Сценарий ко дню народного единства для молодежи
Развлекательно- познавательная программа ко Дню Народного Единства «Мы — Едины!»
методическая разработка
Развлекательно- познавательная программа ко Дню Народного Единства «Мы — Едины!»
Скачать:
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
Детский сад №8 «Аюна»
Развлекательно- познавательная программа ко Дню Народного Единства «Мы — Едины!»
Сценарий ко Дню Народного Единства «Мы Едины!»
Нет на свете Родины милее,
Где других лазурней небеса.
Солнце ярче, звезды всех светлее,
Где отрадны рощи и поля…
Цель: Формирование основ гражданской личности на базе чувства сопричастности и гордости за свою Родину, народ и историю; восприятия мира как единого и целостного при разнообразии культур, национальностей, религий.
Задачи: *вспомнить с коллегами историю возникновения государственного праздника РФ-День народного единства;
*закрепить и расширить знания о государственной символики России.
*развивать и углублять знания об истории, культуре и природе родного края и страны;
*способствовать формированию у коллег интереса к истории Российского государства.
Коллектив входит в музыкальный зал и занимают места ( видеоролик «Моя родина-Россия»)
1 вед: Добрый день, уважаемые коллеги! 4 ноября вся Россия отмечает день народного единства. Этот день занимает особое место среди государственных праздников современной России. Он связан с событиями 1612 года – подвигом наших предков, которые сплотились во имя свободы и независимости родины . Это праздник взаимопомощи и единения.
- Мы день единства отмечаем
В России праздник молодой,
И всем и каждому желаем
Стране быть верным всей душой!
- В единстве, братстве сила наша
И нас врагу не победить!
Так пусть становится все краше
Страна, где довелось нам жить!
Сынами, дочерями своими.
России не померкнет слава,
Пока мы вместе и едины!
Как и прежде станет сильной
Праздник – день патриотизма,
Славься, гордая Отчизна!
2 вед: Прошу всех — встать. Звучит гимн России!
Сегодня мы поведём разговор о празднике России — «День народного единства». Это праздник нашего народа и нашей Родины. Глубокий смысл заложен в этом празднике. Пусть этот праздник будет символом мира и согласия в нашем коллективе.
1 вед: И сейчас мы приглашаем вас на развлекательно-познавательную программу, путешествую по станциям. А станции будут следующие:
1: «Пословица — не зря молвится!»
2 вед: А для разминки, предлагаем вашему вниманию небольшой экскурс по истории России:
- Как звали Минина? (Кузьма)
- Как звали Пожарского (Дмитрий)
- Где жил Дмитрий Пожарский? (Нижний Новгород)
- Как по -другому называют Россию (родина, мать, отчизна, отечество)
- Как на Руси называли почтальона? (гонец)
- Как на Руси называли людей, живущих в городе? (горожане)
- Какой иконой благословляли русских воинов на священную битву? (богородица)
- Какого числа по-старому отмечается праздник? (22 октября)
1 вед: Отправляемся в наше путешествие:
1 станция «Пословица – не зря молвится»
Пословицы не даром молвятся,
Без них прожить никак нельзя.
Они великие помощницы
И в жизни верные друзья.
Порой они нас наставляют
Советы мудрые дают.
Порой чему то поучают
И от беды нас берегут.
2 вед: На этой станции вам нужно подобрать к началу пословицы их окончания ( для участия нужно 10 человек, желающие).
Единство братьев крепче каменного утеса
Ручьи сольются – реки, люди соединятся – сила.
Мир охнет, так лес засохнет.
Человек без Родины, что соловей без песни.
Береги землю любимую, как мать, родимую.
1 вед: следующая 2 станция «Музыкальная»:
Как полагается на всех праздниках водят хороводы, играют на разных народных инструментах и в различные игры, и конечно же поют песни.
На этой станции мы с вами будем угадывать мелодии и напевать песни, связанные с праздником «День народного единства»
Вперёд, Россия — О. Газманов
Я, ты, он, она- Непоседы
2 вед: Отправляемся дальше и нас ждёт 3 станция «Артистическая» М ы приглашаем на эту станцию самых смелых, активных, весёлых. Вам на мгновение нужно стать актёром немого тетра. Каждому раздаётся листочек с заданием и вам без слов, с помощью жестов, мимики, пантомимики нужно это показать, объяснить зрителю, а зритель должен угадать.
1 вед: А дальше нас ждёт 4 станция «Дружба»
А сейчас мы вас всех приглашаем выйти в центр зала, мы с вами поиграем в игру «Плечо к плечу». Ваша задача: танцевать под музыку, как только музыка остановилась вы должны найти себе друга или подругу и по команде ведущего соприкаснуться соответствующими частями тела. ( 4 раза- ладонь к ладони, плечо к плечу, щека к щеке, спина к спине). Молодцы! Спасибо за игру! Вы теперь стали ещё ближе, соприкоснувшись друг с другом! А теперь встанем в круг, плечо к плечу, возьмёмся крепко за руки и поднимем руки вверх. Уважаемые коллеги, давайте попробуем передать шар «дружбы» по кругу. Вместе мы едины и непобедимы.
2вед: И завершает нашу программу 5 станция «хороводная»
Праздник народного единства все мы отмечаем,
Дружбы хоровод огромный сделать приглашаем
Дай мне руку, друг, мы вместе станем в круг
Заплетем венок всемирной дружбы.
Давайте все возьмемся за руки, станем еще дружнее, еще сплоченнее и едиными. (исполняется хоровод )
1 вед: Дорогие друзья, позвольте еще раз сердечно поздравить вас с государственным праздником, днем народного единства. Пожелать здоровья, благополучия, уверенности в завтрашнем дне и мирного неба над головой.
2 вед: Уважаемые коллеги, наша праздничная программа подошла к концу! И в заключении праздника, мы всех вас приглашаем отведать «Торт Дружбы»!
День народного единства. Сценарий мероприятия в колледже
Я от души тебя, приятель, поздравляю,
Желаю мира, счастья и добра,
Чтоб радостною жизнь твоя была.
Цель: формирование у обучающихся знаний об истоках празднования Дня народного единства.
Задачи:
• Познакомить студентов с историей праздника День народного единства;
• Представить основных исторических персонажей, способствующих становлению Российской государственности;
• Способствовать воспитанию у обучающихся чувства патриотизма, бережного отношения к историческому наследию и культурным традициям российского народа;
• Создать условия для развития гражданской ответственности студентов, мировоззренческих убеждений обучающихся через осмысление ими исторически сложившихся культурных традиций, нравственных и социальных установок, идеологических доктрин.
2 Ведущий: 4 ноября – день Казанской иконы Божией Матери – с 2005 года отмечается как «День народного единства». 16 декабря 2004 года Госдума РФ приняла одновременно в трех чтениях поправки в федеральный закон «О днях воинской славы (Победных днях России)». Одной из правок было введение нового праздника День народного единства.
1 Ведущий: В пояснительной записке к проекту закона отмечалось: «4 ноября 1612 года воины народного ополчения под предводительством Кузьмы Минина и Дмитрия Пожарского штурмом взяли Китай-город, освободив Москву от польских интервентов и продемонстрировав образец героизма и сплоченности всего народа вне зависимости от происхождения, вероисповедания и положения в обществе».
2 Ведущий.
Дорогие студенты, в нашем колледже Вы не только учитесь профессии, но и учитесь быть гражданами своей страны. Достойным гражданином может стать только тот, кто любит и знает историю своей Родины. Сегодня мы собрались, чтобы вспомнить один из самых значимых периодов в истории нашей страны – периода Смутного времени и борьбы русского народа с польскими и шведскими интервентами.
1 Ведущий: Итак, мы начинаем. Прошу всех встать для прослушивания Гимна РФ.
Начинается с прослушивания гимна Российской Федерации
Слова гимна России
Россия – священная наша держава,
Россия – любимая наша страна.
Могучая воля, великая слава –
Твое достоянье на все времена!
Припев:
Славься, Отечество наше свободное,
Братских народов союз вековой,
Предками данная мудрость народная!
Славься, страна! Мы гордимся тобой!
От Южных морей до полярного края
Раскинулись наши леса и поля,
Одна ты на свете! Одна ты такая –
Хранимая Богом родная земля!
Припев.
Широкий простор для мечты и для жизни
Грядущие нам открывают года
Нам силу дает наша верность Отчизне,
Так было, так есть и так будет всегда!
Припев.
1-й: Дай мне руку, друг, мы вместе встанем в круг,
Заплетём венок всемирной дружбы,
В единстве мы сильны, в единстве мы добры,
Нам жить семьей одной большущей нужно.
2-й: Праздник народного единства все мы отмечаем,
Я от души тебя, приятель, поздравляю,
Желаю мира, счастья и добра,
Чтоб радостною жизнь твоя была.
3-й: Если забыть о ничтожных обидах,
О разности взглядов на веру и жизнь,
Всем вместе сплотиться – враги будут биты!
От мощи единства земля задрожит.
4-й: Подумают пусть оккупанты и тати
Что с нами не стоит войну начинать.
Единство народа всегда будет кстати.
Единым мир будем наш сохранять…
Выходит ведущий:
События, в память о которых был учреждён этот праздник, действительно были и являются для нашего Отечества судьбоносными: если бы не они, могло бы не быть той России, в которую мы верим, и которую любим. Когда в 1584 году умер государь Иван Грозный – последний из Рюриковичей, на Руси началось время, называемое в нашей истории Смутным – это был глубокий и тяжёлый кризис, вначале династический, а потом и государственный. Смута царила не только в высших кругах, но и в умах всех людей: один за другим стали появляться узурпаторы, самозванцы.
В то время даже лучшим государственным мужам, на которых держалась Россия, было страшно, и казалось, что Московскому государству пришёл конец. Москву и Кремль сдали польско-литовским захватчикам, а большинство бояр принесли присягу католическому правителю – польскому королевичу Владиславу.
Выходят двое студентов:
1-й: Пусть отношений добрых символом
Этот праздник станет для страны,
Пусть подарит радость вам общения
И исполнит лучшие мечты.
2-й: И в единстве сила пусть России
С каждым годом только укрепляется,
Как страна великая, могучая,
Пусть держава наша прославляется!
Разминка «сто тысяч я» Звучит песня о Родине «Я, ты, он, она! в исполнении Ротару
Я – кладем правую руку на сердце.
Ты – отводим правую руку вниз, показываем как бы на соседа.
Он – протягиваем левую руку другому соседу.
Она – беремся за руки соседей обеими руками.
Вместе – скрещиваем руки на груди.
Целая страна – делаем круг руками над головой и опускаем их вниз.
Вместе – снова скрещиваем обе руки на груди.
Дружная семья – вновь делаем круг руками над головой и опускаем их вниз.
В слове мы – поднимаем обе руки вверх.
Сто тысяч – сжимаем в рукопожатии свои руки над головой.
Я – кладем правую руку на сердце.
Ведущий. Включаем фонограмму! И начинаем в медленном темпе, а заканчиваем в быстром!
5-й: Живут в России разные народы с давних пор.
Одним – тайга по нраву, другим – степной простор.
У каждого народа язык свой и наряд.
Один – черкеску носит, другой надел халат.
Один – рыбак с рожденья, другой – оленевод,
Один – кумыс готовит, другой – готовит мёд.
Одним – милее осень, другим – милей весна.
А Родина Россия у нас у всех одна.
1-й: С историей не спорят,
С историей живут,
Она объединяет
На подвиг и на труд.
Едино государство,
Когда един народ.
Когда великой силой
Он движется вперёд.
3-й: Врага он побеждает,
Объединившись в бой,
И Русь освобождает,
И жертвует собой.
Во славу тех героев
Живём одной судьбой.
Сегодня День единства
Мы празднуем с тобой!
4-й: Кузьма Минин — русский национальный герой, один из создателей второго народного ополчения, освободившего Россию от польских интервентов. Был нижегородским посадским человеком, торговцем мясом. В сентябре 1611 года избран земским старостой и обратился к нижегородцам с предложением — пожертвовать все свои накопления для борьбы с польскими интервентами. Он сам подал пример, отдав свое имущество в казну создававшегося народного ополчения. К. Минин настоял на том, чтобы нижегородцы вынесли решение: каждый был обязан отдать пятую часть своего имущества на содержание войска, уклонившиеся от взноса денег, должны были подвергнуться разграблению. “Вера и отечество наше погибают; но мы можем спасти их. Не пощадим жизни своей и имущества для избавления Москвы. Умрем за Русь святую!” По его предложению руководителем второго народного ополчения был избран князь Дмитрий Михайлович Пожарский. Нижегородцы избрали К. Минина казначеем ополчения. В 1612 г. Во время боев с отрядом польского гетмана Ходкевича, показал себя как умелый и храбрый командир. В 1613 г. Был возведен в сан думного дворянина и стал заседать в Государевой (Боярской) думе. Подвиг его навсегда остался в памяти народа.
5-й: Пожарский Дмитрий Михайлович — русский национальный герой, военный руководитель второго ополчения, освободившего Россию от польских интервентов. Происходил из семьи обедневших князей Стародубских. Участвовал в работе Земского собора 1598 г. на котором Б. Годунов был избран царем. Принимал участие в подавлении восстания И. Болотникова. Умело организовал борьбу с гетманом Ходкевичем, шедшим в Москву выручать поляков, укрывшихся за стенами Кремля и Китай – города. В 1613г. Д. Пожарский был возведен в ранг боярина. В дальнейшем возглавлял ряд московских приказов, был новгородским воеводой, участвовал во многих дипломатических переговорах, а во время русско-польской войны 1632-1634 гг. командовал резервной русской армией. Его патриотическая деятельность отражена во многих литературных произведениях.
1 ведущий. В ополчение, которое возглавлял князь Пожарский, был прислан из Казани чудотворный образ Пресвятой Богородицы. Икона была обретена 8 июля 1579 года 10-летней девочкой Матреной, которой приснился вещий сон о том, что образ иконы лежит под слоем золы на пожарище.
2 ведущий. Зная, что бедствие получено за грехи, весь народ и ополчение наложили на себя трёхдневный пост и с молитвой обратились к Господу и Его Пречистой Матери за небесной помощью. И молитва была услышана. Празднование в честь Казанской иконы Пресвятой Богородицы установлено в 1649 году. И до наших дней эта икона особо почитается русским православным народом. Этой иконе приписывают многочисленные чудотворения. Подлинник иконы бесследно исчез в начале XX века, но сохранилось много копий с нее, эти копии находятся в различных храмах по всему миру.
1 ведущий: Не случайно датой празднования победы русского народа в 1612 году выбрано 4 ноября, когда отмечался церковный праздник Казанской иконы Божией Матери, которая, как гласит предание, помогла ополченцам победить врагов.
2 ведущий: В 1710 году Пётр I распорядился перевезти икону в новую столицу – Петербург – и теперь она находится в Казанском соборе
3-й: В День единства будем рядом,
Будем вместе навсегда.
Все народности России
В дальних сёлах, городах!
Вместе жить, работать, строить,
Сеять хлеб, растить детей,
Созидать, любить и спорить,
Охранять покой людей,
Предков чтить, дела их помнить,
Войн, конфликтов избегать,
Чтобы счастьем жизнь наполнить,
Чтоб под мирным небом спать!
Вокальная группа исполняет песню о Родине.
Россия в сердце моем.
Когда птицы летя на юг,
И дожди каждый день идут,
Когда осень стоит за окном,
Я согрею тебя, мой дом.
Припев:
Россия – это снега,
Россия – это судьбы,
Россия — это мой дом,
Россия – в сердце моем.
Заключение
Ведущий: Берегите Россию, нет России другой.
Берегите её тишину и покой,
Это небо и солнце, этот хлеб на столе
И родное оконце в позабытом селе.
Берегите Россию, чтобы сильной была,
Чтобы нас от беды в трудный час сберегла.
Ей неведомы страхи, и крепка её сталь.
И последней рубахи ей для друга не жаль.
Берегите Россию, без неё нам не жить.
Берегите её, чтобы вечной ей быть
Нашей правдой и силой, нашей гордой судьбой.
Берегите Россию, нет России другой.
Игра-квест «Единство в нас!» (ко Дню народного единства)
Цель –способствовать воспитанию у учащихся чувств патриотизма, развитию уважения к отечественной истории, культуре, традициям, а также развитию навыков и умений работы в команде.
Задачи:
- познакомить обучающихся с историей празднования Дня народного единства;
- создать условия для применения учащимися, с одной стороны, знаний, умений и навыков по истории России, а с другой – показать многонациональность и поликонфессиональность российского народа;
- объяснить важность и значимость Дня народного единства для консолидации общества и развития государства.
Формы организации деятельности детей – квест-технология, командообразование.
Ход мероприятия
Построение команд и их представление (возможны девизы, эмблемы, названия команд, символизирующие День народного единства)
Ведущий: Наша страна — это большая территория, на которой живёт много людей, разных национальностей, культур, характеров.
Вопрос к аудитории: А сколько разных традиций на нашей родной земле?!
Наверное, десятки, сотни, тысячи! Но не всегда было так. Сначала Восточно-Европейская равнина была заселена разными племенными союзами, которые зачастую враждовали между собой, а позже благодаря стараниям первых князей Русская земля начала постепенно складываться в единое государство с определенными очертаниями границ, ценностями и установками. Однако, постепенно удельные князья захотели больше власти, и каждый «тянул на себя одеяло», ранее существовавший союз начал распадаться, и наступил удельный период отечественной истории. Позже, благодаря человеческому прозрению и ордынской угрозе русский народ начал объединяться против нависшей угрозы, а благодаря народным ополчениям наше государство уцелело в период Смуты.
Сегодня мы с вами, дорогие друзья, попробуем изучить историю этого праздника, познакомимся с некоторыми традициями и обычаями нашего народа, которые способствовали развитию нашего единства и толерантного отношения друг к другу.
Обращение к капитанам. Капитаны команд, пожалуйста, возьмите материалы, необходимые для прохождения непростого пути знаний.
Командам выдаётся шифр, который команды должны разгадать, а также дорожную карту, благодаря, которой команды будут знать, в каком направлении двигаться. После вручения необходимых материалов, команды приступают к прохождению испытаний.
Отгадка: Дружба народов — их богатство (башкирская пословица)
Пример. ДОРОЖНАЯ КАРТА КОМАНДЫ № 1
***Распределение кабинетов, а также порядок их прохождения зависят от каждой конкретной ситуации и материально-технических условий образовательного учреждения. Оптимально, чтобы время пребывания на одной станции было примерно одинаковым или же в разных местах (аудиториях можно организовать несколько похожих станций)
Станция № 1
Команду встречает модератор станции. Детям предлагается подобрать к началу пословицы их окончания, склеивая их прозрачных скотчем, друг за другом. Если последовательно собрать все пословицы, и склеить их, то сзади получится ключ-подсказка для разгадки шифра.
Примерные пословицы для сопоставления:
- Ручьи сольются — реки, люди соединятся — сила.
- Единство братьев крепче каменного утеса.
- Если сердца отца и сына едины — земля превратится в золото, если братья приложат силы — гора превратится в яшму.
- Если враг у ворот — на защиту весь народ.
- Мир охнет, так лес засохнет.
- Доброе братство лучше богатства.
Пример оформления
По окончании задания команда получает ключ 16-О.
Далее модератор предлагает отгадать загадку и получить еще одну подсказку.
По чёрному белым
Пишут то и дело.
Потрут тряпицей —
Чиста страница.
(Школьная доска)
На обратной стороне откидной половины доски приклеить листок с алфавитом, чтобы натолкнуть команду к разгадке шифра.
Станция № 2
Модератор станции рассказывает команде о том, что такое Смута, в котором будут содержаться ответы, а после даёт участникам собрать несколько разрезанных картинок, которые нужно собрать и сказать, каким образом эти изображения относятся к периоду Смуты.
Рассказ:
После смерти Ивана Грозного не оказалось наследников, способных продолжить его политику. Федор Иоаннович и Борис Годунов не смогли удержать в стране порядок, в связи с этим наступила Смута, т.е. исторический период, когда не было единого правителя, а на престоле друг друга сменяли самозванцы-Лжедмитрии. Но народ этого терпеть не мог, т.к. положение осложнялось тем, что в наши государственные дела лезли другие государства (например, Польша), пытались отвоевать наши территории, и вот, в начале1611 году было собрано первое народное ополчение под руководством Прокопия Ляпунова против иностранных захватчиков, но ничем это не закончилось, оно распалось из-за неорганизованности действий. Уже осенью того же года собралось Второе ополчение под руководством посадского старосты Кузьмы Минина и князя Дмитрия Пожарского, и в 1612 году Москва была освобождена от поляков, которые творили многочисленные бесчинства. В 1613 г. был созван Земский Собор, по решению которого на престоле воцарилась новая династия – Романовы и её первый представитель Михаил Федорович. В 1625 г. по распространенному мнению среди историков, в честь изгнания из Москвы польско-литовских захватчиков был построен Собор Казанской иконы Божией Матери в Москве на средства князя Дмитрия Пожарского.
(Собор Казанской иконы Божией Матери в г. Москве)
(Памятник Минину и Пожарскому)
(Михаил Фёдорович Романов)
После выполнения задания команде вручается следующий код: 18-Р.
Станция № 3
Модератор: На этой станции попробуем размять не наш мозг , а показать, какая вы команда. Напомните свой девиз!
Дети повторяют свой девиз.
Хмм, молодцы! Вы хорошо справились с этой задачей, а теперь предлагаю выполнить упражнение «Остров».
Условия: на пол нужно прилепить скотчем (достаточно крепко) пять листов формата А 4.
Задание: необходимо, чтобы все члены команды поместились на этом острове в течение 3 минут.
(можно, чтобы дети стояли на этом острове одной ногой или держали друг друга, главное, чтобы ноги не выступали за границы этих листов)
Команда, выполнившая задание получает очередной код-подсказку: 15-Н.
Станция № 4
Необходимо соотнести портрет и деятеля эпохи Смуты или современности, после соотнесения команда получит последовательность цифр, которая позволит получить ключ от сундучка, где спрятан код
(ключ находится у модератора станции, портреты и имена размещаются на доске при помощи магнитов или скотча)
Команда, выполнившая задание получает очередной код-подсказку: 5-Д.
Станция № 5
Модератор: Ребята, а давайте сейчас немного поиграем, и в конце вашего путешествия покажем, как вы можете прислушиваться друг к другу, поддерживать, быть единым и по-настоящему дружным коллективом!
Задание: необходимо построить без использования слов древнерусский терем с помощью простых бумаг без клея, скрепок и т.д.
Пример выполнения
Команда, выполнившая задание получает заключительную код-подсказку: 1-А.
Далее команды разгадывают шифр.
После прохождения всех станций команды сдают путевые листы (см. приложение 1), жюри подсчитывают результаты, засчитывают или не засчитывают разгаданный шифр. Победителем признается команда, которая разгадала шифр, и выполнила задания максимально быстро + команда может получить бонусные баллы от модераторов за качество выполнения задания. (1 балл)
Ведущий: Вот и подошло наше путешествие к концу. На станциях вы познакомились с историей Смуты, посмотрели, какой вклад был внесен героями того времени, а также немного сдружились друг с другом. Правда? (вопрос к командам)
А теперь подведем итоги. (подводятся итоги, объявляются победители, каждому члену команду выдаются ленточки-триколор, и грамоты за участие, победителям выдаются ценные подарки)
Ушли в историю года,
Цари менялись и народы,
Но время смутное, невзгоды
Русь не забудет никогда!
Победой вписана строка,
И славит стих былых героев,
Поверг народ врагов-изгоев,
Обрел свободу на века!
И поднималась Русь с колен
В руках с иконой перед битвой,
Благословленная молитвой
Под звон грядущих перемен.
Деревни, села, города
С поклоном русскому народу
Сегодня празднуют свободу
И День единства навсегда!
«Мы разные, но мы — едины!» Сценарий праздника «День народного единства»
Cветлана Некрасова
«Мы разные, но мы — едины!» Сценарий праздника «День народного единства»
«Мы разные, но мы — едины!»
Здравствуйте, дорогие друзья! После долгого перерыва рада снова встрече с вами!
Предлагаю вашему вниманию сценарий и презентацию к празднику «День народного единства».
На экране заставка: «Российские символы». Дети заходят в зал под музыку «Росиночка – Россия». Здравствуйте, ребята! 4 ноября мы отмечаем один из самых главных государственных праздников – День народного единства. Что же это за день такой и почему его празднует вся наша страна?
Звучит мелодия в исполнении ансамбля «Гусляры России».
Выходит ведущая в русском костюме и гусляры. (К сожалению ночью у моего второго гусляра поднялась температура и пришлось мне довольствоваться одним.)
Гусляры: -Ой, вы, гой-еси славные, разлюбезные наши гостюшки.
Мы расскажем вам о Святой Руси, о далёких временах…
Ведущая: Расскажем мы вам, детушки, про старину далекую, да про события стародавние. А экран, как зеркальце мое волшебное вам многое покажет.
Взмахивает платочком. На экране — русский пейзаж.
Много веков назад жили на Руси — русичи – наши предки. Хлеб сеяли, детей растили, землю свою любили да оберегали. Но вот как-то навалились беды.
За все лето ни одного дождичка не упало на поля русские. Ни чего не выросло, не уродилось! А в магазины в те времена не сходишь, еды не купишь! Настал для Руси голодный год! Заметили враги, что ослабла Русь от раздоров да голода, и решили захватить землю русскую. Но зазвонили по всей Руси колокола. Да, не звоном праздничным – малиновым, а тревожным набатом, что возвещал людям русским о беде! Объединился весь народ в войско, а командовать им стали храбрый полководец князь Дмитрий Пожарский, да купец Козьма Минин. Помолились люди русские иконе Казанской Божьей Матери, чтобы помогла и защитила. И пошли освобождать Русь великую. А впереди войска несли икону. И была долгая жестокая битва, два месяца бились русские воины с врагами и одержали победу!
А героям народным Минину и Пожарскому в Москве на Красной площади поставили памятник от всей благодарной России.
Чтоб стояла земля наша русская — любите Россию-матушку и помните, что только в единении да сплочённости мы сильны! Посмотрите-ка, ребятушки, у меня в избе два веника — этот крепко связанный (показывает, а этот развязался и рассыпался по полу. Возьмите по прутику. Попробуйте сломать прутик.
Легко? Совсем нетрудно! А вот эти же прутики, в единый веник связанные, кто сломает?
Вот она — сила единства! Так и у людей: если всем вместе за Родину стоять — никто ей не страшен!
Сейчас я хочу, чтобы вы послушали песню о России.
А написал и поёт эту песню наш земляк – певец и композитор Сергей Переверзев.
Когда Сережа был маленький, он ходил в нашу 10 группу! А теперь он пишет песни и выступает с ними по телевидению.
ПЕСНЯ: «Что может быть лучше России?»
— Много пословиц и поговорок сложено о Родине: предварительное задание для групп:
-Если дружба велика, будет Родина крепка.
-Родина — Мать, умей за неё постоять
-Нет в мире краше, Родины нашей.
Родина, как и семья крепка устоями!
А у вас крепкие, дружные семьи?
Вот сейчас и послушаем стихи о Родине, пожалуйста, семья… 2-3 семьи:
-Ушли в историю года,
Цари менялись, и народы,
Но время смутное, невзгоды
Русь не забудет никогда!
— В День единства будем рядом, будем вместе навсегда,
Все народности России в дальних селах, городах!
Вместе жить, работать, строить, сеять хлеб, растить детей,
Созидать, любить и спорить, охранять покой людей,
Предков чтить, дела их помнить, войн, конфликтов избегать,
Чтобы счастьем жизнь наполнить, чтоб под мирным небом спать! Н. Майданик.
-Мы День Единства отмечаем,
России праздник молодой,
И всем, и каждому желаем
Стране быть верным всей душой!
Нам равнодушных в жизни не нужно!
Злобу, обиду, гони!
Главное- с сердцем, горящим в груди!
— Да, широка и необъятна земля русская: и лесами, и реками
богата, но и завистников, недругов много у неё. Во все времена для защиты от врагов строили люди русские «заставы богатырские» и защищали те заставы — богатыри!
Фонограмма А. Пахмутова «Богатырская сила».
Выходят три богатыря:
Выезжали на войну три богатыря
И от топота копыт сотряслась земля.
Не боится пусть врага русская земля!
На посту своем стоят три богатыря!
— Эх, не перевелись еще богатыри на земле русской!
Богатыри померились силушкой с детьми:
*Армрестлинг — борьба на руках,
*вытолкни щитом соперника из круга – вместо щита подушка или мяч,
*«хлеб – соль» — богатырей встречали русские девицы красавицы хлебом-солью. Богатыри по русскому обычаю хлеб-соль попробовали, откусывали!
*кто больше откусит.
Попробовали мы сами перед праздником хлеб кусать – ох, трудно, неудобно! А у многих детей зубы шатаются! И вышли из положения, так как мы на Кавказе живем, кусать будем – кавказский хлеб – лаваш, и мягко, и зубы целы!
— Живут в России разные народы с давних пор…
Наша Россия, самая большая страна на Земле. Когда на одном ее конце дети просыпаются, то на другом — уже ложатся спать. Чтобы пересечь нашу страну надо целый день лететь на самолете. Я вас приглашаю в путешествие. Полетели!
Гул самолета, все дети имитируют полет.
Песня: «Увезу тебя я в тундру»
«На упряжке оленей выезжают представители северных народов». Танец.
Мы — на севере нашей страны, здесь живут ханты, манси, ненцы, буряты, эвенки, чукчи, якуты.
Народная бурятская игра: «Зун, утахн, зангилаа» в переводе «Иголка, нитка и узелок».(ухвати змею за хвост).
— Полетели (звук самолета). Мы с вами оказались в центре нашей страны.
Русская мелодия, хороводная игра: «Гори-гори ясно.» (вместо платочка – колокольчик)
— Полетели (звук самолета.) Мы вернулись домой. На юге нашей страны тоже живет много народностей: адыги, осетины, лезгины, даргинцы, чеченцы.
Игра «Надень папаху».
Два мальчика — джигита сидят на «конях», На 5-6 шагов от них отводят водящих, поворачивают лицом к джигитам, завязывают глаза, поворачивают кругом, дают в руку папаху, нужно и надеть папахи на джигитов.