Aquatlantis.su

Подарки и поздравление
1 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Проект на тему 8 марта

Проект для детей старшей группы на тему: «8 марта — Международный Женский день»
проект (старшая группа)

Цель проекта: Раскрыть образы мамы и бабушки, обеспечить условия для воспитания детей, уважение к женщине, чувств любви и благодарности к ним.

Скачать:

Предварительный просмотр:

Проект для детей старшей группы на тему:

«8 марта — Международный Женский день»

Возраст детей 5-6лет

Вид проекта : Информационно-творческий.

Тип проекта: групповой, краткосрочный..

Участники проекта: дети старшей группы, родители, воспитатели, музыкальный руководитель.

Цель проекта: Раскрыть образы мамы и бабушки, обеспечить условия для воспитания детей, уважение к женщине, чувств любви и благодарности к ним.

— обеспечивать условия для воспитания у детей уважения к женщине, чувств любви и благодарности к мамам и бабушкам.

— познакомить детей с традициями празднования этого праздника, песнями, стихами, музыкальными произведениями и творчеством художников, связанными с празднованием международного женского дня.

— развивать у детей познавательную активность, активизацию и обогащение их словаря.

— привлекать родителей к активному участию в утреннике (участие родителей в играх и танцах).

— расширять гендерные представления, воспитывать в мальчиках представление о том, сто мужчины должны внимательно и уважительно относиться к женщинам.

— формировать уважительно, доброжелательное отношение к самому близкому и родному человеку – мама.

— развитие детского творчества и эстетического восприятия.

— привлечь детей к созданию коллективной поздравительной открытки «Нашим мамочкам».

Актуальность проекта: В наши дни уже редко кто задумывается об истоках празднования 8 марта. Практически все воспринимают этот день как повод подарить цветы своим дорогим женщинам. В этот день женщины окружены особым вниманием и любовью. Мама – это начало нашей жизни, самое любящее сердце, самые добрые руки. Порой мы забываем говорить мамам самые нежные слова, признаваться им в любви, но мы знаем, пока у нас есть мама – мы находимся под защитой ангела хранителя. В её сердце живет к своим детям бесконечная любовь, тревога и всепрощение. Задача педагогов стремиться создавать у детей желание заботиться о мамах, радовать их хорошими поступками, баловать ласковыми и нежными словами, преподносить подарки, не купленные в магазине, а сделанные своими руками. Поздравить маму это подарить не просто подарок, а красивую вещицу, которую она, несомненно, будет хранить долго, и вспоминать своего малыша с радостью и любовью.

При подготовке детей к празднику возник вопрос: «Откуда пришел праздник? Почему именно 8 Марта? ». История этого праздника – это история борьбы женщины за свои права. Возникла идея провести подготовку к празднику в ходе осуществления проекта «8 Марта – международный женский день», познакомить детей с историей возникновения праздника и подготовить с детьми для милых мамочек помимо индивидуальных подарков мамам и бабушкам ещё и коллективную поздравительную открытку «Нашим мамочкам».

— дидактические игры, способствующие реализации цели проекта;

— тематические встречи с мамами и бабушками;

— праздники и развлечения.

Совместная деятельность с детьми и родителями:

1. Знакомство с историей празднования Международного женского дня;

2. Составление творческих рассказов «Здравствуй мамочка моя!», «Как мы поздравляли сотрудников детского сада с 8 Марта»;

3. Беседа за круглым столом «Моя мама — библиотекарь»;

4. Заучивание стихотворения К. Ибряева «Мама»;

1. Отчёт на педагогическом совете.

2. Познавательное занятие с элементами изобразительной деятельности на тему: «Картинка к празднику», «Портрет мамы», «Самые красивые цветы маме», коллективная поздравительная открытка «Нашим мамам».

3. Утренник посвященный 8 Марта «Женский день в Простоквашино».

1. Подготовить материал для изобразительной, музыкальной деятельности детей.

2. Подобрать детскую и педагогическую литературу, картины, иллюстрации, грамзаписи, дидактические игры;

4. Разработать презентацию «Произведения искусства, посвященные образу матери».

5. Разучивание песен и стихотворений к празднику.

6. Художественные этюды на тему ««Мы с папой заботимся о маме», «Какая моя мама»

1. Познакомить детей с историей празднования Международного женского дня.

2. Выставка репродукций картин русских и зарубежных художников на тему «Образ матери в искусстве».

3. Провести комплексное познавательное занятие с элементами изобразительной деятельности на тему: «Мамы разные нужны, мамы всякие важны».

4. Предложить родителям сочинить стихи о маме.

5. Экскурсия в городскую библиотеку.

1. Занятие познавательного цикла:

-познавательное занятие с элементами изобразительной деятельности «Картинка к празднику», «Портрет мамы», «Самые красивые цветы маме», коллективная поздравительная открытка «Нашим мамам».

-беседы «Я был (а) у мамы на работе», «Какая моя мама», «Знаешь ли ты… кто придумал поздравительные открытки? ».

— совместное с родителями и детьми составление коллекции поздравительных открыток.

2. Чтение, заучивание наизусть, пересказ:

— знакомство с пословицами и поговорками о маме, отгадывание загадок.

— заучивание стихотворения К. Ибряева «Мама».

3. Деятельность детей:

— коллективная аппликация «Нашим мамам»;

— изготовление из бросового материала индивидуальных подарков «Ромашки для мамы»;

— рисование «Портрет мамы».

— дидактические игры: «Чья мама», «Волшебное сердечко», «Что делает мама? ».

— музыкальная игра «Прятки с мамами»;

— танец с мамами «Полечка для мам»; парный танец «Там где мама моя…»

— разучивание песен: «Весенняя капель», «Ах какие ямочки», «Музыканты мы сейчас», «Бабушкины сказки»;

— слушание песен о маме.

— новые знания детей о празднике 8 Марта, его традициях празднования;

— научатся интонационно читать произведения о маме и бабушке, анализировать их;

-составят рассказы описательного характера о своей маме и своей семье;

-появление желания быть похожими на близких людей в делах, поступках.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Защита проектов у детей старшей группына тему: «КОСМОС» Срок проекта:Февраль-апрель 2011г. Цель:- рассказать детям о планетах Солнечной системы; обогатить словарь детей космическими сл.

Задачи:Формировать системные представления об окружающем мире, о роли и месте электрических приборов и предметов домашнего обихода в жизни человека.Формировать чувство повышенной опасности огня.Формир.

В современном мире гендерное воспитание детей уходит на задний план. Это связано с часто сталкиваемой проблемой — воспитание детей в неполноценных семьях, где ребенок не видит взаимоотношений мужчины .

Цель: создание праздничного настроения у детей. Задачи:- Продолжать знакомить детей с обычаями и традициями русского народа.- Развивать эстетическое восприятие фольклорных произведений.- Дать пре.

Цель проекта: расширять знания детей о возникновении праздника 8 Марта, воспитывать любовь к маме через художественное слово, музыку, произведения изобразительного искусства. Привлечь детей к со.

Данный проект направлен на приобщение детей к общечеловеческим ценностям, любви к самому близкому и родному человеку – маме, через интегрированный подход образовательных областей.

Перспективное планирование по видам деятельности в разновозрастной группе. Тема «8 марта-международный женский день&quot.

Проект «8-марта» старшая группа

Как организовать дистанционное обучение во время карантина?

Помогает проект «Инфоурок»

«8 Марта – международный женский день».

Составила: М.А. Ольхова

Тип проекта: Информационный, творческий, групповой (24 человек), краткосрочный (2 недели).

Участники проекта: дети старшей группы №1, воспитатели, музыкальный руководитель, родители.

Руководители проекта : воспитатель М.А. Ольхова.

Место проведения проекта: МДОБУ №10 д/с «Светлячок», старшая группа №1.

Цель проекта: Расширять представления детей о возникновении праздника 8 Марта.

1. Познакомить детей с историей возникновения праздника 8 Марта.

2. Формировать умение у детей анализировать произведения о мамах.

3. Развивать грамотную речь, при составлении описательного характера о мамах.

4. Вызывать желание детей изображать в рисунке портрет своей мамы.

5. Вызывать желание детей создавать подарки к празднику своими руками.

6. Развитие мелкой моторики.

Мы привыкли принимать существующие праздники как само собой разумеющееся, если есть праздник, значит, нужно его отмечать, поздравлять, дарить подарки. При подготовке детей к празднику возник вопрос: «Откуда пришел праздник? Почему именно 8 Марта стал международным женским днем?». Возникла идея провести подготовку к празднику в ходе осуществления проекта «8 Марта – международный женский день», познакомить детей с историей возникновения праздника и подготовить с детьми для милых мамочек подарки своими руками и утренник.

Проект состоит из 3 этапов:

Разработка стратегии реализации проекта.

Подбор литературных произведений о маме.

Подбор материала по теме «История возникновения праздн

Составление плана основного этапа.

Определение цели и задач проектной деятельности.

Рассматривание фотографий мам.

Знакомство с историей возникновения праздника.

Рассматривание иллюстраций книг о мамах.

Чтение произведений с дальнейшим анализом С. Тетерин «Будет мама очень рада», «Моя любимая мама» (стихи и рассказы), стихи о маме «Ты на свете лучше всех», «Моя мама лучше всех».

Консультация для родителей «История возникновения праздника 8 Марта».

Чтение произведений о мамах в домашнем чтении.

Составление описательных рассказов «Моя Мама».

Утренник, посвященный празднованию 8 марта «Шляпный бал»

Дети: получают новые знания о происхождении праздника, чтение произведений о самом близком для себя человеке МАМЕ, составляют рассказы описательного характера о своей маме.

Педагоги: продолжение освоения метода проектирования – метод организации насыщенной детской деятельности, который дает возможность расширять образовательное пространство, придать ему новые формы, эффективно развивать творческое и познавательное мышление дошкольников.

Родители: получают новые знания, совместно с ребенком читают произведения о маме, получают подарки от своих детей, которые дети создают своими руками.

Читать еще:  Про женский день 8 марта

Предполагаемое распределение ролей в проектной группе

Воспитатели: занимаются подбором нужного материала, организуют образовательные ситуации, знакомят с произведениями о маме, эффективно развивают творческое и познавательное мышление дошкольников и мелкую моторику рук.

Дети: участвуют в познавательной деятельности, применяя полученные ранее знания, участвуют в разборе произведений, участвуют в продуктивной деятельности.

Родители: совместно с детьми читают произведения о маме, принимают активное участие в подготовке к утреннику.

Предполагаемый результат проекта

1. Построение грамматически правильной речи при составлении описательных рассказов.

2. Принятие участия в празднике «Шляпный бал».

История праздника 8 марта.

Почему Международный женский день празднуется именно 8 марта? Оказывается, что особых причин для этого никаких нет.

Все началось в начале весны 1857 года., когда текстильщицы Нью-Йорка прошли «маршем пустых кастрюль» по Манхэттену. Они требовали повышения зарплаты, улучшения условий труда и равные права для женщин. Демонстрацию естественно разогнали, но шума в связи со своей необычностью она наделала изрядно. Это событие даже стали называть Женским днем…

Прошло более 50-ти лет и в последнее воскресенье февраля уже 1908 года, тысячи женщин, вновь вышли на улицы Нью-Йорка. Демонстрация эта, как можно догадаться, была приурочена к тому самому «Женскому дню» 1857 года. Женщины вновь стали требовать избирательного голоса, выступили против ужасных условий труда, и в особенности против труда детей. Полиция получила приказ разогнать демонстрацию.

В следующем 1909 году Женский день вновь был отмечен маршами и забастовками женщин. Вдохновленная действиями «американских социалистических сестёр», Клара Цеткин предложила поставить на конференции вопрос о том, чтобы женщины во всем мире выбрали определенный день, когда они будут привлекать общественное внимание к своим требованиям. Конференция, в которой приняли участие более 100 женщин из 17 стран, горячо поддержали это предложение поименным голосованием, результатом которого явилось возникновение Международного дня солидарности женщин в борьбе за экономическое, социальное и политическое равноправие. Надо отметить, что точная дата этого дня на этой конференции так и не была определена. В 1912 году этот день женщины отметили 12 мая. И лишь с 1914 года этот день стихийно стали отмечать почему-то 8 марта.

Россия жила тогда в отличие от всей Европы по юлианскому календарю, то Международный Женский День у нас в стране отмечался не 8 марта, а 23 февраля.

В России этот день женщины отмечают ежегодно с 1913 года. В СССР 8 марта долгое время был обычным рабочим днем, но 8 мая 1965 года, в канун 20-летия Победы в Великой отечественной войне, Международный женский день 8 марта был объявлен в СССР праздничным днём!

С ПРАЗДНИКОМ, МИЛЫЕ ЖЕНЩИНЫ!

Консультация для родителей.

«История возникновения праздника 8 Марта».

Возник этот праздник как день борьбы за права женщин. 8 марта1857 года в Нью-Йорке собрались на манифестацию работницы швейных и обувных фабрик. Они требовали 10-часовой рабочий день, светлые и сухие рабочие помещения, равную с мужчинами заработную плату. Работали в то время женщины по 16 часов в сутки, получая за свой труд гроши. Мужчинам после решительных выступлений удалось добиться введения 10 часового рабочего дня. На многих предприятиях в США возникли профсоюзные организации. И вот после 8 марта 1857 года образовался еще один — впервые его членами стали женщины. В этот день во многих городах Нью-Йорка сотни женщин вышли на демонстрацию, требуя представления им избирательного права.

В 1910 году на Международной конференции женщин социалисток в Копенгагене Клара Цеткин выступила с предложением о праздновании Международного женского дня 8 марта, которое прозвучало, как призыв ко всем женщинам мира включиться в борьбу за равноправие. Откликаясь на этот призыв, женщины многих стран включаются в борьбу против нищеты, за право на труд, уважение своего достоинства, за мир. В 1911 году этот праздник впервые отмечался 19 марта в Австрии, Дании, Германии и Швейцарии. Тогда более миллиона мужчин и женщин приняли участие в манифестациях. Кроме права избирать и занимать руководящие посты, женщины добивались равных производственных прав с мужчинами.

А потом его отметили 12 мая 1912 года. В России впервые Международный женский день отмечался в 1913 году в Петербурге. В прошении на имя градоначальника было заявлено об организации «. научного утра по женскому вопросу». Власти дали разрешение, и 2 марта 1913 года в здании Калашниковской хлебной биржи на Полтавской улице собралось полторы тысяч человек. Повестка дня научных чтений включала вопросы: право голоса для женщин; государственное обеспечение материнства; о дороговизне жизни. В следующем году во многих государствах Европы 8 марта или приблизительно в этот день женщины организовали марши в знак протеста против войны.

В 1917 году женщины России вышли на улицы в последнее воскресенье февраля с лозунгами «Хлеба и мира». Через 4 дня император Николай II отрекся от престола, временное правительство гарантировало женщинам избирательное право. Этот исторический день выпал на 23 февраля по юлианскому календарю, который в то время использовался в России, и на 8 марта по григорианскому календарю.

Международный женский день 8 марта с первых лет Советской власти стал государственным праздником. С 1965 года этот день стал не рабочим. Существовал и его праздничный ритуал. В этот день на торжественных мероприятиях государство отчитывалось перед обществом о реализации государственной политики в отношении женщин. Постепенно Международный женский день в стране терял свою политическую окраску.

После распада Советского Союза день 8 марта остался в перечне государственных праздников Российской Федерации. Отмечается Международный женский день и в странах СНГ: в Азербайджане, Грузии, Казахстане, Киргизии, Молдавии, Таджикистане, Туркмении, Украине, Белоруссии как Международный женский день; в Узбекистане как День матери; в Армении его отмечают 7 апреля как День материнства и красоты.

Версия происхождения праздника 8 Марта.

Всем известно, что 8 марта — это международный женский день. Правда, отмечают его только на территории бывшего СССР. Историю этого праздника все привыкли связывать с Кларой Цеткин, которая создала революционный отряд, состоящий из женщин, так сказать решила использовать неудержимую энергию женщин на борьбу с эксплуататорами. И хотя создание его было делом не одного дня, решено было выбрать день, который можно было бы считать Днем Рождения «женского пролетариата». Выбор числа принадлежал Кларе Цеткин, которая сумела связать рождения нового отряда, борющегося против несправедливости с историей ее народа (есть мнение, что Клара Цеткин была еврейкой, а именно с такой ее страницей, которая рассказывает об Эсфирь.

Много веков назад Эсфирь спасла свой народ от тирана. Ей и посвящен ежегодный и самый веселый праздник еврейского народа — праздник Пурим. Празднуется он на переломе от зимы к весне. Возможно, в тот год, когда было принято решение начать праздновать «Международный женский день», праздник Пурима пришелся на 8 марта. И хотя у иудеев время празднования Пурима скользит почти также как время празднования православной Пасхи, но число прижилось. Возможно было неудобно каждый год изменять дату. Сам по себе праздник Пурима очень уникален. Он не относится к религиозным праздникам.

480 г. до Рождества Христова. После окончания вавилонского плена евреев, все желающие могли вернуться в Иерусалим. Но, прижившись за столетья в Вавилоне, евреи не захотели все вернуться и покинуть обжитые места. Тем более что дела шли неплохо. Тысячи евреев остались жить в городах персидской империи и, причем в положении отнюдь не рабском.

Сложившееся положение со временем начало удивлять и самих персов. Оглядываясь вокруг, они переставали понимать: кто же кого завоевал. Персы покорили Иерусалим, или евреи захватили Вавилон? Персидский министр обороны генерал Аман идет к царственному Ксерксу и делится своими печальными наблюдениями. Реакция Ксеркса была решительной — истребить всех евреев.

О замысле Ксеркса узнает его жена царица Эсфирь, которая скрывала от царя свое происхождение (она была еврейкой). Она не стала прямо просить царя о милости, а решила использовать любовь царя к себе. В момент, когда царь был под действием ее неотразимых чар, она потребовала с него обещание, что он уничтожит всех врагов, которые покушаются на ее народ. И Ксеркс, без особых раздумий отвечавший согласием на все эти вопросы, потом с удивлением обнаружил, что он согласился уничтожить всех врагов ненавистных ему евреев.

В итоге в день 13 Адара (этот месяц еврейского календаря приходится на конец февраля — начало марта) во все города империи приходит царское повеление относительно погромов. Но готовилось-то все к избиению евреев. А гонцы привезли совершенно иной указ. Оказалось, что царь позволил Эсфири и ее двоюродному брату и воспитателю Мардохею составить указ о предстоящих погромах.

«И позваны были царские писцы и написано было все так, как приказал Мардохей к правителям ста двадцати семи областей от имени царя — о том, что царь позволяет иудеям, находящимся во всяком городе, собраться и стать на защиту жизни своей, истребить, убить и погубить всех сильных в народе и в области, которые во вражде с ними, детей и жен, и имение их разграбить». в течение двух дней «все князья в областях, и сатрапы, и исполнители дел царских поддерживали иудеев. И избивали иудеи всех врагов своих, и истребляли, и поступали с неприятелями по своей воле».Аман был повешен с десятью его детьми. Всего было уничтожено 75 000 персов. Элита страны. Все, кто мог быть конкурентами. Участь персидской империи была предрешена. А в честь своей победы иудеи стали чтить и праздновать этот день ежегодно, и этот праздник считается величайшим. Среди талмудических мудрецов «существует даже мнение, что когда все книги пророков и агиографов будут забыты, книга Эсфири все-таки не забудется, а праздник Пурим не перестанут соблюдать».

Читать еще:  8 марта пожелания

Возможно, и эта версия происхождения праздника 8 Марта имеет право на существование. Но главное, что сегодня этот День мы празднуем как начало весны, как день поклонения женщине, ее красоте, ее мудрости и всему, что отождествляется с женственностью.

Проект в детском саду в старшей группе к 8 марта

Описание материала:
Предлагаю вам, уважаемые коллеги, проект для реализации с детьми старшего возраста. Данный проект направлен на приобщение детей к общечеловеческим ценностям, любви к самому близкому и родному человеку – маме, через интегрированный подход образовательных областей.

Проблема:
Как-то дети поспорили между собой, чья мама лучше, красивее, чья работа важнее, и для решения этой проблемы мы решили создать этот проект.

Обоснование проблемы:
Дети не в достаточной степени имеют представление о роли мамы в их жизни, и чем она занята дома — ее обязанности дома, на работе. В ходе проекта решается задача – расширить знания детей о маме, ее увлечениях, обязанностях, ее профессии.

Актуальность:
Развитие отношений между ребенком дошкольного возраста и матерью имеет большое значение для развития личности ребенка. Но, к сожалению, часто любовь к маме дети связывают только с материальными, а не духовными ценностями.
Мама – это человек, занимающий одно из главных мест в жизни. Никто не приходит в этот мир, не соприкасаясь с мамой, поэтому феномен матери всегда был, есть и будет актуальным. Воспитывать у детей любовь и уважение к матери и членам семьи, прививать детям чувство привязанности к маме, семье и дому – наша задача.

Не случайно, среди многочисленных праздников, отмечаемых в нашей стране, «8 Марта» занимает особое место. Это праздник, к которому никто не может остаться равнодушным.

Праздник «8 Марта» служит, напоминаем необходимости уважительного отношения к труду матери в семье и обществе. И сколько бы хороших, добрых слов не было бы сказано мамам, сколько бы поводов для этого ни придумали, лишними они не будут. От матери дети получают ласку, нежность, доброту и чуткость к людям, а от отца – мужество, силу воли, умение бороться и побеждать. Только сочетание этих качеств формирует полноценную личность.

Данный проект направлен на приобщение детей к общечеловеческим ценностям, любви к самому близкому и родному человеку – маме, через интегрированный подход образовательных областей.
В связи с последними тенденциями в построении воспитательно-образовательного процесса в ДОУ возникло желание осуществить проектную деятельность в данном направлении. Любой проект – это продукт сотрудничества детей, воспитателей и родителей. Чтобы всем было интересно, идея и тема проекта разрабатывались совместными усилиями.

Цель, направление деятельности проекта:
— формирование ценностного отношения к маме в процессе организации познавательной, творческой деятельности детей, осознанное понимание значимости матерей в жизни ребёнка, семьи, общества.
— расширение знаний детей о празднике 8 марта, традиций его празднования.

Задачи:
Углубить знания детей о роли мамы в их жизни, через раскрытие образа матери в поэзии, в живописи, музыке, художественной литературе.
Расширить знания детей о Женском дне, женских профессиях их значимости, для других людей используя произведения художественной литературы, искусства.
Закрепить знания детей об отличительных особенностях своих мам, их профессии, увлечениях; сформировать интерес к особенностям личности мамы.
Развивать творческие способности детей в продуктивной и в музыкальной деятельности.
Развивать умение общаться со взрослыми членами семьи, активно вступать в познавательное общение, развивать связную речь.
Научить детей совершать поступки для того, чтобы сделать маме приятное, порадовать её.
В сюжетно – ролевой игре на правах равного игрового партнера уточнить функции матери в семье, ее роль, значимость; развить игровой диалог, ролевое взаимодействие, умение вести сюжет, используя личный опыт и опыт товарищей.
Учить детей составлять связный рассказ по сюжетным картинкам, последовательно и точно рассказывать по картине и по памяти, передавать свои впечатления, использовать в речи красочные, образные выражения; учить детей подбирать подходящие по смыслу определения, употреблять в своей речи поздравления; привлекать внимание детей к четкости и выразительности произнесения фраз.
Развивать эстетический вкус, умения что – то делать сделать своими руками, вызвать желание сделать для мамы приятное.
Гармонизировать детско-родительские отношения с помощью проведения совместных мероприятий.
В играх — ситуациях познакомить детей с правилами культуры поведения мужчин по отношению к женщинам
Познакомить детей со стихами разных поэтов воспевающих мать; учить, выразительно с естественными интонациями читать стихи.
Воспитывать потребность радовать своих близких делами и заботливым отношением к ним, побуждать детей к добрым поступкам, помогать ей, беречь её.
Воспитывать любовь и уважение к маме.

Участники проекта: воспитатели, музыкальный работник, инструктор по физическому воспитанию, дети старшей группы (27) и их родители.
Форма проведения: групповой.
Тип проекта: среднесрочный, познавательно-социальный.
Продукт проекта: Праздничный концерт «Лучше мамы не найти!»
Предполагаемый результат:
Обогащение знаний детей о роли мамы в их жизни, через раскрытие образа матери в поэзии, в живописи, музыке, художественной литературе.
Осознание детьми доброго, заботливого отношения к маме.
Осознание детьми о необходимости быть милосердным и заботится о людях пожилого возраста.
Развитие творческих способностей детей в продуктивной и в музыкальной деятельности.
Создание условий для социально-нравственного развития.

1 этап: целеполагающий
Беседа с детьми «Моя мама».
Создание проблемной ситуации. Скоро будет праздник 8 марта. Что за праздник? Выявление противоречий: выяснили, что дети мало знают о празднике, об увлечениях своих мам, профессиях.
Воспитатель выносит проблему на обсуждение детям, рассказывает о путях реализации проекта.

2 этап: организационный
Обозначение актуальности и темы будущего проекта.
Определение темы проекта, постановка целей и задач.
Составление плана основного этапа.
Разработка совместной деятельности взрослого и детей.
Подбор литературных произведений о маме, бесед, иллюстративного материала для создания альбома «Профессии мамы»
Оформление информационно – познавательной газеты: «История возникновения праздника 8 Марта».
Организация предметно-развивающей среды по теме проекта.
Разработка сценария утренника «Лучше мамы не найти!».

3 этап: практический
Познавательная деятельность.
Беседы:

Плещеев А. «Бабушка и внучек»
Михалков С. «А что у вас?»
Барто А. «Всё она», «Разлука», «Мама поёт»
Артюхова «Трудный вечер»
Берестов В. «Праздник мам»
Родари Д. «Чем пахнут ремесла»
Успенский Э. «Если был бы я девчонкой»
Руссу В. «Много мам на белом свете»
Емельянов Б. «Надо и не хочу», «Мама всё понимает», «Мамины руки»
Демыкина Г. «Мама»
Кубилинкас К. «Мама»
Мошковская Э. «Я маму мою обидел… »
Раджаб У. «Мамочка»
Саконская Н. «Разговор о маме»
Успенский Э. «Если был бы я девчонкой»
Цыферов Г. «Как стать большим»
Григорьева Е. «Ссора »
Родина М. «Мамины руки »
Чтение ненецкой народной сказки «Кукушка »
Выставка художественных произведений о маме.
Обсуждение содержания и оформления альбома «Мама, милая мама».
Беседа о традициях семьи: даты, отмечаемые всей семьёй, сюрпризы-подарки друг другу, совместные прогулки за город.
Рассматривание иллюстраций о разных женских профессиях.
Беседы с детьми о профессиях врача, парикмахера, строителя, продавца.
Составление рассказов: «Здравствуй, мамочка моя!», «Мама, мамочка, мамуля! Больше всех тебя люблю я!»
Индивидуальные беседы: «Кем работает моя мама»; «Что ты делаешь, когда огорчается мама?»
Рассказ из личного опыта на тему: «Моя мама».
Ситуативные беседы: «Если заболела мама», «Как я помогаю маме», «Почему я хочу быть похожей на маму», «Почему нужно помогать девочкам и защищать их».
Беседа о женщинах, о профессиях женщин, о значимости женщин в жизни детей, семьи, общества
Чтение стихов, рассказов, сказок о женщинах, мамах, бабушках; отгадывание загадок, чтение и разучивание пословиц, поговорок о маме, бабушке.
Разучивание стихотворения с движениями «Мамины помощницы»
Рассматривание иллюстраций с изображением мам и девочек, составление описательных рассказов о девочках по картинам и по собственному опыту.
Составление рассказов по сюжетной картине «Семья».
Составление пожеланий для мам.
Домашнее задание детям: узнать о мамином детстве (кем хотела стать, во что любила играть и т.д.).
Домашнее задание детям: узнать, кем и где работают их мамы, чем они любят заниматься в свободное от работы время.
Приход нескольких мам в группу и рассказ ими о своих профессиях.
Словесные игры:
«Как зовут твою маму»
«Назови ласково»
«Профессия мамы»
Загадки о маме, бабушке.
Дидактические игры:
«Чудесный сундучок» (знакомство с инструментами, которыми пользуются люди разных профессий в своей работе).
«Кто, чем занимается? » (закрепление названия действий, совершаемых людьми разных профессий в процессе работы)
Тематические занятия:
«Моя любимая мама».
«Любимая бабушка».
Обсуждение рассказа Мошковской Э. «Я маму мою обидел… »
Сценка «Три мамы».
Беседа о бабушках, о роли бабушек в жизни детей, взрослых, семьи, общества.
Рассматривание семейных альбомов, составление рассказов по фотографиям и памяти.
Составление рассказов по сюжетным картинкам и «Моя мамочка самая лучшая».
Моделирование и обсуждение ситуаций:
«Как мы помогаем маме по дому»,
«Мама заболела»,
«Девочки — будущие мамы»
«Кто уступит»,
«Если девочке трудно, кто поможет».
«Почему мама расстраивается, огорчается»,
«Как сказать маме о плохом поступке»,
«Как я порадовал маму»
Музыкальная и театрализованная деятельность.
Пение и слушание песен из цикла «Неразлучные друзья – взрослые и дети» В. Шаинского.
Слушание музыкальных произведений «Мама», «Болезнь куклы» П.И.Чайковского.
Песенное творчество «Спой имя мамы».
Прослушивание, разучивание и пение песен о маме.
Пение песен о маме и бабушке: «8 Марта», «Мамам и бабушке посвящается», «Бабушка Варварушка», Частушки про мам, бабушек, сестрёнок, девочек.
Слушание народных песен: колыбельные, игровые, хороводные.
Прослушивание аудиозаписи «Песенка мамонтенка»
Слушание «Песенка о маме «(слова Т. Волгиной, муз А. Филиппекнко)
Праздничный концерт: «8 Марта – Мамин день»
Кукольный спектакль «Волк и семеро козлят»
Инсценировка «Три мамы»
Настольный театр «Репка»
Игровая деятельность.
Сюжетно-ролевые игры:
«Семья»
«Салон красоты»
«Мой дом»
«Праздник в доме у бабушки»
«В гостях у бабушки»
«Праздничный денек»
«Хозяюшка»
«Дочки-матери»
«Мама и дети»
«Встреча гостей»
«Мамин праздник»
«Помоги маме сварить суп и компот»
Дидактические и настольные игры:
«Кому что нужно для работы?»
«Сказки-загадки»
«Одень маму»
«Украсим платье для мамы»
«Сварим борщ и компот»
«Подбери признак»
«Назови ласково»
«Назови слова-родственники»
«Скажи наоборот»
«Животные и их детёныши»
«Угадай настроение»
«Весёлый грустный»
«Как зовут твою маму»
«Профессия мамы»
Пазлы «Моя квартира»
Лото, домино «Одежда», «Посуда».
Строительные игры
«Мебель для дома»
«Построим дом для мамы»
«Дачный домик для бабушки»
Двигательная деятельность.
Подвижные игры:
«Папа-змейка, мама-змейка, я – моя семья»
«Парный бег»
«Блин – оладушек»
«Сделай фигуру».
«Классики»
«Скакалки»
«Мяч об стену»
Подвижные игры наших бабушек.
Утренняя гимнастика с мамами «Аэробика для мамы»
Пальчиковая гимнастика:
«Моя семья»,
«Мамины помощники»,
«Бабушкины руки»,
«1,2,3,4,5 все умеем мы считать»
«Как у нас семья большая»
Физминутки:
«Помогаем маме»,
«Помощники»
Изодеятельность:
Рисование
«Портрет моей мамы» (эскиз).
«Одежда для женщины»
«Моя семья»
Лепка
«Цветочек для моей мамы»
«Вкусное печенье для мамы»
Аппликация
«Украсим новое платье для мамы».
«Красивое женское украшение»
Коллективная работа по аппликации: «Корзина с подснежниками».
Изготовление праздничных открыток к 8 марта мамам, бабушкам, воспитателям.
Выставка поделок «Подарок маме»
Творческая мастерская
Плетение косичек «Делаем поясок для мамы».
Создание коллекции «Ткань для маминого платья».
Поделка «Солнышко для любимой мамочки».
Вернисажи детских рисунков: «Портрет моей бабушки», «Моя мама самая-самая».
Работа с родителями.
Консультации для родителей:
«Роль матери и отца в воспитании и развитии ребенка».
«Мама-терапия».
«Значение колыбельных песен».
Выставка рисунка «Портрет моей мамы».
Выставка панно «Солнышко для мамы» в вестибюле группы.
Совместная работа детей и родителей по оформлению буклетов «Мамы разные нужны, мамы всякие важны!»
Создание папки-передвижки «Мамин день»
Создание темы «Я и мама на природе» в альбоме «Природы дивная краса».
Коллективная работа «Мамы о детях»
Создание стенгазеты «Моя мамочка».
Рассказы мам о своей работе, о своем детстве.
Участие в выставке работ «Самый дорогой человек – мама», посвященной Дню 8 Марта.
Участие в праздничном мероприятии, посвященном Дню 8 Марта.

Читать еще:  Про 8 марта

4 этап: итоговый
Презентация выставки детских рисунков «Моя мама лучше всех».
Праздник с участием детей и родителей «Лучше мамы не найти!»
Вручение подарков мамам.

Ожидаемые результаты по проекту:
Для детей:
• Милосердие и забота о маме.
• Развитие познавательной активности, любознательности.
Для педагогов:
• Раскрыть образ матери в поэзии, в живописи.
• Развитие у детей коммуникативных навыков, умение работать в команде.
• Создание условий для проявления у детей креативности, воображения.
• Расширение кругозора детей через чтение художественной литературы, знакомство с пословицами, разучивание стихов.
• Развитие музыкально-творческих способностей детей среднего дошкольного возраста
Для родителей:
• Участие в создании рисунков, атрибутов и костюмов к празднику.
• Привлечение к сотрудничеству родителей по созданию в детском саду предметно – развивающей среды.

Творческий проект в подготовительной группе «8 марта — Международный женский день»

Светлана Петерс
Творческий проект в подготовительной группе «8 марта — Международный женский день»

Паспорт проекта:

Вид проекта: информационный, творческий;

Сроки проведения: 24.02 – 08.03;

Участники: воспитатель (руководитель проекта, дети подготовительной группы, музыкальный руководитель, руководитель ИЗО, родители;

Актуальность: большинство из нас привыкло отмечать календарные праздники по определённой схеме: раз есть праздник, значит надо поздравлять, дарить подарки и т. п. Но часто даже не задумываемся с какими событиями связан тот или иной праздник, каковы его традиции. Возникла идея расширить знания детей о «Международном женском дне».

Выявление проблемы: детям предлагается обсудить вопрос: «Какой праздник отмечают 8 марта? Откуда пришёл праздник? Почему именно 8 марта?». Выдвигаются версии. Предлагается обсудить дома с родителями.

Цель проек та: расширять знания детей о возникновении праздника 8 Марта

1. Познакомить детей с историей возникновения праздника 8 Марта;

2. Учить детей анализировать произведения по теме;

3. Вызывать желание детей изображать в рисунке портреты своей мамы, бабушки воспитателей;

4. Вызывать желание детей создавать подарки к празднику своими руками;

5. Развивать речь: учить составлять поздравления для мамы, бабушки, сестры и т. д.

1. Подготовительный этап:

-Определение темы проекта, разработка стратегии реализации проекта

— Подбор литературных произведений по теме

— Подбор материала по теме «История возникновения праздника»

— Составление плана основного этапа проекта

— Определение цели и задач проектной деятельности.

Решение о принятии участия в проекте.

Предварительная беседа, анкетирование.

2. Основной этап:

— Знакомство с историей возникновения праздника – беседа;

— Рассматривание выставки книг по теме;

— Чтение и анализ произведений:

— Чтение произведений о мамах в домашнем чтении;

— Разучивание стихотворений к празднику;

— Оформление группы к празднику;

— Рисование портретов «Моя любимая мамочка», «Наши воспитатели»;

— Изготовление поздравительной открытки для мамы;

— Создание коллажа: «Наши принцессы».

3. Заключительный этап:

Предполагаемый результат проекта:

Дети: получают новые знания о происхождении праздника, знакомятся с новыми произведениями о самом близком для себя человеке МАМЕ, учатся рисовать портреты, делать подарки близким людям.

Педагоги: продолжают осваивать метод проектирования – метод организации насыщенной детской деятельности, который дает возможность расширять образовательное пространство, придать ему новые формы, эффективно развивать творческое и познавательное мышление дошкольников.

Родители: получают новые знания, читают совместно с ребенком, получают подарки от своих детей, которые дети создают своими руками, принимают участие в делах детей в детском саду.

Продукт проектной деятельнос ти:

— Выставка книг по теме;

— Изготовление поздравительных открыток;

— Выставка работ «Моя любимая мамочка»,

— Выставка рисунков «Воспитатели глазами детей»;

— Газета «Наши принцессы».

Презентация проек та:

Праздник «Поздравим наших женщин».

Фотоотчет «8 марта — Международный женский день» Пусть первый подснежник Подарит Вам нежность! Весеннее солнце подарит тепло! А мартовский ветер подарит надежду, И счастье, и радость, и.

Фотоотчёт «Женский день 8 Марта» Наши дошкольные группы в селе открылись недавно. Детки и их родители замечательные и талантливые. Хотелось бы рассказать, как мы праздновали.

Краткосрочный, информационно-творческий проект «Международный женский день» Участники проекта : воспитатели группы, музыкальный руководитель, воспитанники подготовительной группы 25 человек, родители воспитанников.

Сценарий праздника «Цирковое представление в Женский день 8 Марта!» «Цирковое представление в Женский день 8 Марта!» (подготовительная гр.) Зал украшен разноцветными воздушными шарами, бантами и цветами.

Международный женский день для старшей группы «Волшебные конфеты» Международный женский день для старшей группы «Волшебные конфеты» 1. Вход — танец «Светит солнышко для всех» Ведущий: Здравствуйте,.

Проект «8 марта — Международный женский день» МКДОУ детский сад «Солнышко» Пос. Луговский Портфолио проекта «8 Марта – международный женский день» Руководитель проекта Воспитатель.

Сценарий праздника «8 марта — женский день» для детей средней группы Цель: способствовать проявлению чувства любви и привязанности к близким людям. Образовательная область: социально-коммуникативное развитие.

Сценарий праздника «Международный женский день 8 марта» Герои: леший, кикиморы – взрослые. Ведущий: Посмотрите на окно, Светом залито оно! Все от солнца жмурятся, Ведь весна на улице! Ребенок:.

Стенгазета «Международный женский день 8 марта» Поздравляем всех женщин бабушек и мам. С Международным женским днем 8 марта! Творческая работа выполнена совместно с воспитателями и детьми.

Творческий проект «8 марта — мамин день» (вторая младшая группа) Цель: Воспитывать чувство любви и уважения к женщине, маме. Привлекать детей к изготовлению подарков маме. Задачи: учить проявлять заботу,.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector