Aquatlantis.su

Подарки и поздравление
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

23 февраля и 8 марта

Иудейский праздник 23 февраля — 8 марта

Вот уже почти сто лет в нашей стране отмечаются 23 февраля, и женский день – 8 марта. В эти дни все поздравляют друг друга, но не догадываются, что эти праздники связаны между собой, а также с другим праздником, который празднуют исключительно евреи.

Все мы знаем, что праздник 23 февраля был учрежден как «День Советской армии и Флота», а после развала СССР переименован в «День защитника отечества». Но так ли это на самом деле? Почему между мужским и женским праздниками ровно 14 дней? Разобраться во всем этом поможет экскурс в историю.

И начнем мы его с иудейского праздника Пурим, самого веселого из праздников этого народа. Кстати слово иудей появилось от выражения и–удей, т.е. иссекающий уд. А удом в древности называли мужской половой член. Сами евреи утверждают, что этот праздник не является религиозным.

Так вот, праздник Пурим отмечается иудеями в день массового истребления евреями персов. По данным библейской книги «Эсфирь» было уничтожено 75 тысяч 800 персов, в это число входят только мужчины, так как там же сказано, что это не считая женщин и детей. Таким образом, общее количество жертв перевалило за 100-200 тысяч человек по всему Персидскому царству. В мировой истории есть много примеров массового убийства представителей одного народа, но сделать этот день одним из своих самых почитаемых праздников мог только народ-кровопийца.

Вообще в книге «Эсфирь» очень четко описаны способы действия евреев, в том числе институт иудейских невест, когда собственных жен и дочерей подкладывали под царствующих владык, чтобы в дальнейшем добиваться для себя привилегий и послаблений. При этом о своей национальности они сознательно умалчивали. Так иудеи поступали в отношении персидских царей, европейских монархов, и русских князей. Достаточно вспомнить, что креститель Руси в греческую веру Владимир, утопившись землю в крови собственного народа, был незаконнорожденным сыном князя Святослава от иудейки Малки.

При этом, упомянутую выше резню персов иудеи состряпали так, чтобы вина осталась на слабовольном персидском царе, а не на настоящих убийцах и мучителях. При этом убиты были не простые смертные, а элита общества, которая могла представлять опасность для еврейского общества. Десятки тысяч ни в чем не повинных людей погибли из-за мерзкой сущности иудеев. Иудеи до сих считают официальной версию о собственной защите от истребления со стороны персов.

Пурим – день избиения врагов. Вот только одни ли персы враги иудеев? Официальный талмудический иудаизм определяет врагами все нации и народы, которые исповедуют другую религию. Массовое убийство неповинных людей вызывает отвращение, но празднование этого события и его восхваление на протяжении более чем двухтысячелетнего срока является еще более омерзительным занятием. И после такого у евреев есть хватает совести упрекать другие народы на гонения в адрес «мирных» евреев. Можно отмечать праздник уничтожения врагов, если победа была одержана в сражении на поле боя, но праздновать подлое убийство беззащитных жителей, в том числе женщин и детей – это просто мерзко.

Как празднуется Пурим?

Это действительно веселый праздник. В этот день талмуд не только разрешает, но и требует всем евреям напиваться «до потери сознания», когда слова сплетаются в единую кашу. Вот так и проводят самый почитаемый праздник иудеи. Многие иудейские религиозные деятели искренне считают, что во времена, когда обо всех книгах пророков уже забудут, книга «Эсфирь» будет существовать, а Пурим будут продолжать отмечать.

Вообще слово Пурим образовано от персидского слова пур, что означает жребий. Иудеи считают, что в тот день жребий выпал на сторону евреев. В этот день празднества проходят в синагогах по всему мира, где иудеи устраивают обильные пиршества с обилием еды и питья, одеваются в карнавальные костюмы.

Древние персы хорошо запомнили урок. Строки из их книги «Юдифь» являются поистине пророческими: «не следует оставлять в живых ни одного еврея, потому что, если дать им волю, они перехитрят весь мир».

История появления дней 23 февраля и 8 марта

В нашей стране еврее впервые пытались прийти к власти 23-го февраля 1917-го года, во время Февральской революции, точно в день празднования Пурима. Понятно, что простой народ не стал бы отмечать подобный праздник, поэтому специально был выдуман праздник «День Советской Армии и Флота», которая якобы была создана в этот день в 1918-м году. Все это ложь. Никакой Советской Армии в те времена не существовало, что можно понять из газет того периода. Постановление о формировании Красной Армии было подписано 23-го февраля 1922-го года.

Уже тогда многие военные начальники задавались вопросом, о несоответствии даты празднования и фактических исторических дат. Но 23-е февраля 1918-го года есть в истории. В этот день жидовское правительство новой власти подписало Брестский мир, в котором признала себя побежденной в Первой мировой войне.

Но во времена царской власти в России действовал другой календарь. После перехода на новый стиль 23 февраля стало 8 марта, или если хотите 8 марта по новому стилю стало 23 февраля по старому стилю. Так вот, в царской России многочисленные революционные кружки, сколоченные на деньги евреев и под их руководством, отмечали женский день именно 23-го февраля.

У нас принято называть 8 марта международным женским днем, но отмечают этот праздник только на территории бывшего СССР, так как это праздник женщины-революционерки, а не просто женщины. Первая женщина-революционерка – это Эсфирь, которая организовала массовое убийство персов, в чью честь появился праздник Пурим.

Вот и получается, что фактически оба наших праздника неразрывно связаны с иудейским празднованием Пурим. Таким хитрым способом иудеи заставили отмечать миллионы людей свой собственный праздник Пурим, который по доброй воле никто отмечать бы не стал. Ибо отмечать день истребления тысяч невинных людей мерзко, и никогда не придет в голову нормальному человеку.

  • 47830 просмотров

Материалы по теме

А вот ещё:

Кто и зачем основал движение хасидов?

Во II веке до нашей эры в иудаизме возникло течение, направившее услилия на противостояние эллинскому влиянию. Представители этого течения назывались «хасидим» (благочестивые). В первой половине XVIII века на территории Польши возник новый хасидизм. О нем и пойдет речь.

Основателем движения хасидов был Исраэль бен Элиэзер, рабби Бааль Шем Тов (Бешт), живший в Подолье (современная Украина) в 1698 1760 годах. Бааль Шем (ивр. обладатель Имени) каббалист, который благодаря знанию тайного божьего имени может творить чудеса (например, создавать из глины и оживлять големов, изгонять демонов, предотвращать пожары и погромы); тов ивр. хороший.

Хасидская легенда сообщает, что отцу Исраэля явился пророк Элиягу и предсказал рождение великого сына. В молодости Исраэль получает от знаменитого еврейского мага из Вены Адама Бааль Шема некие письмена. Посл 1734 года Бааль Шем Тов получает широкую известность как мудрец и целитель, который умеет делать эффективные талисманы и изгонять духов. Предания говорят, что Бааль Шем Тов вызвал Сатану и сумел получить от князя тьмы тайное имя Бога.

Читать еще:  С женским днем 8 марта

С 1740 года Бааль Шем Тов осел в Меджибоже (ныне поселок в Хмельницкой области Украины). Здесь оформляется учение Бешта. Основой хасидизма становится Каббала, понимаемая не как методика интеллектуального развития или сборник инструкций по оперативной магии (хотя некоторые магические элементы сохраняются), а как руководство для нравственного совершенствования. Великой целью хасидов становится единение с Богом (двекут), основанное на религиозной страсти.

Достижение состояния «двекут» означало постоянное присутствие Бога в жизни адепта. Блаодаря Бешту союз с Богом, много веков остававшийся достоянием самых продвинутых раввинов, стал доступен даже неграмотным евреям; для достижения единения с Богом, учил Бааль Шем Тов, достаточно полностью отдаться служению Создателю через исполнение его заповедей-мицвот.

Бааль Шем Тов умирает в 1760 году, успев передать свою теорию ученикам. После смерти Бешта движение хасидов возглавил Дов-Бер (Магид, то есть проповедник, из Межерича, жил в 1704 1772 годах). Он перенес центр хасидизма в Межерич (ныне Ровненская область Украины) и изобрел институт хасидских эмиссаров, рассылая теоретически подкованных и энергичных людей по окрестным городам и весям с целью вербовки новых адептов. Дов-Бе, будучи человеком ученым, значительно обогатил учение хасидизма, хотя своей собственной рукой никаких теоретических работ, как и Бешт, не создал. В 1781 году вышла в свет книга изречений Дов-Бера, записанных его учеником и родственником Соломоном из Луцка.

После смерти Дов-Бера хасидское движение распалось на несколько ветвей: польскую (рабби Элимелех бар Элиэзер-Липа Вайсблюм из Лежайска), волынскую (рабби Леви Ицхак бар Меир Дербаремдикер из Бердичева), белорусскую (основатель Хабада рабби Шнеур Залман бар Барух из Ляд) и другие.

Рабби Элимелех разрабатывает учение о цадике (праведнике) как опосреднике между простыми людьми и Создателем. Цадик освящает собою то место, где живет, может излечивать болезни и бесплодие. Люди должны поддерживать цадика материально, чтобы цадик мог посвятить свою жизнь общению с Создателем. Место цадика наследуется по мужской линии.

В 1772 1793 годах происходит раздел Польши между Россией, Пруссией и Австрией, в результате чего хасидские центры оказываются включенными в Российскую империю. Когда в 1772 году земли Белоруссии присоединяются к России, Шнеур Залман призывает хасидов не бояться перемены. Сам рабби Шнеур Залман жил в городе Лиозно (Витебская область современной Белоруссии), но его сын Дов Бер переезжает в Любавичи Смоленской области здесь возникает центр хасидского течения Хабад (любавичский хасидизм).

Видным представителем хасидов был ученик Бешта цадик Менахем Нахум Тверский (1730 1798 годы). Менахем создал чернобыльскую школу хасидизма. Правнук Бешта, рабби Нахман из Брацлава (1772 1810 годы) стал основоположником брацлавской ветви, распространенной в районе города Винница, Украина. Незадолго до смерти рабби Нахман переезжает в Умань (сейчас город в Черкасской области). В наше время могилу брацлавского рабби каждый год на праздник Рош а-Шана посещают более 20 тысяч хасидов.

Долгое время хасиды находились в конфликте с ортодоксальными евреями-митнагдим (литваками), которые во главу угла ставили изучение Талмуда. Постепенно хасиды также стали изучать Талмуд и стали одним их движений ортодоксального иудаизма. Фактически сегодня существует три направления ортодоксального иудаизма уже названные литваки и хасиды, а также «вязаные кипы» последователи Авраама Ицхака Коэна Кука (1865 1935 годы).

Первая мировая война и октябрьская революция в России оказала сильное влияние на хасидов. Многие из них покинули пределы России, те же, кто остались, в значительной части ассимилировались с городским населением. Лидер любавичских хасидов ребе Менахем Мендл Шнеерсон в 1927 году покинул СССР (обосновался в Нью-Йорке в 1941 году), и сделал это вовремя вскоре (1935 год) хасидское движение было объявлено контрреволюционным.

В 1938 году арестован как участник террористической организации и расстрелян раввин Москвы хасид Шмарьягу Йегуда Лейб Медалье. Хасиды СССР ушли в подполье. В настоящее время в России существует два главных раввина, один из которых Берл Лазар является любавичским хасидом.

В современном мире хасиды, включая приверженцев движения Хабад, живут замкнутыми общинами. В Израиле хасиды компактно живут в иерусалимском районе Меа Шеарим и городе Бней Брак. В период с 1881 по 1915 год с территории Российской империи в США уехали примерно два миллиона евреев, среди которых было много хасидов. Большая община североамериканских хасидов существует в Нью-Йорке. Хасиды Израиля участвуют в политической жизни страны.

Некоторая часть израильских хасидов входит в правое крыло религиозно-политических движений и выступает за строительство еврейских поселений на Западном берегу реки Иордан и в секторе Газы. Однако, существует и хасидское движение Нетурей Карто (арам. Стражи города), приверженцы которого выступают против сионизма и существования государства Израиль, занимая пропалестинскую сторону в конфликте Израиля и арабского мира.

Что на самом деле мы «празднуем» 8 марта и 23 февраля?

А кто знает, что на самом деле произошло в эти дни? Почему они считаются «праздниками» и как эти даты связаны между собой?

Начнём с того, что 8 марта — это 23 февраля по старому стилю…

В современной России 23 февраля мы празднуем «День защитника отечества». Ни для кого не секрет, что дата этого праздника унаследована из советских времён, когда этот праздник назывался «День советской армии и военно-морского флота». Официально считалось, что в этот день в 1918 году декретом Ленина была создана Красная армия. Но на самом деле декрет об организации Рабоче-крестьянской Красной Армии (РККА) был подписан 15 (28) января 1918 г. Как видим, реальная и официальная даты не имеют ничего общего, как не переводи старый стиль в новый или наоборот, но уже в 1919-м этот праздник отметили именно 23 февраля…

8 марта — «Международный женский день». Это официально. Ещё в советской школе мне рассказывали, что в этот день в 1908 году в Нью-Йорке произошла 15-тысячная демонстрация социал-демократической женской организации с требованиями равноправия женщин — по сути, начало мирового феминистического движения (что уже мерзость само по себе; и не убеждайте меня в обратном).

Однако, впервые этот день был отмечен в 1909 году, когда Социалистическая партия Америки объявила национальный женский день, который вплоть до 1913 года праздновался в последнее воскресенье февраля. В 1910 году делегатки соцпартии из США прибыли на международную конференцию женщин-социалисток в Копенгаген, где познакомились с Кларой Цеткин (Айсснер). И вот эта упоротая коммунистка, вместе со своими подругами — дочерью Карла (Мордехая-Леви) Маркса Лаурой Лафарг и Розалией Люксембург — придумали отмечать уже международный женский день.

Точной даты праздника определено не было. В 1911 году его праздновали 19 марта (в день прусской мартовской революции 1848 года); в 1912-м этот праздник уже отметили 12 мая ; в 1913-м — 2 марта во Франции и России, 9 марта в Австрии, Чехии, Венгрии, Швейцарии и Голландии, 12 марта в Германии. И только один единственный раз этот праздник отмечался 8 марта в 1914 году, по причине того, что этот день выпал на воскресенье.

Однако в советской Росии по решению 2-й Коммунистической женской конференции в 1921 году было решено праздновать Международный женский день именно 8 марта. Официально дата была приурочена к участию женщин Петрограда в забастовке на текстильном заводе в 1917 году. Но забастовка произошла не 8 марта, а 23 февраля по старому стилю, однако этот день календаря был уже занят «днём РККА», поэтому праздник назначили на 8 марта по новому стилю, тем более, что и повод был подходящий, революционный…

Читать еще:  Музыка на 8 марта маме текст

Так давайте же разберёмся, что произошло в эти памятные даты. Почему революционеры так стремились зафиксировать их в истории и почему маскировали эти дни другими поводами.

23 февраля (8 марта по н.с.) 1917 года в Петрограде начались волнения и забастовки, которые 27 февраля переросли в вооружённое восстание. Это событие известно в истории, как Февральский переворот или Февральская буржуазно-демократическая революция. Большевики к этим событиям имели слабое отношение, но именно они (эти события) послужили движущей причиной для возвращения Ленина в пломбированном вагоне в мятежный Петроград и организацию переворота в октябре 1917 года. По понятным причинам в официальной советской России эта дата просто не могла отмечаться официально.

Через две недели после начала волнений 8 марта 1917 года — произошло событие, положившее начало крушению великой Российской империи. В этот день по решению Временного правительства генерал Алексеев сообщает царю, что он «может считать себя как бы арестованным». 9 марта Николай прибывает в Царское Село, где фактически заключается под домашний арест вместе с семьёй. Императрицу незадолго до этого арестовывает лично Командующий войсками Петроградского военного округа генерал Корнилов…

Как я уже сказал в начале статьи, в моей семье не принято отмечать эти даты, как праздничные. День защитника отечества мы не отмечаем в принципе — настоящие мужики могут и пережить отсутствие поздравлений от слабого пола, тем более те, кто не служил в армии. Ну а чтобы мужики, в свою очередь, не показались жлобами, пожалевшими веточку мимозы своим дамам, женский день у нас перенесён на 1 марта — день начала весны.

Почему в России забыли про смысл праздников 23 февраля и 8 марта

Почему в России забыли про смысл праздников 23 февраля и 8 марта

В феврале и марте отмечают праздники, со смыслом которых, кажется, не очень определились. Не понятно, что отмечать, кого поздравлять и что дарить. О том, как отмечали раньше и как отмечают сейчас гибридные гендерные праздники, — социолог и преподаватель ВШЭ Любовь Борусяк.

На самом деле 23 февраля и 8 марта — это один праздник, просто разнесённый по времени.

Традиция появилась ещё в 1950-е годы и, возможно, связана с отменой раздельного обучения мальчиков и девочек (с 1954-1955 учебного года). Так устанавливались гендерные нормы для подростков, которые долго не общались в школе. В последние два десятилетия вся эта детская гендерная история ещё больше расширилась –14 февраля стали отмечать День святого Валентина, который органично дополнил систему, где мальчики и девочки объединяются, а не разделяются.

Изначально, как это было положено в советское время, у «мальчикового» и «девочкового» дня было идеологическое обоснование. Но смыслы, заложенные в эти праздники, усложнились. У праздников появились «домашние» смыслы, чтобы сделать приятнее школьную жизнь во время самой длинной и тяжёлой третьей четверти.

Оба праздника стали гибридными. С одной стороны, это День защитника Отечества и Международный женский день. С другой стороны, праздники гендерные, менее формальные — день всех мальчиков и день всех девочек класса и школы (а также всех мам). Оба этих праздника очень напоминают дни мальчиков и девочек, которые отмечают в Японии. Только там у них нет никакой идеологической подоплеки.

День мальчиков или (будущих) защитников Отечества

У нас праздник 23 февраля, как это было и 60 лет назад, связан с образом мужчины и предписанными ему свойствами: будущий солдат, призванный служить своей стране в войнах. То, что он ещё муж и отец, то есть занимает важное место в семье, при этом не учитывается. «Правильный» мальчик, мужчина — это человек, который принадлежит государству. И неважно, хотят ли его родители, чтобы его будущее было именно таким, хотят ли они, чтобы он служил в армии, но всё равно будут поздравлять именно с таким будущим.

Представления об эталонных мужских качествах почти не изменились, но из-за сдвигов в политике менялась степень «военизированности» самого празднования. В советское время на концертах пели военные песни, устраивали смотры строевой подготовки и так далее. В раннее постсоветское время упор делался на то, что защитник Отечества — это прежде всего сильный и смелый мужчина, а тема армии и излишняя военная бутафория ушла на периферию. Потому что окружение воспринималось вполне дружелюбным к нашей стране.

Сейчас во многих школах эта атрибутика снова возвращается. Внешнее окружение вновь воспринимается как враждебное, для массового сознания мы снова живём в кольце врагов. А раз так, то и улучшилось отношение к армии. Если 15 лет назад, по опросу Левада-центра, только 17% населения были уверены, что наша армия способна защитить Россию от военной угрозы со стороны других стран, то сейчас таких 44%. А количество тех, кто поддерживает обязательный призыв, за 20 лет увеличилось с 33 до 58%. Понятно, что стало больше и тех, кто считает, что юноша должен отслужить в армии. Сейчас такие ответы даёт 61% опрошенных, а всего несколько лет назад, до событий в Крыму и на Украине, их было меньше половины

И вновь гремят барабаны и звучат военные песни на школьных праздниках. Детей наряжают в военную форму, причём иногда к ней пришивают не бумажные, а настоящие, купленные в Военторге погоны. Мне встретился рассказ мамы, что в родительском чате 4-классников много часов обсуждали, какие именно погоны купить, какого звания, чтобы это было органично.

День борьбы женщин за свои права. Или нет

Совершенно по-другому обстоит дело с 8 марта. Многие помнят, что этот праздник изначально появился как «феминистский», связанный с борьбой женщин за равноправие с мужчинами. То есть это был день борьбы женщин за свои права. Первоначальный смысл этого праздника давным-давно забыт и утрачен. Когда он пришёл в школы, это уже был просто день всех девочек и женщин. Никакой борьбы: 8 марта воспринимается в обществе и празднуется в школе как день вечной женственности, нежности и материнской любви, то есть неизменно воспроизводится традиционное представление о женском идеале и женском предназначении. Девочка должна быть нежной, красивой и будущей любящей мамой. Ничего другого в этот день не предполагается.

Поэтому девочкам дарят открытку, традиционный цветочек и что-нибудь ещё милое и женственное. С мальчиками сложнее — тут так и не придумали, что нужно дарить будущему защитнику Отечества, с этим всегда проблемы у родительского комитета. А так как праздник двойной — и одноклассниц, и мам, то подготовка к празднику в школе обычно идёт так: в младшей или средней школе мамы, как и перед 23 февраля, обсуждают, покупают и дарят подарки для девочек, а если это старшая школа, этим занимаются мужчины. При этом весь класс, особенно в младшей школе, готовится поздравлять мам — делают какие-то поделки, открытки. Я училась в школе давно, но помню, как на трудах мы шили для мам никому не нужные подушечки для иголок. И это было не случайно: идеальная мама что-то шьёт, вяжет, хлопочет по дому, как это и положено женщине.

Читать еще:  День восьмое марта

Несоответствие заявленному смыслу праздника никогда никого не удивляло

Интересно, что сейчас в России, как и во многих других странах, есть официальный День матери (отмечается в последнее воскресенье ноября). Но этот праздник не прижился, очень мало кто помнит о его существовании — День матери у нас так и остался 8 марта, особенно если речь о мамах школьников.

Что в советское, что в постсоветское время смыслы и ритуалы школьного праздника 8 марта почти не менялись: мамы покупают подарки для девочек, которые дарят от лица мальчиков, дети готовят подарки для мам, а потом праздничный концерт, где поют песни о материнской любви. Учителя в основном тоже женщины, поэтому собирают деньги и на подарок учителям тоже, но не в профессиональном качестве, как в День учителя, а в чисто гендерном. Ну и не стоит забывать, что в советское время образ учительницы преподносился именно как «вторая мама» — любящая и заботливая, а сама школа — второй дом.

С Днём влюблённых — всё понятно. Но хотят запретить

День святого Валентина буквально за нескольких лет превратился в школьную эпидемию. Несмотря на то, что праздник пытаются запретить («чуждый нашей культуре») и заменить Днём Петра и Февронии, дети и подростки хотят его праздновать. Да и не только они. Возможно потому, что этот праздник (как бы к нему ни относиться) не считается обязательным, в нём нет идеологической подоплеки. Главное — это праздник синтеза, коммуникации, когда мальчики и девочки объединяются на основе взаимных чувств. И потому помощь родителей или учителей им не нужна, чтобы этот праздник организовать.

Иллюстрации: Shutterstock (Julia August, Losenko Mila)

Сексизм и стереотипы: почему 23 Февраля и 8 Марта теряют актуальность

Российское правительство в 2020 году определило 26 праздничных дней. Выходные приурочены к Новому году, Дню Труда (1 Мая), Дню Победы (9 Мая), Дню России (12 июня) и Дню народного единства (4 ноября). Но ни один из них не провоцирует так много споров, обсуждений и иронии в обществе, как 23 Февраля и 8 Марта — День защитника Отечества и Международный женский день.

Вовлеченными в дискурс под конец зимы оказываются почти все — бизнесмены, маркетологи, историки, общественники и феминистки. Простые люди и журналисты тоже. Одних интересуют корпоративные заморочки и рекламные кампании, других — историческое и культурное соответствие дат и традиций, а кто-то видит во всем этом карнавал сексизма и бессмыслицы. Мы попытались разобраться в теме и уместить на одной странице то, что вы будете видеть в СМИ и соцсетях еще как минимум несколько недель.

Последние проведенные исследования отчасти подтверждают мнение о том, что День защитника Отечества и Международный женский день со временем утратили исторический смысл и трансформировались в «празднование своей половой принадлежности». Так выразилась одна из собеседниц URA.RU. Кроме того, подавляющее большинство россиян предпочли бы не выносить на публику сложившиеся традиции. По крайней мере, корпоративные.

Опрос сервиса «Работа.ру» (опубликован газетой «Известия») показал: с одной стороны, 70% людей положительно относятся к 23 Февраля, а 75% — к 8 Марта. Пережитками прошлого эти праздники посчитали 5% респондентов. С другой — подавляющее большинство россиян (76%) предпочли бы премии вместо корпоративов и подарков от коллег. Празднику на работе рады только 8% из 2,4 тысячи опрошенных человек.

Что касается подарков, самыми запоминающимися участницы опроса, проведенного банком «Открытие» (результаты есть у ТАСС), называли гладильную доску, капроновые чулки и мельницы для соли и перца. Мужчинам больше запомнился щенок, ящик пива, перфоратор и чехлы в машину.

«Изначально 8 Марта — это день борьбы за женскую эмансипацию и равноправие, а 23 Февраля — День Советской Армии и Военно-морского флота. Но первый со временем превратился в Международный женский день и почему-то стал выходным, а второй каким-то образом стал праздником всех мужчин. 23 Февраля — это профессиональный праздник. При этом день российской печати мы не отмечаем всей страной», — рассуждает в разговоре с URA.RU шеф-редактор студии «Амурские волны», создательница telegram-канала «Дочь разбойника» Настя Красильникова.

Смысловая нагрузка этих дат и правда сильно изменилась. Появившиеся в прошлом веке праздники постепенно обретали новые черты, и в итоге общество приспособило их под свои потребности, говорит научный сотрудник Института этнологии и антропологии кандидат исторических наук РАН Мария Васеха.

«Изначально 8 Марта было, по сути, днем женщин-руководителей, женщин, которые начали участвовать в общественной жизни. Если посмотреть прессу 1924, 1925, 1926 годов, то празднование в основном проходило так: собирали женщин-активисток и устраивали какие-то застолья, чтение лекций и тезисов Ленина. Теперь 8 Марта — это день женщин, а 23 Февраля — повод поздравить своих мужчин», — пояснила собеседница агентства, которая, несмотря на «спорные моменты» возникновения этих праздников, считает их уместными и органичными.

За такой деформацией смыслов стоит более острая дискуссия. На уровне риторики, то есть того, как именно люди друг друга поздравляют, эти события [мужской и женский дни] воспроизводят ряд «гендерных стереотипов», которые только «закрепляют существующий патриархальный порядок». Так считает научный сотрудник и координатор программы «Гендерные исследования» Европейского университета в Санкт-Петербурге Анастасия Новкунская.

«Условно многие поздравления сводятся к следующим нормам и ожиданиям: „девочки должны быть красивыми“, а „мальчики должны быть сильными“. И это при том, что есть очень состоятельные, независимые и сильные во всех смыслах женщины, и мужчины, которые совсем не хотят никого защищать, которым иногда хочется быть слабыми и регулярно инвестировать в свою внешность».

Вопрос о том, нужно ли что-то кардинально менять в этом плане, остается открытым. Новкунская призналась, что не является сторонницей запретов и предпочитает тему изучать: почему в обществе сложились именно такие практики празднования? Почему они настолько устойчивы? Это все интересные вопросы, добавила собеседница.

Альтернативой научному подходу мог бы быть компромисс — добавить эти праздничные дни к отпуску сотрудников. «Может, кто-то хочет отмечать не Международный женский день, а день, когда он уволился. Или кому-то нужно отметить не День защитника Отечества, а день, когда он закончил ремонт. Люди вправе сами распоряжаться такими вещами. Я не могу сказать, что я категорически против этих праздников. Просто мне не нравится, что эти дни становятся поводом для манифестации сексистских стереотипов. Мне не нравится, когда женщинам говорят, что они украшение коллектива. Женщины созданы не для того, чтобы декорировать пространство вокруг мужчин», — добавила Красильникова.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector