Aquatlantis.su

Подарки и поздравление
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Сценарий поле чудес на день народного единства

Сценарий массового праздника день народного единст

СЦЕНАРИЙ МАССОВОГО ПРАЗДНИКА «ДЕНЬ НАРОДНОГО ЕДИНСТВА» (С.Салеев, 2005г.)

Часть-1:Праздники на Руси всегда знаменовались народными гуляниями, скоморошьими представлениями, играми, угощениями, состязаниями в силе и ловкости во славу русского народа и матушки Россеи.
(Перед сценой, группа глашатаев-скоморохов, которые зазывают народ на праздник кричалками и громкими шуточными диалогами. Скоморохи — глашатаи вводят зрителя в курс событий, произошедших 4ноября 1612года, обьявляют «День народного единства».)

(Театрализованное действо, после официальной части).

Голос: День пройдёт, год пройдёт,
За веком, век другой потянется.
Так же, потомки наши, на деяния наши оглянутся,
Как мы сейчас на пять веков назад взглянем, воротимся!

Эх, гуляй, Русь раздольная — привольная!
Гуляй стар, гуляй млад, пляши, ног не жалей, на любой лад!

(р.н. танец 2 – 3мин)

Голос: Велика наша Русь – матушка:
Полями своими раздольными, просторами необъятными. Сильна наша Русь – матушка:
Народом своим могутным, честным — праведным,
Верой святой православною!

А коли в вере жить, так и престол любить,
Служить ему верой и правдою, как на Руси служат,
Да не из корысти, а из одной ревности, да чести.

Издревле, народ наш, царя – батюшкой величал, а царицу – матушкой,
Ибо верил заботе о себе материнской да отеческой,
Да и трон почитал любовью сыновнюю, да заботою.

Молился Господу Богу нашему народ православный,
За престол Российский, дабы свят он был делами славными,
На благо народа русского, да не тронут корыстью, да нечистью!

Процветала, чтобы земля Русская, славилась,
Хоть вблизи, под окном, хоть и за морем,
Чтоб гордились люди своею державою,
Да чтоб ликом были светлы, да помыслом!

(появляются Г.От, и М.М.)

Да только, там, где свет, всегда тень найдётся…

(пласт. этюд «Истязания России» 2мин.)

— Огради Россию от врагов близких и далеких, скрытых и явственных!
— Огради Россию от склоки, смуты, и другой какой напасти, народ злобящей!
— Огради Россию от глаза злого да завистливого!
— Защити престол наш великославный, от проходимцев иноземных,
Власти над державой нашей алчущих.
— Защити от козней злых, ими учиняемых.
— Да не сбудутся мысли их тёмные.
— Да выстоит Русь – Россея православная.

(1-е изгнание «нечисти», появляется женщина – Россия. хореогр.этюд 3мин)

Голос: Если спросите, «Кто я», отвечу – Я роса, что по утру искрится.
Если спросите, «Кто я», отвечу – Я слеза, что на память ложится.
Если спросите, «Кто я», отвечу – Я холодная, снежная вьюга.
Если спросите, «Кто я», отвечу – Я в беде и сестра, и подруга.

Если спросите «Кто я» – леса и поля,
Небо, солнце над ними, и облака…
Вдохни полной грудью – частица меня,
Водицы испей – частица меня,

Рожь колосится – частица меня,
Ребенок родится – частица меня,
Земля, где хлеб русской рукою посеян,
Русью зовётся, или Россеей.

(Перемена муз.оф. – «трквожная» тема.)

Голос: На полях бескрайних, янтарём колосья наливаются,
Реки широкие рыбой полнятся,
Зверем, деревом ценным богатые,
Шумят, высятся, леса необъятные.

Недра, всякой рудою достаточны,
Вдоволь здесь и злата, и серебра,
И камней драгоценных – россыпи…
Есть на что лихоимцам позариться…

(Появление «темных» сил, воззвание России.)

Голос: Ветром западным, тучи тёмные,
Солнце красное, небо застили.
Уж ты гой еси, дружина хоробрая,
Войско русское, добры молодцы!

Знать пришла пора честью, доблестью,
Защитить Рассею нашу матушку.

-Уберечь от врага незваного, песни русские, дедами петые!
-Уберечь от врага окаянного, наши сказки и были заветные!
-Православною верою сильною, не склони головы перед ворогом!
-Знамя русское высоко неси, взвейся соколом, да над вороном!

Голос: Доблести русской – слава!
Чести Российской – слава!
Верности, трону державному – Слава! Слава! Слава!

Вот и сгинули тучи тёмные,
Отворилося солнце красное,
Да пошло гулять по ясну небушку,
Как по озеру, ладья — лебёдушка.

(чествование, ритуал. танец девушек.)

Голос: Уж то здесь не до празднества?
Уж то здесь не до пиршества?
На Руси, воевать – знакомое,
Ну а праздновать, да и подавно.

Голос: Только праздником, да за здравницей,
Не укрыться от лютого ворога …
Светлый праздник — нам, а у них – топор!
Точен тайно, до случая скорого…

(демонстрация тренировки «тёмных» сил, «заряжаются» под полог.)

Голос: У Россеи душа открытая:
Если мёд, то пьем,
Если бьют, то бьем,
А коль до девицы – красы,
Так до утра, до росы!

Да не ведали наши ратники,
Да не думали, да не чуяли…
Что вставая по утру раннему,
Солнце красное — кровью окрасится!

(нападение «темных» сил, побоище, их победа.)

Голос: Откатился, побоища громушко,
Да трава – мурава всё не прямится,
Мягкой, шелком, периной, багряною,
Круг, ушедших, воинов стелется.

— Небо утренней зорькой сочится – встаньте же, добры молодцы.
— В хате родной, лучина теплится – встаньте же, добры молодцы.
— Ветром, временем, запеклась земля – встаньте же, добры молодцы.
— За по ветром, КТО(?), ЗАЩИТИТ меня?

( Воззвание)
— Где же вы, добры молодцы.

(появляются Козьма Минин и князь Пожарский.)

1ском : Скорее торопитесь, люди!
У нас здесь весело вам будет!
Всех вас ждут игры, смех и шутки!
Не стой на месте ни минутки!

2ском : Чего празднуете, кого чествуете?

3ском : Россею — матушку славим свободную!
Да народ един, Россейский чествуем,
Что свободу ту в этот день Россее дал!

2ском : Да от кого же стала свободна Русь?

1ском : Да от ворогов свободна стала, иноземных,
Что решили державу нашу, изнутри смутить,
Головы лишить, да вотчиною своею сделать!

2ском : Чай, не вышло у супостатов?

3ском : Нашлись на Руси люди, своей, русской правдой сильны!
Крестьян да горожан помирили, народ российский сплотили,
Победой, единство своё отпраздновали! А посему-гуляй народ .

— Если пить хотите, сюда поспешите!
— Кто замерзнет невзначай – тех согреет крепкий чай!
— Не стесняйся, эй, дружок, сьешь горячий пирожок!
— Только – только из печи, налетай на калачи!
— Будет праздник наш удачен, если ты не будешь мрачен!

— К нам на праздник собирайся, народ!
— Сегодня вас много интересного ждёт!
— Игры, забавы, чудеса из чудес!
— Спешите, времени осталось в обрез!
— На празднике нашем железный закон:
— Хмурым, угрюмым – вход воспрещён!
— Эй, к нам подходите, товарищей с собой берите!
— Славный праздник, честный праздник, к нам пришёл из старины!
— «День народного единства», ВМЕСТЕ праздновать должны!

Сценарий праздника к Дню народного единства для детей младшего школьного возраста

Ведущий:
Здравствуйте, дорогие гости! Мы очень рады видеть вас. Сегодня у нас праздник, который посвящён нашей Родине. Совсем скоро, 4 ноября, вся Россия отмечает праздник «День народного единства».

Этот праздник совсем молодой, ему всего 9 лет. Но это не вновь придуманный, а восстановленный праздник. У него очень древняя история.
Послушайте одну историю. Всё началось 400 лет назад, в 17 веке. Тогда на Руси началось страшное время, которое называлось Смутой (все смешалось, ничего не понять). В стране не было царя, не соблюдались законы. Этим воспользовались предатели- бояре (знатные богачи). Они хотели стать ещё богаче, продав свою Родину врагам (полякам). Поляки захотели захватить нашу страну, сделать ее частью своего государства.
В Нижнем Новгороде в это время жил торговец Минин. Он был честным и добропорядочным человеком и люди выбрали его старостой города. Минин убеждал народ «стать за веру, за Отечество». Жители Нижнего Новгорода начали собираться вместе и решали, откуда взять людей и средства для борьбы с врагами. По совету Минина люди стали давать «третью деньгу», т.е. третью часть имущества, для снаряжения войска. По его же совету выбрали вождем войска князя Дмитрия Пожарского.

Скоро и другие города примкнули к Новгородцам. Вся Русская земля встала против захватчиков и предателей и в октябре 1612г. была Москва очищена от поляков. Люди восстановили государственную власть, избрали царя и передали ему власть.

Читать еще:  Сценарий на проводы зимы на улице

В Москве на Красной площади в честь победы над поляками установлен бронзовый памятник Минину и Пожарскому, чтобы люди не забывали и чтили героев своей страны
.

Вот в честь этого события и празднуется День Народного Единства.
Прошло 400 лет, за это время много раз разные страны пытались захватить Россию, но ничего у них не получилось, все люди вставали на защиту своей страны.
Наша страна многонациональна, в России живет более 180 национальностей и у каждого свои обычаи, сказки и песни. Но у всех нас одна большая, единая Родина Россия!

Ребёнок:
Люди, нация, народ —
Праздник светлый у ворот!
С Днём единства поздравляем
И от всей души желаем
Заодно быть, сильным,
Единым, неделимым,
Свято чтить историю,
И луга просторные,
Реки, сёла, города —
Мы — великая страна!

1.Ребёнок:
С историей не спорят, с историей живут.
Она объединяет на подвиг и на труд.
2.Ребёнок:
Едино государство, когда един народ,
Когда великой силой он движется вперёд
3.Ребёнок:
Врага он побеждает, объединившись в бой,
И Русь освобождает, и жертвует собой.
4.Ребёнок:
Во славу тех героев живём одной судьбой,
Сегодня День единства мы празднуем с тобой!
Исполняется хором песня «Моя Россия».

Ведущий:
Одна у человека родная мать, одна у него и родина. Крепко любит народ ее. «Что же такое Родина? » И об этом нам расскажут ребята в своих стихах.

Родина

1.Ребёнок:
Родина – слово большое, большое!
Пусть не бывает на свете чудес,
Если сказать это слово с душою,
Глубже морей оно, выше небес!
2.Ребёнок:

В нем умещается ровно полмира:
Мама и папа, соседи, друзья.
Город родимый, родная квартира,
Бабушка, школа, котенок … и я.
3.Ребёнок:
Зайчик солнечный в ладошке,
Куст сирени за окошком
И на щечке родинка –
Это тоже Родина.

Ведущий:
Продолжим разговор о нашей Родине. Наша страна называется Россией, Российской Федерацией. А чем отличается одна страна от другой? Они отличаются языком, на котором разговаривает народ, своими символами, историей, обычаями, традициями, географическим положением. Символы страны- это отличительные знаки с помощью которых можно понять принадлежность к стране. Назовите основные символы нашей страны (дети называют) (герб, флаг, гимн).

Герб – это эмблема государства, он изображается на печатях, паспортах, денежных знаках, документах. На нашем Российском гербе изображён двуглавый золотой орёл на фоне российского флага. Орёл – символ солнца, небесной силы, огня и бессмертия. Это очень древний герб. Он появился 500 лет назад.

Герб России
У России величавой
На гербе орёл двуглавый,
Чтоб на запад и восток
Он смотреть бы сразу мог.
Сильный, мудрый он и гордый.

Он – России дух свободный.
(Александр Трифонов)

Ведущий:
Ребята, что изображено на монетах? Как называются монеты, на которых изображен всадник? Почему они так называются?

Копье Святого Георгия Победоносца дало название монете — копейка. Московские князья, а затем и русские цари использовали печати, чеканили монеты с изображением всадника, копьем поражающего змею.

Ведущий:
Российский флаг – это трёхцветное полотнище с белой, голубой и красными полосами.
Что символизирует белый, синий, красный цвета российского флага? Есть разные версии.
1 версия -это единство моря, земли и неба.
2 версия – это содружество трёх славянских народов.
3 версия –белый – веру, чистоту; синий – небо, благородство, верность; красный – героизм, отвагу, смелость.
4 версия- белый – это вера, синий – надежда, а красный – любовь.

О Флаге Российской Федерации
Красно — сине — белый флаг,
Ты – страны родимой стяг.
Гордо веешь до небес,
Что мы знаем о тебе?
Сила жизни – красный цвет,
Цвет сражений и побед.
Проливалась красным цветом
Кровь погибших в войнах дедов.
Синий цвет – вселяет веру
В Отчизну, в правильное дело.
В нём – народа постоянство,
Дружба, неразрывность, братство.
Самый верхний – белый цвет –
Неба чистого привет.
Пусть над нами будет ясно!
Каждый день будет прекрасным!

Ведущий:
Гимн Российской Федерации– символ нашего государства. А кто автор слов и музыки?
Музыку гимна придумал композитор Александров, а слова – поэт Сергей Михалков.
А ещё Сергей Михалков написал очень много стихов для детей, вы их хорошо знаете (дети вспоминают произведения С.В. Михалкова: “Дядя Стёпа”, “А у вас?”, “Фома”, “Мы с приятелем” и др.).
Люди издавна любили гордые и смелые песни. Уже у древних народов были торжественные песнопения. В них славились красота родной земли, её богатство, подвиги героев. — Когда звучит гимн? (При встрече высоких гостей, на торжественных собраниях, в честь спортсменов – победителей на соревнованиях).
А сейчас мы послушаем Гимн – торжественную песнь нашей Родины. Запомните, что гимн государства нужно слушать стоя.
Звучит отрывок Гимна.

Гимн России и я
Я обожаю Гимн России.
Я с ним родилась и расту.
В нём моя гордость, моя сила,
С ним часовой я на посту.

И мне особенно приятно,
Что автор пламенных стихов
Любимый мной невероятно
Поэт наш детский — Михалков.

Я с ним страну обозреваю,
Её просторы, красоту,
И сердце гордость наполняет:
Я здесь родилась и расту.

Мне по душе леса и реки,
Поля, озёра и луга.
Я с ними связана навеки,
Мне так Россия дорога.

Я не сменю на заграничье
Природы нашей чистоту.
Меня поддержат стаи птичьи —
Я здесь родилась и расту.
(Рудольф Доронов)

Ведущий:
У каждой страны есть кроме символов и главный город- столица. Назовите столицу России (Москва).

Москва
Россия — необъятная страна.
Но ты, столица, у нее одна.
Хоть я ни разу не была в Москве,
Но очень много знаю о тебе.
На башне у Кремля горит звезда,
Которая не гаснет никогда.
Течет прекрасная Москва-река,
И мост через нее, как радуга-дуга.
Тебя, Москва, люблю я всей душой,
Ты покорила всех своею красотой!

Ведущий:
В каждой стране есть главный человек- президент. Назовите нашего Российского президента.

Родина – это святое,
Малое и большое.
Родина в детском сердечке –
Отчего дома крылечко.
Родина – запах ромашки,
Кляксы на промокашке.
Родина – песни раздолье,
Родина – хлебное поле,
Родина – мамины руки,
И колыбельные звуки.
Родина там, где родился –
Там, говорят, пригодился.

Ведущий:
О нашей Родине написано очень много произведений, сложено стихов, песен, нарисовано картин. И мы с вами тоже, как умеем, рисуем свою родину.

Рисунок
На моём рисунке поле с колосками,
Церковка на горке рядом с облаками.
На моём рисунке Мама и друзья,
На моём рисунке Родина моя.

На моём рисунке лучики рассвета,
Рощица и речка, солнышко и лето.
На моём рисунке песенка ручья,
На моём рисунке Родина моя.

На моём рисунке выросли ромашки,
Вдоль по тропке скачет всадник на коняшке,
На моём рисунке радуга и я,
На моём рисунке Родина моя.

На моём рисунке мама и друзья,
На моём рисунке песенка ручья,
На моём рисунке радуга и я,
На моём рисунке Родина моя.
(П. Синявский )

Ведущий:
Да, русские ни с мечом, ни с калачом не шутили. Врагов себе не искали, друзьями дорожили. Берегли русские земли, воспевали красоту Родины в песнях, сказаниях. На праздничных гуляньях затевали игры, пляски.
Танец в русских нарядах «Светит месяц, светит ясный»

1 ребёнок:
Ты мой брат и я твой брат
Вместе это сила!
Каждый должен это знать —
Дружба победила!
2 ребёнок:
С днем единства вас друзья
Счастья и удачи!
Что бы дружба век жила!
Так, а не иначе!
3 ребёнок:
Потому что вместе мы —
Это жизни сила!
Обойдет чума войны
Если мы едины!
4 ребёнок:
Наша матушка Россия как и прежде станет сильной.
Праздник – день патриотизма,
Вместе: Славься, гордая отчизна!

Читать еще:  Сценарий ко дню народного единства для молодежи

Призывная
В День единства будем рядом,
Будем вместе навсегда,
Все народности России
В дальних селах, городах!
Вместе жить, работать, строить,
Сеять хлеб, растить детей,
Созидать, любить и спорить,
Охранять покой людей,
Предков чтить, дела их помнить,
Войн, конфликтов избегать,
Чтобы счастьем жизнь наполнить,
Чтоб под мирным небом спать!
( Наталья Майданик)

Ведущий:
Ребята, сегодня вы больше узнали о Дне Народного Единства, о нашей Родине- России, о государственной символике Российского государства. Я надеюсь, что вы всегда будете любить, гордиться нашей Родиной и когда вырастете, прославите ее своими делами. Россия всегда будет гордиться вами.

Сценарий «День народного Единства»
материал (4 класс)

Очень интересное получилось мероприятие.Проводили 3 ноября.

Скачать:

Предварительный просмотр:

Сценарий к празднику «День Народного Единства»

Цель: Формирование у обучающихся знаний об истоках празднования Дня народного единства.

Задачи: Познакомить воспитанников с историей праздника День народного единства;

Способствовать воспитанию у обучающихся чувства патриотизма, бережного отношения к историческому наследию и культурным традициям всех народов.

Здравствуйте, дорогие гости! Мы очень рады видеть Вас. 4 ноября вся наша страна отмечает День народного единства. И сегодня мы с вами узнаем что это за праздник?

2.Ведущий: Во все времена русские люди любили свою родину, дружили , помогали друг другу, объединялись, когда родине грозила беда и вместе защищали ее от ее от врагов. Во имя свой родины совершали подвиги, слагали о ней песни , пословицы и стихи.

А сейчас для открытия праздника, мы приглашаем директора нашей школы Л.С. Филлипову.

(Звучит гимн России)

1. Ребёнок: Родина – слово большое, большое

Пусть не бывает на свете чудес

Если сказать это слово душою,

Глубже морей оно, выше небес!

2. Ребёнок: Нет на свете родины красивей,

Боевой страны богатырей

Вот она по имени Россия

Простирается с морей и до морей.

3 .Ребёнок: Светлый край , земля моя родимые просторы!

У нас реки и поля, моря , леса и горы!

4. Ребёнок: Дружны в краю в нашем народы.

Мы убедились в том не раз

Ни дни связали нас , а годы

Сама судьба сроднила нас!

5. Ребенок: И я Россией дорожу

Я здесь учусь, я здесь живу.

Здесь все вокруг мои друзья,

Россия – родина моя!

6 . Ребёнок: Люди, нация народ –

Праздник светлый у ворот!

С днём единства поздравляем

И от всей души желаем

Заодно быть, сильным,

Свято чтить историю,

И луга просторные,

Реки, сёла, города-

Мы – великая страна!

1 Ведущий: Любовь и нежность звучит в песнях о России.

Песня «У моей России»! Хор девочек.

1 .Ведущий: Россия – самая большая страна в мире! Она занимает самую большую и обширную территорию от Европы до Азии. Только в нашей стране есть и полярный пояс, тундра, и тайга, и степь, и тропики. В нашей стране живёт очень много народов, и у каждого народа есть свои песни, музыка, культура, обычаи и обряды.

2. Ведущий: У каждого народа есть своя малая родина. Для нас является Ямал. Это место на земле,где человек родился и вырос, где все кажется ему особенным и прекрасным и родным. На Ямале живут народы разных национальностей. И мы хотим познакомить с некоторыми из них: Ханты, ненцы, коми, татары, русские, марийцы, киргизы и мн.др. Все они дружат между собой и для всех народов стал единый русский язык!

Выходит ребенок в русском костюме.

Всё у нас как на Руси

Как во всём народе

Песни наши хороши

Да и пляски в роде!

Ведь , не зря молва идёт

Веселый люд у нас живёт!

1 .Ребёнок: И любой согласится, кого не спроси

На Руси никогда не умолкнут гармони,

Русь без голоса их, как трава без росы!

Мы частушки сочиняем, Можем их пропеть сейчас

Мы для вас споём, сыграем

Эх, попросите- только нас!

Мы с веселой песней дружим и по русски говорим

Хорошо живём, не тужим,

Эх, со сметаной хлеб едим!

Старину мы уважаем, старину мы бережём

О старинном русском крае

Эх, песни русские поём

1. Ведущий: Велика наша Россия , широки ее просторы

Соединяет людей и народы дружба. Вместе они живут счастливо!

2. Ведущий: Татары – второй по численности народ России. А среди нас живут сибирские татары. Изучение этнического состава татар Западной Сибири показало, что здесь сибирские татары сегодня насчитывают около 190 тысяч человек,а остальные татары являются выходцами Поволжья и Приуралья. Основным занятием татар было земледелие, животноводство, обработка дерева, мехов. Кожи. Изготовление обуви, полушубков, рукавиц. Основные календарные праздники – пост Рамазан, Ураза, Курбан, Сабантуй и др. Традиционными блюдами татарского народа являются бавырсаки, сладкий чак- чак, бэлеш, щурпа.

Слова ведущей на татарском языке: И туган тел, и матур тел.Эткэм ,энкэмнен теле.Доньяда куп нэрсэ белдем, син туган тел аркылы!

Перевод: Родной язык – святой язык, отца и матери язык, Как ты прекрасен! Целый мир в твоем богатстве я постиг!

Встречайте, нашу гостью из ОЦНК Кашапову Зульфию с песней « « на татарском языке!

А сейчас наши дети покажут вам татарский танец!

Выходят дети в татарских костюмах

1. Ведущий: Без коренных малочисленных народов российского севера ненцы являются одним из самых малочисленных. Традиционное занятие ненцев: охота, рыбная ловля, оленеводство. На полуострове Ямал несколько тысяч ненецких оленеводов, держащих около 500 тысяч оленей . которые ведут кочевой образ жизни. Излюбленными блюдами ненцев является строганина. Из сигов, оленины, печени, суп с мукой и мясо тушеное с макаронными изделиями. Любимые напитки морсы из черники, морошки и брусники.

Сценка : «Медведь и комар»

2. Ведущий: Ханты – коренной малочисленный угорский народ, проживающий на севере Западной Сибири, в основном ХМАО. Ханты занимаются традиционным промыслом: охотой, рыболовством. По сегодняшний день сохранили культуру, язык, обычаи, традиции, национальный костюм, песни и танцы.

Бурными аплодисментами встречайте гостей из центра национальным культур!

Песня и танец на хантыйском языке!

1. Ведущий: Коми нередко называют зырянами. Северные коми были оленеводами, охотниками, рыбаками, а южные занимались и охотой и рыбалкой, знали скотоводство и земледелие. Коми широко используют в своей национальной кухне блюда из мяса, картофеля, из муки. На севере любимым блюдом является строганина и з мороженой оленины. Любимым занятием коми считалось рукоделие ,бисероплетение, изготовление и пошив одежды национальных кукол.

2 . Ведущий: Россия – единая, могучая, гостеприимная – протягивает руку дружбы и раскрывает объятья всем народам и соседям всем, кто желает жить дружно на земле мирно! А ,сейчас мы предоставляем слово И,В.Рыбаковой. Она представит марийскую культуру.

1. Ведущий: Кыргызстан – одно из самых живописных мест центральной Азии. Жемчужина Кыргызстана –это самое известное озеро Иссык-Куль. Одно из важнейших традиций киргизских народов – это гостеприимство. Любимыми национальными блюдами считаются бишбармак.

Выступление гостей из Киргизии.

А сейчас, слово предоставляем гостям из южного Дагестана! Встречайте!

Выход детей в национальных костюмах.

1. Ребёнок: Ты мой и я твой брат

Вместе это сила!

Каждый должен это знать-

2. Ребёнок: С днём единства вас друзья

Счастья и удачи

Чтобы дружба век жила!

3. Ребёнок: Потому что вместе мы –

Обойдёт чума войны

4. Ребёнок: Наша матушка Россия как и прежде станет сильной.

Праздник – день патриотизма,

Вместе: Славься, гордая отчизна!

5 . Ребёнок: В День единства будем рядом,

Будем вместе навсегда.

Все народности России

В дальних селах, городах!

Вместе жить , работать, строить,

Сеять хлеб, растить детей,

Созидать, любить и спорить,

Охранять покой людей,

Предков чтить, дела их помнить,

Войн, конфликтов избегать,

Чтобы счастьем жизнь наполнить

Чтоб под мирным небом сапть!

1. Ведущий: Дорогие друзья! Наша праздничная программа подошла к концу. Мы желаем вам мира, добра и благополучия. Ещё раз с праздником – с Днём Народного Единства.

Читать еще:  Сценарий юбилея 50 мужчине

2. Ведущий: Желаем всем крепкого здоровья, счастья, успехов в делах. С праздником!

Звучит песня «Туган як!» .Выходят все выступающие и танцуют!

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий для 1 класса. Викторина для родителей.

Презентация для учащихся начальной школы посвящённая празднику 4 ноября-день народного единства.

Публикация посвященное празднику народного единства.

Углубить знания детей , воспитывать в детях чувство патриотизма, стремление к единению.

Данная презентация поможет при проведении классного часа или внеклассного мероприятия к Дню Народного Единства.

Сценарий общешкольной линейки.

Классный час «День народного единства».Презентация для 2 класса.

Игра-квест «Единство в нас!» (ко Дню народного единства)

Цель способствовать воспитанию у учащихся чувств патриотизма, развитию уважения к отечественной истории, культуре, традициям, а также развитию навыков и умений работы в команде.

Задачи:

  • познакомить обучающихся с историей празднования Дня народного единства;
  • создать условия для применения учащимися, с одной стороны, знаний, умений и навыков по истории России, а с другой – показать многонациональность и поликонфессиональность российского народа;
  • объяснить важность и значимость Дня народного единства для консолидации общества и развития государства.

Формы организации деятельности детей – квест-технология, командообразование.

Ход мероприятия

Построение команд и их представление (возможны девизы, эмблемы, названия команд, символизирующие День народного единства)

Ведущий: Наша страна — это большая территория, на которой живёт много людей, разных национальностей, культур, характеров.

Вопрос к аудитории: А сколько разных традиций на нашей родной земле?!

Наверное, десятки, сотни, тысячи! Но не всегда было так. Сначала Восточно-Европейская равнина была заселена разными племенными союзами, которые зачастую враждовали между собой, а позже благодаря стараниям первых князей Русская земля начала постепенно складываться в единое государство с определенными очертаниями границ, ценностями и установками. Однако, постепенно удельные князья захотели больше власти, и каждый «тянул на себя одеяло», ранее существовавший союз начал распадаться, и наступил удельный период отечественной истории. Позже, благодаря человеческому прозрению и ордынской угрозе русский народ начал объединяться против нависшей угрозы, а благодаря народным ополчениям наше государство уцелело в период Смуты.

Сегодня мы с вами, дорогие друзья, попробуем изучить историю этого праздника, познакомимся с некоторыми традициями и обычаями нашего народа, которые способствовали развитию нашего единства и толерантного отношения друг к другу.

Обращение к капитанам. Капитаны команд, пожалуйста, возьмите материалы, необходимые для прохождения непростого пути знаний.

Командам выдаётся шифр, который команды должны разгадать, а также дорожную карту, благодаря, которой команды будут знать, в каком направлении двигаться. После вручения необходимых материалов, команды приступают к прохождению испытаний.

Отгадка: Дружба народов — их богатство (башкирская пословица)

Пример. ДОРОЖНАЯ КАРТА КОМАНДЫ № 1

***Распределение кабинетов, а также порядок их прохождения зависят от каждой конкретной ситуации и материально-технических условий образовательного учреждения. Оптимально, чтобы время пребывания на одной станции было примерно одинаковым или же в разных местах (аудиториях можно организовать несколько похожих станций)

Станция № 1

Команду встречает модератор станции. Детям предлагается подобрать к началу пословицы их окончания, склеивая их прозрачных скотчем, друг за другом. Если последовательно собрать все пословицы, и склеить их, то сзади получится ключ-подсказка для разгадки шифра.

Примерные пословицы для сопоставления:

  • Ручьи сольются — реки, люди соединятся — сила.
  • Единство братьев крепче каменного утеса.
  • Если сердца отца и сына едины — земля превратится в золото, если братья приложат силы — гора превратится в яшму.
  • Если враг у ворот — на защиту весь народ.
  • Мир охнет, так лес засохнет.
  • Доброе братство лучше богатства.

Пример оформления

По окончании задания команда получает ключ 16-О.

Далее модератор предлагает отгадать загадку и получить еще одну подсказку.

По чёрному белым
Пишут то и дело.
Потрут тряпицей —
Чиста страница.
(Школьная доска)

На обратной стороне откидной половины доски приклеить листок с алфавитом, чтобы натолкнуть команду к разгадке шифра.

Станция № 2

Модератор станции рассказывает команде о том, что такое Смута, в котором будут содержаться ответы, а после даёт участникам собрать несколько разрезанных картинок, которые нужно собрать и сказать, каким образом эти изображения относятся к периоду Смуты.

Рассказ:

После смерти Ивана Грозного не оказалось наследников, способных продолжить его политику. Федор Иоаннович и Борис Годунов не смогли удержать в стране порядок, в связи с этим наступила Смута, т.е. исторический период, когда не было единого правителя, а на престоле друг друга сменяли самозванцы-Лжедмитрии. Но народ этого терпеть не мог, т.к. положение осложнялось тем, что в наши государственные дела лезли другие государства (например, Польша), пытались отвоевать наши территории, и вот, в начале1611 году было собрано первое народное ополчение под руководством Прокопия Ляпунова против иностранных захватчиков, но ничем это не закончилось, оно распалось из-за неорганизованности действий. Уже осенью того же года собралось Второе ополчение под руководством посадского старосты Кузьмы Минина и князя Дмитрия Пожарского, и в 1612 году Москва была освобождена от поляков, которые творили многочисленные бесчинства. В 1613 г. был созван Земский Собор, по решению которого на престоле воцарилась новая династия – Романовы и её первый представитель Михаил Федорович. В 1625 г. по распространенному мнению среди историков, в честь изгнания из Москвы польско-литовских захватчиков был построен Собор Казанской иконы Божией Матери в Москве на средства князя Дмитрия Пожарского.

(Собор Казанской иконы Божией Матери в г. Москве)

(Памятник Минину и Пожарскому)

(Михаил Фёдорович Романов)

После выполнения задания команде вручается следующий код: 18-Р.

Станция № 3

Модератор: На этой станции попробуем размять не наш мозг , а показать, какая вы команда. Напомните свой девиз!

Дети повторяют свой девиз.

Хмм, молодцы! Вы хорошо справились с этой задачей, а теперь предлагаю выполнить упражнение «Остров».

Условия: на пол нужно прилепить скотчем (достаточно крепко) пять листов формата А 4.

Задание: необходимо, чтобы все члены команды поместились на этом острове в течение 3 минут.

(можно, чтобы дети стояли на этом острове одной ногой или держали друг друга, главное, чтобы ноги не выступали за границы этих листов)

Команда, выполнившая задание получает очередной код-подсказку: 15-Н.

Станция № 4

Необходимо соотнести портрет и деятеля эпохи Смуты или современности, после соотнесения команда получит последовательность цифр, которая позволит получить ключ от сундучка, где спрятан код

(ключ находится у модератора станции, портреты и имена размещаются на доске при помощи магнитов или скотча)

Команда, выполнившая задание получает очередной код-подсказку: 5-Д.

Станция № 5

Модератор: Ребята, а давайте сейчас немного поиграем, и в конце вашего путешествия покажем, как вы можете прислушиваться друг к другу, поддерживать, быть единым и по-настоящему дружным коллективом!

Задание: необходимо построить без использования слов древнерусский терем с помощью простых бумаг без клея, скрепок и т.д.

Пример выполнения

Команда, выполнившая задание получает заключительную код-подсказку: 1-А.

Далее команды разгадывают шифр.

После прохождения всех станций команды сдают путевые листы (см. приложение 1), жюри подсчитывают результаты, засчитывают или не засчитывают разгаданный шифр. Победителем признается команда, которая разгадала шифр, и выполнила задания максимально быстро + команда может получить бонусные баллы от модераторов за качество выполнения задания. (1 балл)

Ведущий: Вот и подошло наше путешествие к концу. На станциях вы познакомились с историей Смуты, посмотрели, какой вклад был внесен героями того времени, а также немного сдружились друг с другом. Правда? (вопрос к командам)

А теперь подведем итоги. (подводятся итоги, объявляются победители, каждому члену команду выдаются ленточки-триколор, и грамоты за участие, победителям выдаются ценные подарки)

Ушли в историю года,
Цари менялись и народы,
Но время смутное, невзгоды
Русь не забудет никогда!

Победой вписана строка,
И славит стих былых героев,
Поверг народ врагов-изгоев,
Обрел свободу на века!

И поднималась Русь с колен
В руках с иконой перед битвой,
Благословленная молитвой
Под звон грядущих перемен.

Деревни, села, города
С поклоном русскому народу
Сегодня празднуют свободу
И День единства навсегда!

Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты 220 Вольт
Adblock
detector
×
×