Aquatlantis.su

Подарки и поздравление
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Про 23 февраля и 8 марта

Поздравления с 23 Февраля и 8 Марта одновременно

Мир состоит из разных полюсов,
И люди делятся на два различных пола,
И дамам, и мужчинам много слов
Хочу сказать в честь торжества такого!

8 Марта, 23 Февраля!
Лишь две недели даты разделяют.
Но дамы без мужчин и даже дня
На этом свете жить не пожелают.

Ну, а мужчины? Та же ерунда!
Без женщин они вымрут все мгновенно.
Так пусть хранит счастливая звезда
И слабый пол, и сильный, непременно!

В честь праздников грядущих и чудесных,
8 Марта и 23 Февраля,
Хочу мужчин и женщин всех поздравить,
Ведь праздники приходят к нам не зря!

Мужчинам пожелать хочу отваги, силы,
А женщинам — любви и красоты.
И понимания того, что в этом мире
Мы созданы для счастья и мечты!

Любите, берегите свое счастье,
Создайте в доме мир, покой, уют.
И знайте, все проходит: дождь, ненастье,
Пусть белой полосой бежит ваш путь!

Поздравляю с 23 Февраля и с 8 Марта, как говорится, два в одном. Сильному полу желаю никогда не терять своего мужества и своей уверенности, желаю всегда добиваться честной, достойной победы, а прекрасной половине желаю всегда оставаться такой восхитительной, неотразимой и замечательной, желаю сиять от счастья и сводить с ума всех вокруг своей красотой! С праздниками! Любви, удачи и достатка!

Женский праздник и мужской
Я сейчас объединяю,
Милых женщин и мужчин
От души я поздравляю!

Пожелать хочу всем счастья,
Жить в гармонии всегда
И ролями не меняться
Ни за что и никогда.

Сегодня я хочу поздравить
Мужчин и женщин от души,
Пусть отношения между вами
Всегда лишь будут хороши.

Пусть День мужчин и Праздник женский
Для вас продлятся целый год,
В любви вам, в хобби и в работе
Пусть фантастически везет.

Поздравляю с 23 Февраля и с 8 Марта. А пожелать хочу, чтоб мужчина всегда оставался мужчиной — смелым, гордым, сильным и верным, а женщина — всегда была истинной богиней — богиней мира, лада, счастья и уюта в доме. И пусть каждый день дарит новые силы, добрые мечты, большие возможности и яркие краски любви!

Поздравляю вас сейчас
С Днем мужским и сразу Женским,
Счастье будет пусть у вас
Необъятным и вселенским.

Будет пусть всегда консенсус
Среди дам и джентльменов,
Фей желаю я мужчинам,
А красоткам — суперменов.

С разницей лишь в две недели
Праздники мужчин и дам,
Счастья, радости, здоровья,
Пожелать хочу всем вам.

Мужественности джентльменам,
Леди — нежности и страсти,
Чтоб дарили неизменно
Вы друг другу только счастье.

С 8 Марта поздравляю
И с 23 Февраля!
Мужчинам, женщинам желаю
Любви, достатка и тепла!

Пусть исполняются желания,
Пусть счастье в вашу жизнь войдет,
Пусть каждый день приносит радость,
А горе и печаль уйдет!

Поздравляю вас сердечно
Нынче, дамы, господа,
С 8 Марта и конечно
23 Февраля.

Вам желаю только счастья,
Жить в гармонии любви,
И друг другу только радость,
Вдохновение нести.

Будут дамы пусть прекрасны,
Парни будут пусть сильны,
Обе половинки страстны
И безумно влюбленны.

История праздника 23 февраля и 8 марта

Небольшой обзор об истории праздников 23 февраля и 8 марта.

История праздника 8 марта

Восьмое марта часто называют “Днем женщины”. Но это не день женщины как женщины. 8 марта – не день женщины, а день женщины-революционерки (На заре революции “Правда” называла его – “день женского Рабочего Интернационала”, и возглашала здравицы: “Слава женщине! Слава Интернационалу” (“Великий день”, “Правда”, 7 марта 1917).

Понятна потребность революционного движения иметь свои праздники вместо традиционно-народных, церковных и государственных. Но почему днем, когда революционерки должны были выходить на улицы и декларировать свою нерушимую убежденность в грядущей эмансипации, было определено именно 8 марта? Кого уволили с работы в этот день? Кого бросили в тюрьму? Кто из лидеров демдвижения родился в этот день? Ответа нет.

Значит, мотивы для такого решения были не социальными, не историческими, не публичными. Что-то личное ассоциировалось у творцов этого праздника с этой датой. Что? Чем мог быть дорог этот день для лидеров европейского революционного движения рубежа веков?

Раз мотивы были личными – значит, надо присмотреться к личностям. Этот портретный ряд знаком нам с юности. Но только недавно позволили мы себе заметить, что роднили этих героев не только принадлежность к партии революции и преданность идеям Интернационала, а еще и этническое родство. Интернационал, как оказалось, был на редкость мононационален.

Вспомнив это обстоятельство, попробуем вжиться в мир этих людей. Представьте себя на месте, скажем, Клары Цеткин. Вам пришла в голову замечательная идея создать женский революционный отряд, использовать женскую энергию для борьбы с “эксплуататорами”. И для консолидации и пропаганды этого движения вам нужен символический день, который был бы днем Женщины-Революционерки. Какому дню придать такое значение? Какую женщину взять за идеал?

Француз при такой постановке вопроса сразу вспомнил бы Жанну д’Арк. Но Клара Цеткин – еврейка. И для нее вполне естественны ассоциации с историей ее родного народа. А в этой истории была такая фигура – Эсфирь.

Память о тех событиях сохранилась в веках. И не только на страницах Библии. Эсфири посвящен ежегодный и самый веселый праздник еврейского народа – праздник Пурим. И празднуется он как раз на переломе от зимы к весне (у иудеев сохраняется лунный календарь, и потому время празднования Пурима скользит по отношению к нашему солнечному календарю почти так же, как скользит по отношению к нему время празднования православной Пасхи). Возможно, в тот год, когда было принято решение начать праздновать “Международный женский день”, праздник Пурима пришелся на 8 марта.

Менять каждый год дату праздника Революционерки было бы и неудобно, и слишком откровенно: сразу было бы заметно, что празднуется всего лишь Пурим. И потому празднование Женщины-разрушительницы было решено отделить от праздника Пурима, зафиксировать, и ежегодно 8 марта, независимо от лунных циклов, призывать все народы земли прославлять Женщину-воительницу Эсфирь. То есть – поздравлять с Пуримом, пусть даже и не сознавая этого.

Этот замысел был бы безобиден, если бы праздник Пурим был обычным праздником вроде Дня Жатвы или Новолетия. Но Пурим слишком уникален. Пожалуй, ни у одного из современных народов нет праздника, посвященного такого рода событию.

Это не религиозный праздник. Так о нем говорит “Еврейская энциклопедия”, подчеркивающая, что этот праздник “не связан ни с храмом, ни с каким-либо религиозным событием” (Еврейская Энциклопедия. Свод знаний о еврействе и его культуре в прошлом и настоящем, т. 13. М., Терра, 1991, стб. 123).

Читать еще:  Песни про 8 марта для женщин

Окончился вавилонский плен евреев. Желающие могли вернуться в Иерусалим. Правда, оказалось, что желающих вернуться на родину значительно меньше, чем можно было представить по предшествовавшим освобождению плачам и требованиям (из проклинаемой “тюрьмы народов” – России – при открытии ее границ также уехало гораздо меньше евреев, чем хотелось бы лидерам сионистского движения). Тысячи еврейских семей остались жить в городах персидской империи, и причем в положении отнюдь не рабском.

Сложившееся положение со временем начало удивлять и самих персов. Оглядываясь вокруг, они переставали понимать: кто же кого завоевал? Персы покорили Иерусалим или евреи захватили Вавилон? Как обычно в подобных ситуациях, последним институтом власти, который осознает угрозу национальным интересам и пытается их отстаивать, оказываются “силовые структуры”. И вот персидский министр обороны генерал Аман идет к царственному Ксерксу (события происходят около 480 г. до Рождества Христова) и делится своими печальными наблюдениями. Реакция Ксеркса была решительно-языческой: истребить всех евреев. О замысле Ксеркса узнает его жена царица Эсфирь. Царь не знает о ее национальности. И вот, в минуту восторгов и обещаний, Эсфирь вытягивает из супруга признания и обещания: ты любишь меня? значит, ты любишь тех, кого я люблю? значит, ты любишь мой народ? значит, ты ненавидишь тех, кто ненавидит меня? значит, ты ненавидишь тех, кто ненавидит моих друзей и родственников? значит, ты ненавидишь ненавистников моего народа? Так дай волю своей ненависти! Уничтожь моих врагов, которых ты считаешь и своими врагами! И Ксеркс, без особых раздумий отвечавший согласием на все эти вопросы, с удивлением обнаруживает, что он согласился уничтожить всех врагов ненавистных ему евреев…

В итоге в день 13 Адара (этот месяц еврейского календаря приходится на конец февраля – начало марта) во все города империи приходит царское повеление. Царь позволил Эсфири и ее двоюродному брату Мардохею составить такой указ: “напишите и вы о иудеях, что вам угодно, от имени царя, и скрепите царским перстнем… И позваны были царские писцы и написано было все так, как приказал Мардохей к правителям ста двадцати семи областей от имени царя – о том, что царь позволяет иудеям, находящимся во всяком городе, собраться и стать на защиту жизни своей, истребить, убить и погубить всех сильных в народе и в области, которые во вражде с ними, детей и жен, и имение их разграбить” (Есф. 8,8-11)

В течение двух дней “все князья в областях, и сатрапы, и исполнители дел царских поддерживали иудеев. И избивали иудеи всех врагов своих, и истребляли, и поступали с неприятелями по своей воле” (Есф. 9,3-5). Аман был повешен с десятью его детьми. Всего было уничтожено 75 000 персов. Элита страны. Все, кто мог быть конкурентами. Участь персидской империи была предрешена.

Возникает вопрос: как можно спустя тысячелетия праздновать события того дня? Есть ли другой народ на земле, который с веселием празднует день заведомо безнаказанных массовых убийств? Я понимаю праздник в честь военной победы. Это было открытое и рискованное столкновение, и день победы – мужской и честный праздник. Но как праздновать день погрома? Как праздновать день убийства тысяч детей? И как можно писать о “веселом празднике Пурим”?

А праздник этот очень веселый. Это единственный день, в который трезвый и педантичный Талмуд предписывает напиваться: “После полудня едят праздничную трапезу и пьют алкогольные напитки, пока не перестают различать между словами “проклят Аман” и “благословен Мардохей”» (Сидур. Врата молитвы (шаарей тфила) на будни, Субботу и Праздники. (Перевод, комментарий и пояснение к порядку молитв под редакцией Пинхаса Полонского. Иерусалим-Москва, 1993, с. 664). Праздничная трапеза включает в себя пирожки с поэтическим названием “уши Амана” (Еврейская энциклопедия, т. 13, стб. 126). Говорят, это знакомые нам всем треугольные пирожки из слоеного теста с мясом внутри. Такая милая семейная сцена: родитель, не отличающий уже имени Амана от имени Мардохея, предлагает сынишке: “милый, не хочешь ли еще покушать плоти нашего врага?”.

И этот праздник почитается величайшим. Среди талмудических мудрецов “существует даже мнение, что когда все книги пророков и агиографов будут забыты, книга Эсфири все-таки не забудется, а праздник Пурим не перестанут соблюдать” (там же, стб. 124).

Так безосновательно ли предположение, что в сознании еврейских лидеров Интернационала женское революционное движение ассоциировалось с именем Эсфири, а 8 марта было избрано ими в силу привычки праздновать в эти дни семейный праздник Пурим?

Миф о 23 февраля

Теперь нам осталось лишь вспомнить, что приход Интернационала к власти в России был связан с переменой календаря, и спросить: а когда же праздновался день, ныне называемый “восьмым марта” в революционных кружках предреволюционной России? Оказывается, восьмое марта по новому стилю – это 23 февраля по старому. Вот и отгадка – почему “мужской” день и “женский” так недалеко друг от друга. Когда европейские братья по Интернационалу отмечали “восьмое марта”, в России этот день назывался 23-им февраля. Поэтому в предреволюционные годы партийцы и сочувствующие им привыкли считать праздничным днем 23 февраля. Затем календарь переменили, но остался рефлекс праздновать что-то революционное 23 февраля. Дата была. В принципе (учитывая плавающий характер Пурима) эта дата ничем не хуже и не лучше 8 марта. Но – надо было найти и для нее прикрытие. Спустя несколько лет соответствующий миф был создан: “День Красной Армии”. Память о первом сражении и первой победе.

Но это – миф. 23 февраля 1918 г. не было еще ни Красной Армии, и не было ее побед. Газеты конца февраля 1918 года не содержат никаких победных реляций. И февральские газеты 1919 года не ликуют по поводы первой годовщины “великой победы”. Лишь в 1922 г. 23 февраля было объявлено Днем Красной Армии”. Однако, еще за год до 23 февраля 1918 г. “Правда” пишет о том, что 23 февраля является праздничным днем: “Задолго до войны пролетарский Интернационал назначил 23 февраля днем международного женского праздника” (Великий день // Правда, 7 марта 1917; подробно об этом см. М. Сидлин. Красный подарок к Международному женскому дню 23 февраля // Независимая газета, 22.2.1997).

Впрочем, придумать празднованию 23 февраля прикрытие надо было еще и потому, что именно 23 февраля 1917 г. началась “Февральская революция”. Поскольку большевики не играли в ней ведущей роли, но все же приняли ее, приветствовали и внесли в свои святцы, то надо было дню “свержения самодержавия” (сохранив его праздничность) дать иное название. Он стал “днем Красной армии”.

Читать еще:  Сценки для дошкольников к 8 марта

Так традиция празднования Пурима привела к установлению женского праздника 8 марта. К женскому революционному дню были приурочены беспорядки якобы голодавших жительниц Петрограда 23 февраля 1917 г. Падение Российской Империи совпало (“совпали”) с разгромом империи Персидской. С Пурима 1917 г. в России запахло погромом – погромом русской культуры… Так что советское поздравление с 8 марта (равно как и с 23 февраля) – это еще и поздравление с “избавлением” от “царизма”. Православным же людям поздравлять друг друга с таким праздничком – это уже не смирение, а садомазохизм.

И еще: единственное военное событие, происшедшее 23.2.1918 – это решение ЦИК Совнаркома о принятии условий “Брестского мира”. Это – день капитуляции России в Первой мировой войне. Капитуляции по воле Интернационала, превратившего “войну империалистическую (точнее – отечественную) в войну гражданскую”. Трудно найти более позорный день в военной истории России (в том числе – Советской России). И то, что сегодня этот день называют “Днем защитника Отечества” – еще одна издевка.

18 января 2006 года Государственная Дума проголосовала за новую редакцию дня празднования 23 февраля, как Дня защитника Отечества. Таким образом, из названия был убран исторический миф, а слова «защитник» было изложено в единственном числе.

Сексизм и стереотипы: почему 23 Февраля и 8 Марта теряют актуальность

Российское правительство в 2020 году определило 26 праздничных дней. Выходные приурочены к Новому году, Дню Труда (1 Мая), Дню Победы (9 Мая), Дню России (12 июня) и Дню народного единства (4 ноября). Но ни один из них не провоцирует так много споров, обсуждений и иронии в обществе, как 23 Февраля и 8 Марта — День защитника Отечества и Международный женский день.

Вовлеченными в дискурс под конец зимы оказываются почти все — бизнесмены, маркетологи, историки, общественники и феминистки. Простые люди и журналисты тоже. Одних интересуют корпоративные заморочки и рекламные кампании, других — историческое и культурное соответствие дат и традиций, а кто-то видит во всем этом карнавал сексизма и бессмыслицы. Мы попытались разобраться в теме и уместить на одной странице то, что вы будете видеть в СМИ и соцсетях еще как минимум несколько недель.

Последние проведенные исследования отчасти подтверждают мнение о том, что День защитника Отечества и Международный женский день со временем утратили исторический смысл и трансформировались в «празднование своей половой принадлежности». Так выразилась одна из собеседниц URA.RU. Кроме того, подавляющее большинство россиян предпочли бы не выносить на публику сложившиеся традиции. По крайней мере, корпоративные.

Опрос сервиса «Работа.ру» (опубликован газетой «Известия») показал: с одной стороны, 70% людей положительно относятся к 23 Февраля, а 75% — к 8 Марта. Пережитками прошлого эти праздники посчитали 5% респондентов. С другой — подавляющее большинство россиян (76%) предпочли бы премии вместо корпоративов и подарков от коллег. Празднику на работе рады только 8% из 2,4 тысячи опрошенных человек.

Что касается подарков, самыми запоминающимися участницы опроса, проведенного банком «Открытие» (результаты есть у ТАСС), называли гладильную доску, капроновые чулки и мельницы для соли и перца. Мужчинам больше запомнился щенок, ящик пива, перфоратор и чехлы в машину.

«Изначально 8 Марта — это день борьбы за женскую эмансипацию и равноправие, а 23 Февраля — День Советской Армии и Военно-морского флота. Но первый со временем превратился в Международный женский день и почему-то стал выходным, а второй каким-то образом стал праздником всех мужчин. 23 Февраля — это профессиональный праздник. При этом день российской печати мы не отмечаем всей страной», — рассуждает в разговоре с URA.RU шеф-редактор студии «Амурские волны», создательница telegram-канала «Дочь разбойника» Настя Красильникова.

Смысловая нагрузка этих дат и правда сильно изменилась. Появившиеся в прошлом веке праздники постепенно обретали новые черты, и в итоге общество приспособило их под свои потребности, говорит научный сотрудник Института этнологии и антропологии кандидат исторических наук РАН Мария Васеха.

«Изначально 8 Марта было, по сути, днем женщин-руководителей, женщин, которые начали участвовать в общественной жизни. Если посмотреть прессу 1924, 1925, 1926 годов, то празднование в основном проходило так: собирали женщин-активисток и устраивали какие-то застолья, чтение лекций и тезисов Ленина. Теперь 8 Марта — это день женщин, а 23 Февраля — повод поздравить своих мужчин», — пояснила собеседница агентства, которая, несмотря на «спорные моменты» возникновения этих праздников, считает их уместными и органичными.

За такой деформацией смыслов стоит более острая дискуссия. На уровне риторики, то есть того, как именно люди друг друга поздравляют, эти события [мужской и женский дни] воспроизводят ряд «гендерных стереотипов», которые только «закрепляют существующий патриархальный порядок». Так считает научный сотрудник и координатор программы «Гендерные исследования» Европейского университета в Санкт-Петербурге Анастасия Новкунская.

«Условно многие поздравления сводятся к следующим нормам и ожиданиям: „девочки должны быть красивыми“, а „мальчики должны быть сильными“. И это при том, что есть очень состоятельные, независимые и сильные во всех смыслах женщины, и мужчины, которые совсем не хотят никого защищать, которым иногда хочется быть слабыми и регулярно инвестировать в свою внешность».

Вопрос о том, нужно ли что-то кардинально менять в этом плане, остается открытым. Новкунская призналась, что не является сторонницей запретов и предпочитает тему изучать: почему в обществе сложились именно такие практики празднования? Почему они настолько устойчивы? Это все интересные вопросы, добавила собеседница.

Альтернативой научному подходу мог бы быть компромисс — добавить эти праздничные дни к отпуску сотрудников. «Может, кто-то хочет отмечать не Международный женский день, а день, когда он уволился. Или кому-то нужно отметить не День защитника Отечества, а день, когда он закончил ремонт. Люди вправе сами распоряжаться такими вещами. Я не могу сказать, что я категорически против этих праздников. Просто мне не нравится, что эти дни становятся поводом для манифестации сексистских стереотипов. Мне не нравится, когда женщинам говорят, что они украшение коллектива. Женщины созданы не для того, чтобы декорировать пространство вокруг мужчин», — добавила Красильникова.

Почему в России забыли про смысл праздников 23 февраля и 8 марта

Почему в России забыли про смысл праздников 23 февраля и 8 марта

В феврале и марте отмечают праздники, со смыслом которых, кажется, не очень определились. Не понятно, что отмечать, кого поздравлять и что дарить. О том, как отмечали раньше и как отмечают сейчас гибридные гендерные праздники, — социолог и преподаватель ВШЭ Любовь Борусяк.

На самом деле 23 февраля и 8 марта — это один праздник, просто разнесённый по времени.

Читать еще:  На 8 марта песни написать

Традиция появилась ещё в 1950-е годы и, возможно, связана с отменой раздельного обучения мальчиков и девочек (с 1954-1955 учебного года). Так устанавливались гендерные нормы для подростков, которые долго не общались в школе. В последние два десятилетия вся эта детская гендерная история ещё больше расширилась –14 февраля стали отмечать День святого Валентина, который органично дополнил систему, где мальчики и девочки объединяются, а не разделяются.

Изначально, как это было положено в советское время, у «мальчикового» и «девочкового» дня было идеологическое обоснование. Но смыслы, заложенные в эти праздники, усложнились. У праздников появились «домашние» смыслы, чтобы сделать приятнее школьную жизнь во время самой длинной и тяжёлой третьей четверти.

Оба праздника стали гибридными. С одной стороны, это День защитника Отечества и Международный женский день. С другой стороны, праздники гендерные, менее формальные — день всех мальчиков и день всех девочек класса и школы (а также всех мам). Оба этих праздника очень напоминают дни мальчиков и девочек, которые отмечают в Японии. Только там у них нет никакой идеологической подоплеки.

День мальчиков или (будущих) защитников Отечества

У нас праздник 23 февраля, как это было и 60 лет назад, связан с образом мужчины и предписанными ему свойствами: будущий солдат, призванный служить своей стране в войнах. То, что он ещё муж и отец, то есть занимает важное место в семье, при этом не учитывается. «Правильный» мальчик, мужчина — это человек, который принадлежит государству. И неважно, хотят ли его родители, чтобы его будущее было именно таким, хотят ли они, чтобы он служил в армии, но всё равно будут поздравлять именно с таким будущим.

Представления об эталонных мужских качествах почти не изменились, но из-за сдвигов в политике менялась степень «военизированности» самого празднования. В советское время на концертах пели военные песни, устраивали смотры строевой подготовки и так далее. В раннее постсоветское время упор делался на то, что защитник Отечества — это прежде всего сильный и смелый мужчина, а тема армии и излишняя военная бутафория ушла на периферию. Потому что окружение воспринималось вполне дружелюбным к нашей стране.

Сейчас во многих школах эта атрибутика снова возвращается. Внешнее окружение вновь воспринимается как враждебное, для массового сознания мы снова живём в кольце врагов. А раз так, то и улучшилось отношение к армии. Если 15 лет назад, по опросу Левада-центра, только 17% населения были уверены, что наша армия способна защитить Россию от военной угрозы со стороны других стран, то сейчас таких 44%. А количество тех, кто поддерживает обязательный призыв, за 20 лет увеличилось с 33 до 58%. Понятно, что стало больше и тех, кто считает, что юноша должен отслужить в армии. Сейчас такие ответы даёт 61% опрошенных, а всего несколько лет назад, до событий в Крыму и на Украине, их было меньше половины

И вновь гремят барабаны и звучат военные песни на школьных праздниках. Детей наряжают в военную форму, причём иногда к ней пришивают не бумажные, а настоящие, купленные в Военторге погоны. Мне встретился рассказ мамы, что в родительском чате 4-классников много часов обсуждали, какие именно погоны купить, какого звания, чтобы это было органично.

День борьбы женщин за свои права. Или нет

Совершенно по-другому обстоит дело с 8 марта. Многие помнят, что этот праздник изначально появился как «феминистский», связанный с борьбой женщин за равноправие с мужчинами. То есть это был день борьбы женщин за свои права. Первоначальный смысл этого праздника давным-давно забыт и утрачен. Когда он пришёл в школы, это уже был просто день всех девочек и женщин. Никакой борьбы: 8 марта воспринимается в обществе и празднуется в школе как день вечной женственности, нежности и материнской любви, то есть неизменно воспроизводится традиционное представление о женском идеале и женском предназначении. Девочка должна быть нежной, красивой и будущей любящей мамой. Ничего другого в этот день не предполагается.

Поэтому девочкам дарят открытку, традиционный цветочек и что-нибудь ещё милое и женственное. С мальчиками сложнее — тут так и не придумали, что нужно дарить будущему защитнику Отечества, с этим всегда проблемы у родительского комитета. А так как праздник двойной — и одноклассниц, и мам, то подготовка к празднику в школе обычно идёт так: в младшей или средней школе мамы, как и перед 23 февраля, обсуждают, покупают и дарят подарки для девочек, а если это старшая школа, этим занимаются мужчины. При этом весь класс, особенно в младшей школе, готовится поздравлять мам — делают какие-то поделки, открытки. Я училась в школе давно, но помню, как на трудах мы шили для мам никому не нужные подушечки для иголок. И это было не случайно: идеальная мама что-то шьёт, вяжет, хлопочет по дому, как это и положено женщине.

Несоответствие заявленному смыслу праздника никогда никого не удивляло

Интересно, что сейчас в России, как и во многих других странах, есть официальный День матери (отмечается в последнее воскресенье ноября). Но этот праздник не прижился, очень мало кто помнит о его существовании — День матери у нас так и остался 8 марта, особенно если речь о мамах школьников.

Что в советское, что в постсоветское время смыслы и ритуалы школьного праздника 8 марта почти не менялись: мамы покупают подарки для девочек, которые дарят от лица мальчиков, дети готовят подарки для мам, а потом праздничный концерт, где поют песни о материнской любви. Учителя в основном тоже женщины, поэтому собирают деньги и на подарок учителям тоже, но не в профессиональном качестве, как в День учителя, а в чисто гендерном. Ну и не стоит забывать, что в советское время образ учительницы преподносился именно как «вторая мама» — любящая и заботливая, а сама школа — второй дом.

С Днём влюблённых — всё понятно. Но хотят запретить

День святого Валентина буквально за нескольких лет превратился в школьную эпидемию. Несмотря на то, что праздник пытаются запретить («чуждый нашей культуре») и заменить Днём Петра и Февронии, дети и подростки хотят его праздновать. Да и не только они. Возможно потому, что этот праздник (как бы к нему ни относиться) не считается обязательным, в нём нет идеологической подоплеки. Главное — это праздник синтеза, коммуникации, когда мальчики и девочки объединяются на основе взаимных чувств. И потому помощь родителей или учителей им не нужна, чтобы этот праздник организовать.

Иллюстрации: Shutterstock (Julia August, Losenko Mila)

Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты 220 Вольт
Adblock
detector
×
×