Aquatlantis.su

Подарки и поздравление
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

8 марта и 23 февраля

Сексизм и стереотипы: почему 23 Февраля и 8 Марта теряют актуальность

Российское правительство в 2020 году определило 26 праздничных дней. Выходные приурочены к Новому году, Дню Труда (1 Мая), Дню Победы (9 Мая), Дню России (12 июня) и Дню народного единства (4 ноября). Но ни один из них не провоцирует так много споров, обсуждений и иронии в обществе, как 23 Февраля и 8 Марта — День защитника Отечества и Международный женский день.

Вовлеченными в дискурс под конец зимы оказываются почти все — бизнесмены, маркетологи, историки, общественники и феминистки. Простые люди и журналисты тоже. Одних интересуют корпоративные заморочки и рекламные кампании, других — историческое и культурное соответствие дат и традиций, а кто-то видит во всем этом карнавал сексизма и бессмыслицы. Мы попытались разобраться в теме и уместить на одной странице то, что вы будете видеть в СМИ и соцсетях еще как минимум несколько недель.

Последние проведенные исследования отчасти подтверждают мнение о том, что День защитника Отечества и Международный женский день со временем утратили исторический смысл и трансформировались в «празднование своей половой принадлежности». Так выразилась одна из собеседниц URA.RU. Кроме того, подавляющее большинство россиян предпочли бы не выносить на публику сложившиеся традиции. По крайней мере, корпоративные.

Опрос сервиса «Работа.ру» (опубликован газетой «Известия») показал: с одной стороны, 70% людей положительно относятся к 23 Февраля, а 75% — к 8 Марта. Пережитками прошлого эти праздники посчитали 5% респондентов. С другой — подавляющее большинство россиян (76%) предпочли бы премии вместо корпоративов и подарков от коллег. Празднику на работе рады только 8% из 2,4 тысячи опрошенных человек.

Что касается подарков, самыми запоминающимися участницы опроса, проведенного банком «Открытие» (результаты есть у ТАСС), называли гладильную доску, капроновые чулки и мельницы для соли и перца. Мужчинам больше запомнился щенок, ящик пива, перфоратор и чехлы в машину.

«Изначально 8 Марта — это день борьбы за женскую эмансипацию и равноправие, а 23 Февраля — День Советской Армии и Военно-морского флота. Но первый со временем превратился в Международный женский день и почему-то стал выходным, а второй каким-то образом стал праздником всех мужчин. 23 Февраля — это профессиональный праздник. При этом день российской печати мы не отмечаем всей страной», — рассуждает в разговоре с URA.RU шеф-редактор студии «Амурские волны», создательница telegram-канала «Дочь разбойника» Настя Красильникова.

Смысловая нагрузка этих дат и правда сильно изменилась. Появившиеся в прошлом веке праздники постепенно обретали новые черты, и в итоге общество приспособило их под свои потребности, говорит научный сотрудник Института этнологии и антропологии кандидат исторических наук РАН Мария Васеха.

«Изначально 8 Марта было, по сути, днем женщин-руководителей, женщин, которые начали участвовать в общественной жизни. Если посмотреть прессу 1924, 1925, 1926 годов, то празднование в основном проходило так: собирали женщин-активисток и устраивали какие-то застолья, чтение лекций и тезисов Ленина. Теперь 8 Марта — это день женщин, а 23 Февраля — повод поздравить своих мужчин», — пояснила собеседница агентства, которая, несмотря на «спорные моменты» возникновения этих праздников, считает их уместными и органичными.

За такой деформацией смыслов стоит более острая дискуссия. На уровне риторики, то есть того, как именно люди друг друга поздравляют, эти события [мужской и женский дни] воспроизводят ряд «гендерных стереотипов», которые только «закрепляют существующий патриархальный порядок». Так считает научный сотрудник и координатор программы «Гендерные исследования» Европейского университета в Санкт-Петербурге Анастасия Новкунская.

«Условно многие поздравления сводятся к следующим нормам и ожиданиям: „девочки должны быть красивыми“, а „мальчики должны быть сильными“. И это при том, что есть очень состоятельные, независимые и сильные во всех смыслах женщины, и мужчины, которые совсем не хотят никого защищать, которым иногда хочется быть слабыми и регулярно инвестировать в свою внешность».

Вопрос о том, нужно ли что-то кардинально менять в этом плане, остается открытым. Новкунская призналась, что не является сторонницей запретов и предпочитает тему изучать: почему в обществе сложились именно такие практики празднования? Почему они настолько устойчивы? Это все интересные вопросы, добавила собеседница.

Альтернативой научному подходу мог бы быть компромисс — добавить эти праздничные дни к отпуску сотрудников. «Может, кто-то хочет отмечать не Международный женский день, а день, когда он уволился. Или кому-то нужно отметить не День защитника Отечества, а день, когда он закончил ремонт. Люди вправе сами распоряжаться такими вещами. Я не могу сказать, что я категорически против этих праздников. Просто мне не нравится, что эти дни становятся поводом для манифестации сексистских стереотипов. Мне не нравится, когда женщинам говорят, что они украшение коллектива. Женщины созданы не для того, чтобы декорировать пространство вокруг мужчин», — добавила Красильникова.

Иудейский праздник 23 февраля — 8 марта

Вот уже почти сто лет в нашей стране отмечаются 23 февраля, и женский день – 8 марта. В эти дни все поздравляют друг друга, но не догадываются, что эти праздники связаны между собой, а также с другим праздником, который празднуют исключительно евреи.

Все мы знаем, что праздник 23 февраля был учрежден как «День Советской армии и Флота», а после развала СССР переименован в «День защитника отечества». Но так ли это на самом деле? Почему между мужским и женским праздниками ровно 14 дней? Разобраться во всем этом поможет экскурс в историю.

И начнем мы его с иудейского праздника Пурим, самого веселого из праздников этого народа. Кстати слово иудей появилось от выражения и–удей, т.е. иссекающий уд. А удом в древности называли мужской половой член. Сами евреи утверждают, что этот праздник не является религиозным.

Так вот, праздник Пурим отмечается иудеями в день массового истребления евреями персов. По данным библейской книги «Эсфирь» было уничтожено 75 тысяч 800 персов, в это число входят только мужчины, так как там же сказано, что это не считая женщин и детей. Таким образом, общее количество жертв перевалило за 100-200 тысяч человек по всему Персидскому царству. В мировой истории есть много примеров массового убийства представителей одного народа, но сделать этот день одним из своих самых почитаемых праздников мог только народ-кровопийца.

Вообще в книге «Эсфирь» очень четко описаны способы действия евреев, в том числе институт иудейских невест, когда собственных жен и дочерей подкладывали под царствующих владык, чтобы в дальнейшем добиваться для себя привилегий и послаблений. При этом о своей национальности они сознательно умалчивали. Так иудеи поступали в отношении персидских царей, европейских монархов, и русских князей. Достаточно вспомнить, что креститель Руси в греческую веру Владимир, утопившись землю в крови собственного народа, был незаконнорожденным сыном князя Святослава от иудейки Малки.

При этом, упомянутую выше резню персов иудеи состряпали так, чтобы вина осталась на слабовольном персидском царе, а не на настоящих убийцах и мучителях. При этом убиты были не простые смертные, а элита общества, которая могла представлять опасность для еврейского общества. Десятки тысяч ни в чем не повинных людей погибли из-за мерзкой сущности иудеев. Иудеи до сих считают официальной версию о собственной защите от истребления со стороны персов.

Пурим – день избиения врагов. Вот только одни ли персы враги иудеев? Официальный талмудический иудаизм определяет врагами все нации и народы, которые исповедуют другую религию. Массовое убийство неповинных людей вызывает отвращение, но празднование этого события и его восхваление на протяжении более чем двухтысячелетнего срока является еще более омерзительным занятием. И после такого у евреев есть хватает совести упрекать другие народы на гонения в адрес «мирных» евреев. Можно отмечать праздник уничтожения врагов, если победа была одержана в сражении на поле боя, но праздновать подлое убийство беззащитных жителей, в том числе женщин и детей – это просто мерзко.

Как празднуется Пурим?

Читать еще:  Какую песню на 8 марта

Это действительно веселый праздник. В этот день талмуд не только разрешает, но и требует всем евреям напиваться «до потери сознания», когда слова сплетаются в единую кашу. Вот так и проводят самый почитаемый праздник иудеи. Многие иудейские религиозные деятели искренне считают, что во времена, когда обо всех книгах пророков уже забудут, книга «Эсфирь» будет существовать, а Пурим будут продолжать отмечать.

Вообще слово Пурим образовано от персидского слова пур, что означает жребий. Иудеи считают, что в тот день жребий выпал на сторону евреев. В этот день празднества проходят в синагогах по всему мира, где иудеи устраивают обильные пиршества с обилием еды и питья, одеваются в карнавальные костюмы.

Древние персы хорошо запомнили урок. Строки из их книги «Юдифь» являются поистине пророческими: «не следует оставлять в живых ни одного еврея, потому что, если дать им волю, они перехитрят весь мир».

История появления дней 23 февраля и 8 марта

В нашей стране еврее впервые пытались прийти к власти 23-го февраля 1917-го года, во время Февральской революции, точно в день празднования Пурима. Понятно, что простой народ не стал бы отмечать подобный праздник, поэтому специально был выдуман праздник «День Советской Армии и Флота», которая якобы была создана в этот день в 1918-м году. Все это ложь. Никакой Советской Армии в те времена не существовало, что можно понять из газет того периода. Постановление о формировании Красной Армии было подписано 23-го февраля 1922-го года.

Уже тогда многие военные начальники задавались вопросом, о несоответствии даты празднования и фактических исторических дат. Но 23-е февраля 1918-го года есть в истории. В этот день жидовское правительство новой власти подписало Брестский мир, в котором признала себя побежденной в Первой мировой войне.

Но во времена царской власти в России действовал другой календарь. После перехода на новый стиль 23 февраля стало 8 марта, или если хотите 8 марта по новому стилю стало 23 февраля по старому стилю. Так вот, в царской России многочисленные революционные кружки, сколоченные на деньги евреев и под их руководством, отмечали женский день именно 23-го февраля.

У нас принято называть 8 марта международным женским днем, но отмечают этот праздник только на территории бывшего СССР, так как это праздник женщины-революционерки, а не просто женщины. Первая женщина-революционерка – это Эсфирь, которая организовала массовое убийство персов, в чью честь появился праздник Пурим.

Вот и получается, что фактически оба наших праздника неразрывно связаны с иудейским празднованием Пурим. Таким хитрым способом иудеи заставили отмечать миллионы людей свой собственный праздник Пурим, который по доброй воле никто отмечать бы не стал. Ибо отмечать день истребления тысяч невинных людей мерзко, и никогда не придет в голову нормальному человеку.

  • 47830 просмотров

Материалы по теме

А вот ещё:

Кто и зачем основал движение хасидов?

Во II веке до нашей эры в иудаизме возникло течение, направившее услилия на противостояние эллинскому влиянию. Представители этого течения назывались «хасидим» (благочестивые). В первой половине XVIII века на территории Польши возник новый хасидизм. О нем и пойдет речь.

Основателем движения хасидов был Исраэль бен Элиэзер, рабби Бааль Шем Тов (Бешт), живший в Подолье (современная Украина) в 1698 1760 годах. Бааль Шем (ивр. обладатель Имени) каббалист, который благодаря знанию тайного божьего имени может творить чудеса (например, создавать из глины и оживлять големов, изгонять демонов, предотвращать пожары и погромы); тов ивр. хороший.

Хасидская легенда сообщает, что отцу Исраэля явился пророк Элиягу и предсказал рождение великого сына. В молодости Исраэль получает от знаменитого еврейского мага из Вены Адама Бааль Шема некие письмена. Посл 1734 года Бааль Шем Тов получает широкую известность как мудрец и целитель, который умеет делать эффективные талисманы и изгонять духов. Предания говорят, что Бааль Шем Тов вызвал Сатану и сумел получить от князя тьмы тайное имя Бога.

С 1740 года Бааль Шем Тов осел в Меджибоже (ныне поселок в Хмельницкой области Украины). Здесь оформляется учение Бешта. Основой хасидизма становится Каббала, понимаемая не как методика интеллектуального развития или сборник инструкций по оперативной магии (хотя некоторые магические элементы сохраняются), а как руководство для нравственного совершенствования. Великой целью хасидов становится единение с Богом (двекут), основанное на религиозной страсти.

Достижение состояния «двекут» означало постоянное присутствие Бога в жизни адепта. Блаодаря Бешту союз с Богом, много веков остававшийся достоянием самых продвинутых раввинов, стал доступен даже неграмотным евреям; для достижения единения с Богом, учил Бааль Шем Тов, достаточно полностью отдаться служению Создателю через исполнение его заповедей-мицвот.

Бааль Шем Тов умирает в 1760 году, успев передать свою теорию ученикам. После смерти Бешта движение хасидов возглавил Дов-Бер (Магид, то есть проповедник, из Межерича, жил в 1704 1772 годах). Он перенес центр хасидизма в Межерич (ныне Ровненская область Украины) и изобрел институт хасидских эмиссаров, рассылая теоретически подкованных и энергичных людей по окрестным городам и весям с целью вербовки новых адептов. Дов-Бе, будучи человеком ученым, значительно обогатил учение хасидизма, хотя своей собственной рукой никаких теоретических работ, как и Бешт, не создал. В 1781 году вышла в свет книга изречений Дов-Бера, записанных его учеником и родственником Соломоном из Луцка.

После смерти Дов-Бера хасидское движение распалось на несколько ветвей: польскую (рабби Элимелех бар Элиэзер-Липа Вайсблюм из Лежайска), волынскую (рабби Леви Ицхак бар Меир Дербаремдикер из Бердичева), белорусскую (основатель Хабада рабби Шнеур Залман бар Барух из Ляд) и другие.

Рабби Элимелех разрабатывает учение о цадике (праведнике) как опосреднике между простыми людьми и Создателем. Цадик освящает собою то место, где живет, может излечивать болезни и бесплодие. Люди должны поддерживать цадика материально, чтобы цадик мог посвятить свою жизнь общению с Создателем. Место цадика наследуется по мужской линии.

В 1772 1793 годах происходит раздел Польши между Россией, Пруссией и Австрией, в результате чего хасидские центры оказываются включенными в Российскую империю. Когда в 1772 году земли Белоруссии присоединяются к России, Шнеур Залман призывает хасидов не бояться перемены. Сам рабби Шнеур Залман жил в городе Лиозно (Витебская область современной Белоруссии), но его сын Дов Бер переезжает в Любавичи Смоленской области здесь возникает центр хасидского течения Хабад (любавичский хасидизм).

Видным представителем хасидов был ученик Бешта цадик Менахем Нахум Тверский (1730 1798 годы). Менахем создал чернобыльскую школу хасидизма. Правнук Бешта, рабби Нахман из Брацлава (1772 1810 годы) стал основоположником брацлавской ветви, распространенной в районе города Винница, Украина. Незадолго до смерти рабби Нахман переезжает в Умань (сейчас город в Черкасской области). В наше время могилу брацлавского рабби каждый год на праздник Рош а-Шана посещают более 20 тысяч хасидов.

Долгое время хасиды находились в конфликте с ортодоксальными евреями-митнагдим (литваками), которые во главу угла ставили изучение Талмуда. Постепенно хасиды также стали изучать Талмуд и стали одним их движений ортодоксального иудаизма. Фактически сегодня существует три направления ортодоксального иудаизма уже названные литваки и хасиды, а также «вязаные кипы» последователи Авраама Ицхака Коэна Кука (1865 1935 годы).

Первая мировая война и октябрьская революция в России оказала сильное влияние на хасидов. Многие из них покинули пределы России, те же, кто остались, в значительной части ассимилировались с городским населением. Лидер любавичских хасидов ребе Менахем Мендл Шнеерсон в 1927 году покинул СССР (обосновался в Нью-Йорке в 1941 году), и сделал это вовремя вскоре (1935 год) хасидское движение было объявлено контрреволюционным.

В 1938 году арестован как участник террористической организации и расстрелян раввин Москвы хасид Шмарьягу Йегуда Лейб Медалье. Хасиды СССР ушли в подполье. В настоящее время в России существует два главных раввина, один из которых Берл Лазар является любавичским хасидом.

В современном мире хасиды, включая приверженцев движения Хабад, живут замкнутыми общинами. В Израиле хасиды компактно живут в иерусалимском районе Меа Шеарим и городе Бней Брак. В период с 1881 по 1915 год с территории Российской империи в США уехали примерно два миллиона евреев, среди которых было много хасидов. Большая община североамериканских хасидов существует в Нью-Йорке. Хасиды Израиля участвуют в политической жизни страны.

Читать еще:  Праздник 8 марта 7 класс

Некоторая часть израильских хасидов входит в правое крыло религиозно-политических движений и выступает за строительство еврейских поселений на Западном берегу реки Иордан и в секторе Газы. Однако, существует и хасидское движение Нетурей Карто (арам. Стражи города), приверженцы которого выступают против сионизма и существования государства Израиль, занимая пропалестинскую сторону в конфликте Израиля и арабского мира.

Что на самом деле мы «празднуем» 8 марта и 23 февраля?

А кто знает, что на самом деле произошло в эти дни? Почему они считаются «праздниками» и как эти даты связаны между собой?

Начнём с того, что 8 марта — это 23 февраля по старому стилю…

В современной России 23 февраля мы празднуем «День защитника отечества». Ни для кого не секрет, что дата этого праздника унаследована из советских времён, когда этот праздник назывался «День советской армии и военно-морского флота». Официально считалось, что в этот день в 1918 году декретом Ленина была создана Красная армия. Но на самом деле декрет об организации Рабоче-крестьянской Красной Армии (РККА) был подписан 15 (28) января 1918 г. Как видим, реальная и официальная даты не имеют ничего общего, как не переводи старый стиль в новый или наоборот, но уже в 1919-м этот праздник отметили именно 23 февраля…

8 марта — «Международный женский день». Это официально. Ещё в советской школе мне рассказывали, что в этот день в 1908 году в Нью-Йорке произошла 15-тысячная демонстрация социал-демократической женской организации с требованиями равноправия женщин — по сути, начало мирового феминистического движения (что уже мерзость само по себе; и не убеждайте меня в обратном).

Однако, впервые этот день был отмечен в 1909 году, когда Социалистическая партия Америки объявила национальный женский день, который вплоть до 1913 года праздновался в последнее воскресенье февраля. В 1910 году делегатки соцпартии из США прибыли на международную конференцию женщин-социалисток в Копенгаген, где познакомились с Кларой Цеткин (Айсснер). И вот эта упоротая коммунистка, вместе со своими подругами — дочерью Карла (Мордехая-Леви) Маркса Лаурой Лафарг и Розалией Люксембург — придумали отмечать уже международный женский день.

Точной даты праздника определено не было. В 1911 году его праздновали 19 марта (в день прусской мартовской революции 1848 года); в 1912-м этот праздник уже отметили 12 мая ; в 1913-м — 2 марта во Франции и России, 9 марта в Австрии, Чехии, Венгрии, Швейцарии и Голландии, 12 марта в Германии. И только один единственный раз этот праздник отмечался 8 марта в 1914 году, по причине того, что этот день выпал на воскресенье.

Однако в советской Росии по решению 2-й Коммунистической женской конференции в 1921 году было решено праздновать Международный женский день именно 8 марта. Официально дата была приурочена к участию женщин Петрограда в забастовке на текстильном заводе в 1917 году. Но забастовка произошла не 8 марта, а 23 февраля по старому стилю, однако этот день календаря был уже занят «днём РККА», поэтому праздник назначили на 8 марта по новому стилю, тем более, что и повод был подходящий, революционный…

Так давайте же разберёмся, что произошло в эти памятные даты. Почему революционеры так стремились зафиксировать их в истории и почему маскировали эти дни другими поводами.

23 февраля (8 марта по н.с.) 1917 года в Петрограде начались волнения и забастовки, которые 27 февраля переросли в вооружённое восстание. Это событие известно в истории, как Февральский переворот или Февральская буржуазно-демократическая революция. Большевики к этим событиям имели слабое отношение, но именно они (эти события) послужили движущей причиной для возвращения Ленина в пломбированном вагоне в мятежный Петроград и организацию переворота в октябре 1917 года. По понятным причинам в официальной советской России эта дата просто не могла отмечаться официально.

Через две недели после начала волнений 8 марта 1917 года — произошло событие, положившее начало крушению великой Российской империи. В этот день по решению Временного правительства генерал Алексеев сообщает царю, что он «может считать себя как бы арестованным». 9 марта Николай прибывает в Царское Село, где фактически заключается под домашний арест вместе с семьёй. Императрицу незадолго до этого арестовывает лично Командующий войсками Петроградского военного округа генерал Корнилов…

Как я уже сказал в начале статьи, в моей семье не принято отмечать эти даты, как праздничные. День защитника отечества мы не отмечаем в принципе — настоящие мужики могут и пережить отсутствие поздравлений от слабого пола, тем более те, кто не служил в армии. Ну а чтобы мужики, в свою очередь, не показались жлобами, пожалевшими веточку мимозы своим дамам, женский день у нас перенесён на 1 марта — день начала весны.

Что мы празднуем 23 февраля и 8 марта ?

Всё сказанное здесь никоим образом не относится к антисемитизму. «Разбор полётов» ведётся исключительно по совести, по логике, на основании канонических текстов Библии. Параллельно, вы сами сможете сделать выводы о нравственной чистоте этого «священного» писания, авторство которого приписывают Богу.

Есть такой еврейский праздник Пурим называется. Его празднуют 23 февраля (по новому стилю) и 8 марта (по старому стилю). Нам это впаривают в красивой упаковке — женский день и день армии. Армию развалили, а женщин развратили.

Праздники эти наделены смыслом — события глубокой древности и у этих событий есть определённый сценарий, который по аналогии легко проецируется на сегодняшнюю действительность, поскольку во время празднования выделяется огромная людская энергия и она направляется на те цели, которые ставят хозяева системы. Цель — разрушить Россию и мы сами бездумно накачиваем энергией этот сценарий.

Праздник этот придуман в 1910 году еврейской большевичкой и феминисткой Кларой Цеткин. Он был утвержден в следующем 1911 году на Европейской конференции женщин-социалисток. День 8 марта подозрительно «удачно” пришелся на празднование иудейского праздника Пурим, который празднуется в честь «подвига” Есфири. Весну логичнее было бы встречать не 1 марта, а 22 марта — в день весеннего равноденствия. День женщины можно было бы праздновать в любое из воскресений весны.

Почему именно 8 марта был избран для такого праздника? Ни официальная историография, ни народные предания не сохранили ничего о каком-либо событии, которое некогда произошло именно 8 марта и оказалось столь значимо и памятно для пламенных революционеров, что они даже решили хранить в веках память об этом дне.

Но если люди празднуют день, о мотивах празднования которого им самим ничего неизвестно, то не странно ли это? Не делает ли это возможной ситуацию, при которой одни люди (статисты, приглашенные на праздник) отмечают одно, а другие (организаторы) празднуют нечто совсем иное? Может быть, организаторы решили не разглашать тайну своей радости? Мол, радость у нас большая и мы не против того, чтобы весь мир нас поздравлял с этим днем. Но у нас свой очень частный и не всем понятный повод для праздника, а праздник мы хотим вселенский и вот для того, чтобы весь мир искренне веселился и искренне нас поздравлял мы дадим ему другое толкование.

Раз мотивы были личными, значит надо присмотреться к личностям. А этот портретный ряд знаком нам с юности. Вот только недавно позволили мы себе заметить, что роднили этих корифеев и героев революции 1917 года не только принадлежность к партии революции и преданность идеям Интернационала. Еще у них было этническое родство. Интернационал, как оказалось, был на редкость мононационален входили и в него сплошь ЕВРЕИ. История революционного движения в Европе рубежа XIX-XX веков. Именно выходцы из еврейского народа подняли мир на борьбу с как бы «миром насилия» и призвали разрушить его «до основания».

Читать еще:  Акция к 8 марта сканворд

Вам пришла в голову замечательная идея создать женский день. Немец, француз, англичанин при такой постановке вопроса сразу вспомнили бы Жанну д’Арк. Но Клара Цеткин – еврейка и для неё вполне естественны ассоциации с историей ее родного народа. И в этой истории была такая фигура — Эсфирь Эсфири посвящен ежегодный и самый «веселый праздник» еврейского народа — праздник Пурим. И празднуется он как раз на переломе от зимы к весне (у иудеев сохраняется лунный календарь и, потому время празднования Пурима скользит по отношению к нашему солнечному календарю почти так же, как скользит по отношению к нему время «празднования» православной Пасхи).

Менять каждый год дату праздника Революционерки было бы и неудобно и слишком откровенно: было бы совсем явно, что празднуется всего лишь Пурим. И потому празднование Женщины-разрушительницы было решено отделить от праздника Пурима, зафиксировать 8 марта независимо от лунных циклов и призывать все народы земли прославлять Женщину-Воительницу. Прославлять Эсфирь. То есть поздравлять с Пуримом всех наших женщин (пусть даже и, не сознавая этого).

Этот замысел был бы всего лишь остроумен, если бы праздник Пурим был обычным праздником вроде Дня Жатвы или Новолетия. Но Пурим слишком уникален. Пожалуй, ни у одного из современных народов нет праздника, посвященного такого рода событию.

Это не религиозный праздник. Так о нем говорит «Еврейская энциклопедия», подчеркивающая, что этот праздник «не связан ни с храмом, ни с каким-либо религиозным событием» (Еврейская Энциклопедия. Свод знаний о еврействе и его культуре в прошлом и настоящем. т. 13. М., Терра, 1991, стб. 123).

Окончился вавилонский плен евреев. Желающие могли вернуться в Иерусалим. Правда, оказалось, что желающих вернуться на родину значительно меньше, чем можно было представить по предшествовавшим освобождению «плачам» и «требованиям». Из проклинаемой «тюрьмы народов» — России, при открытии ее границ, также уехало гораздо меньше евреев, чем хотелось бы лидерам сионистского движения. У многих в столице мировой империи, каким был тогда Вавилон, дела пошли совсем неплохо и немалое число евреев не пожелало покидать дома, обжитые за столетие, разрывать привычные связи, торговые контакты, терять устоявшуюся клиентуру. Тысячи еврейских семей остались жить в городах персидской империи и, причем в положении, отнюдь не рабском.

Сложившееся положение со временем начало удивлять и самих персов. Оглядываясь вокруг, они переставали понимать: кто же кого завоевал. Персы покорили Иерусалим, или евреи захватили Вавилон? Как обычно в подобных ситуациях последним институтом власти, который осознает угрозу национальным интересам и пытается их отстоять оказываются «силовые структуры».

Персидский министр обороны — генерал Аман идет к царственному Ксерксу (события происходят около 480 г. до Рождества Христова) и делится своими печальными наблюдениями с ним. Реакция Ксеркса была решительно-языческой: истребить всех евреев. Согласно книге Эсфири, которая является частью Библии (Торы), придворный царя Ксеркса по имени Аман, получая жалобы от населения империи на притеснения и злодеяния со стороны ростовщиков — иудеев, задумал осуществить их избиение, разослав наместникам послание:

Во всех племенах Вселенной замешался один враждебный народ, по законам своим противный всякому народу… этот народ… ведет образ жизни, чуждый законам, и… совершает величайшие злодеяния… (Есфирь 3:13).

У царя Ксеркса была жена Эсфирь, которая была подобрана царю её приёмным отцом — Мордахеем, евреем, одним из придворных Ксеркса, воспитывавшем её и обучившем искусству соблазнения. Мардохей повелевает ей обмануть царя, скрывать свое происхождение и свою веру.

Есфирь все еще не сказывала о родстве своем и о народе своем, как приказал ей Мардохей; а слово Мардохея Эсфирь выполняла (Есфирь 2:20).

О замысле Ксеркса узнает его жена царица Эсфирь.

Наученная Мардохеем, она устроила пир (пьянку), на который пригласила Ксеркса и Амана. Она устраивает так, что Ксеркс застает Амана “припавшим к ложу, на котором находилась Есфирь” (Есфирь 7:8). Взбешённый ревностью, Ксеркс повелевает убить Амана, а Эсфири отдает “дом Амана” на уничтожение и разграбление (Есфирь 8:7).

“Ласками и уговорами” она вытягивает из супруга признания и обещания: ты любишь меня? значит, ты любишь тех, кого я люблю? значит, ты любишь мой народ? значит, ты ненавидишь тех, кто ненавидит меня? значит, ты ненавидишь тех, кто ненавидит моих друзей и родственников? значит, ты ненавидишь ненавистников моего народа? Так дай волю своей ненависти! Уничтожь моих врагов, которых ты считаешь и своими врагами! И Ксеркс, без особых раздумий отвечавший согласием на все эти вопросы, теперь с удивлением обнаруживает, что он согласился уничтожить всех врагов — ранее ненавистных ему евреев. Он даёт разрешение Мардохею составить указ от имени царя.

напишите и вы о иудеях, что вам угодно, от имени царя, и скрепите царским перстнем… И позваны были царские писцы и написано было все так, как приказал Мардохей (Есф. 8,8-11)

Мардохей написал следующий указ:

Царь позволяет иудеям… истребить, убить и погубить всех сильных в народе и в области, которые во вражде с ними, детей и жен, и именье их разграбить (Есфирь 8:11) Вот так иудеи Персии устроили кровавейшую резню 12 и 13 адара (этот месяц еврейского календаря приходится на конец февраля — начало марта), а 14 адара праздновали свою победу.

В царской столице Сузы (Шушан) избиение врагов продолжалось еще один день, а празднование победы состоялось там 15 адара (Эсф. 9:1-2, 13-14, 17-19).

И в течение двух дней «все князья в областях, и сатрапы, и исполнители дел царских поддерживали иудеев. И избивали иудеи всех врагов своих, и истребляли, и поступали с неприятелями по своей воле» (Есф. 9,3-5).

Аман был повешен с десятью его детьми!!

Во время «персидского погрома», иудеи вырезали 75.000 персов, мужчин, женщин и детей, разграбили их имущество — немыслимое по тем временам количество жертв, говоря современными терминами — геноцида, который определяется как действия, совершаемые с намерением уничтожить, полностью или частично, какую-либо национальную, этническую, расовую или религиозную группу как таковую путём: убийства членов этой группы, причинения тяжкого вреда их здоровью… Геноцид является тяжким преступлением (ООН 260 A (III) от 9.12.1948 г., УК РФ Ст. 357).

В истории человечества можно найти немало случаев геноцида, начиная с древнейших времён и вплоть до наших дней. Особенно это характерно для истребительных войн и опустошительных нашествий, походов завоевателей, внутренних этнических и религиозных столкновений.

В одночасье после этого погрома всё имущество вырезанных богатейших персов перешло к иудеям!

Мардохей вышел от царя в царском одеянии… А у иудеев было тогда освещение и радость и веселие и торжество (Есфирь 8:14-16). Власть и влияние иудеев выросли тысячекратно — ну чем не повод для праздника?

Участь персидской империи была предрешена навсегда!

КАК МОЖНО СПУСТЯ ТЫСЯЧЕЛЕТИЯ АРИЙСКИМ НАРОДАМ ПРАЗДНОВАТЬ СОБЫТИЯ ТОГО ДНЯ?? Есть ли другой народ на земле, который с радостью празднует день заведомо безнаказанных массовых убийств?

Я понимаю праздник в честь военной победы. Это открытое и рискованное столкновение и день победы — это мужской и честный праздник. Но как праздновать день погрома? Как праздновать день убийства тысяч детей? И как можно писать о «веселом празднике Пурим»?

А праздник этот очень веселый. Это единственный день, в который трезвый и педантичный Талмуд предписывает напиваться: «После полудня едят праздничную трапезу и пьют алкогольные напитки, пока не перестают различать между словами «проклят Аман» и «благословен Мардохей» (Сидур. Врата молитвы (шаарей тфила) на будни, Субботу и Праздники. Перевод, комментарий и пояснение к порядку молитв под редакцией Пинхаса Полонского. Иерусалим-Москва, 1993, с. 664).

Фотозарисовки «весёлого праздника» Пурим в Израеле:

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector