноги.

«Кузнечик»: и. п. – ноги вместе,руки опущены:

1) «пружинка» с выносом ноги в сторону, руки поднять в стороны, голову повернуть в сторону вытянутой ноги;

2) И. п. – «кузнечик спрятался в травку» и «кузнечик выпрыгнул» — по два раза в каждую сторону.

«Лягушка»: и. п. – ноги чуть расставлены на «пружинке», руки к плечам,пальцы сжаты в кулаки:

1) Выпрямить ноги, руки вытянуть вверх, пальцы разжать, голову поднять;

2) И. п. – голову опустить га грудь;

3) Ноги выпрямить, руки в стороны, голову направо;

5) То же, что на счете 1;

7) То же, что и на счет 3 – голову налеыо;

9) И. п. – ноги врозь, руки в стороны, предплечья вверх, пальцы сжаты в кулаки;

1) Наклон в сторону с «пружинкой», пальцы расжать;

3) То же самое в другую сторону.

«Расслабились»: из предыдущего упражнения прыжок вверх,ноги вместе:

1-3) Потрясти плечами;

4) Прыжок в глубокий полу присед в широкой стоит – ноги врозь, колени в стороны, стопы развернуты, руки, согнутые в локтях, на бедрах.

1-4) наклоны в правую сторону и пружинящие покачивания;

5-8) то же в другую сторону.

«Лиса Алиса»: и. п. – ноги слегка расставлены с «пружинкой», руки вытянуты вперед, ладонями вниз,чуть согнуты в локтевом суставе:

1) Покачать бедрами вправо-влево;

2) Изобразить «волну» руками перед собой, голову вправо-влево.

«В погоню за Буратино»: бег на месте, пружинящий, широкий; руки поочередно делают загребающие движения.

Восстановительные движения: «Листопад»: и. п. – ноги вместе, «пружинка», руки внизу,голова опущена на грудь:

1-3) вдох, медленно встать на носки, руки через стороны вверх – «дерево растет, набираем сил, тянемся к солнцу»;

4)выдох, и. п. – руки уронить вниз, расслабляя, поочередно, сгибая кисти в локтях, — «дует ветер и обрывает ветви и листья».

«Лепим сказку» Дети всегда готовы играть сказки. Это их способ познания мира. В творческой атмосфере ребенок развивается быстрее, полноценнее. Русские.

Наш домашний театр Когда мои дети, Ксюша и Дима, были маленькие, мне хотелось с ними играть, читать книги. Но самое главное развивать их память. В этом мне.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector