Aquatlantis.su

Подарки и поздравление
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Сценарий праздника ко дню народного единства

Сценарий праздника на День народного единства: «Родина – не просто слово»

Звучит песня о Родине

Ведущий 1: В зал сегодня приглашаем. С праздником вас поздравляем!

Ведущий 2: Праздник этот самый главный, государственный и славный.

Ведущий 1: Нынче каждый из ребят с праздником поздравить рад.

Все: С праздником! С Днем народного единства! (садятся)

Ведущий 1: Как и все страны мира, все государства, существующие на земле, Россия имеет свой флаг и герб.

Белый цвет – берёзка
Синий – неба цвет
Красная полоска –
Солнечный рассвет

У России величавой
На гербе орёл двуглавый,
Чтоб на запад, на восток
Он смотреть бы сразу мог.

Ведущий 2: Россия – самая большая страна в мире! Она занимает самую большую и обширную территорию от Европы до Азии. Только в нашей стране есть и полярный пояс, и тундра, и тайга, и степь, и тропики. В нашей стране живет очень много народов, и у каждого народа есть свои песни, музыка, культура, обычаи и обряды.

Ведущий 1: Государственные флаги поднимаются во время торжественных мероприятий, праздников, и в это время всегда звучат гимны Российской Федерации и нашей с вами малой Родины. Сегодня, давайте, и мы послушаем торжественные гимны стоя!

(Звучит отрывок Гимна Российской Федерации)

Россией зовется общий наш дом,
Пусть будет уютно каждому в нем.
Любые мы трудности вместе осилим
И только в единстве сила России.

Ведущий 2: Ребята, я предлагаю вам совершить небольшое путешествие по нашей необъятной Родине. Давайте представим, что мы находимся на борту самолета и полетим над просторами нашей страны.

Пристегните ремни, взлетаем!

Теперь наш самолет набрал нужную высоту, и мы с вами можем смотреть в иллюминаторы. Ребята, посмотрите на карту России.

(рассматривание карты России)

— Наша страна великая, сильная и красивая. Но страна – это не только леса, поля, реки и города. Страна – это, прежде всего люди, которые в ней живут. Нашу страну населяют многие народы, и у каждого из них есть свой язык, своя национальная одежда, свои песни и танцы. Наша страна сильна дружбой разных народов, её населяющих.

Первая наша остановка на Чукотке, (на слайде появляется изображение чукчей в национальных одеждах) в самом холодном месте нашей страны. Ребята, а вот и местные жители чукчи.

Давайте рассмотрим их одежду. Одежда чукчей очень тёплая. Как вы считаете, почему? (На Севере очень холодно.)

— Как вы думаете, из чего чукчи шьют одежду? (Одежда чукчей сделана из оленьих шкур, ведь, прежде всего, она должна быть тёплой и удобной.)

— Чукчи одеты в меховые штаны, меховую рубашку с капюшоном, которая называется кухлянка. Национальная одежда чукчей украшена мехом и вышивкой.

Чукчи разводят большие стада оленей, ловят рыбу, охотятся на зверей. А живут чукчи в чумах. Чум является универсальным жилищем северных народов. Это переносная конусообразная палатка, форма которой является приспособленной, целесообразной для тундры. Коническая форма является наиболее удобной, так как с крутой поверхности чума снег скатывается, не задерживаясь, поэтому при переезде на другое место без разгребания и очистки чум можно разобрать. Форма конуса делает жилище устойчивым при метелях и сильных ветрах.

Местные жители приветствуют нас и для знакомства предлагают поиграть в их игру, иначе замерзнем!

Подвижная игра «Хейро» – Солнце

Цель игры: формировать ориентировку в пространстве, приучать действовать по сигналу, развивать ловкость, внимание.

Ход игры: Дети встают в круг, берутся за руки, идут по кругу приставным шагом, делают руками равномерные взмахи вперед-назад и на каждый шаг говорят – хейро! На ведущего одевают шапочку – солнце. он сидит на корточках в середине круга. Игроки разбегаются ,когда солнце встает, выпрямляется, разводит руки в стороны. Все игроки должны увертываться от солнца при поворотах. На сигнал «Раз, два, три – в круг скорей беги!» – все возвращаются в круг.

Молодцы ребята, согрелись хорошо. Наше путешествие продолжается. Занимаем места в нашем самолете и следующая остановка на Урале в Башкирии.

(на слайде высвечивается картинка с башкирами в национальной одежде)

Издавна башкиры жили на Урале. Свои жилища они располагали в долинах рек, у подножий гор или около густых лесов. А вы знаете почему? Потому что в реках было много рыбы, а возле гор хорошие пастбища, леса были богаты ягодами, грибами и медом диких пчел. Башкиры были хорошими скотоводами, рыболовами, охотниками, сборщиками меда.

Раньше башкиры были кочевым народом. Им часто приходилось переходить с одного места на другое (кочевать). Кочевали они потому, что табуны коней, стада овец выедали, вытаптывали траву. Их перегоняли на другое, богатое травой пастбище. Поэтому башкирам жить приходилось во временных жилищах (юртах, шалашах).

(слайд с картинками юрт, шалашей)

— Кто из вас догадается, где нарисована юрта? Юрта (тирмэ) была очень удобной для жизни людей. Она легко складывалась, перевозилась и так же легко устанавливалась на новом месте. Юрта хорошо защищала людей от перемен погоды.

— Ребята, какая форма у юрты? (Круглая.) Собиралась она из тонких жердей и покрывалась серым войлоком — это плотное, толстое, шерстяное полотно. Как вы думаете, есть дверь у этого жилища? Да. С одной стороны, обычно с южной, делалась дверь.

ФИЗМИНУТКА

Юрта, юрта, круглый дом (шагаем на месте)

Побывайте в доме том (развели руки в стороны)

Гости явятся едва (повороты туловища влево, вправо)

В печку прыгают дрова (прыжки)

Печка жарко топится (хлопки)

Угостить торопится (присели)

Ладушки, ладушки (хлопки)

Круглые оладушки (ходьба на месте)

Ребята, но нам пора спешить, следующая остановка в республике Дагестан. Здесь живет много народов России. Мы с вами побываем в гостях у аварцев.

(Слайд с аварцами в национальных костюмах)

Посмотрите, ребята, на картинки: Вы видите аварцев в их национальной одежде. Многие аварцы живут в горной местности. Поэтому их еще называют горный народ. Аварцы очень гостеприимны.

Особое отношение у аварцев принято в отношении гостей и людей пожилого возраста. Им выказывают отдельное уважение. Старикам не дают выполнять сложную работу, а гостей и вовсе не подпускают к домашним делам, даже если те настоятельно об этом просят. Гостям отдается все самое лучшее: спят на самой удобной кровати, даже если хозяева при этом могут остаться ночевать на полу.

Еще аварцы очень любят танцевать. Музыка у них динамичная и веселая, как и танец. Самый известный танец аварцев и всех народов Кавказа называется «Лезгинка». Давайте и мы с вами потанцуем под эту веселую музыку.

(звучит аудиозапись «Лезгинка», дети с воспитателем танцуют импровизируя)

(дети рассаживаются по местам)

— У каждого народа свои народные традиции. Но это не делает один народ хуже или лучше другого, наоборот, культура разных народов делает богатой и разнообразной культуру России. Каждый народ по капле вносит свой вклад в сокровищницу культуры и истории нашего государства. У каждого народа свои песни, сказки, национальные костюмы. Но у всех у нас одна Родина – Россия.

Наше небольшое путешествие закончилось, но знакомство с народами нашей необъятной страны мы продолжим в следующий раз.

Дети читают стихи.

Каких народов только нет
В стране великой нашей:
Как пестрый солнечный букет,
Калмыки и чуваши,
Татары, коми и мордва,
Башкиры и буряты –
Всем скажем добрые слова,
Любому будем рады.
Прекрасен горный край Кавказ –
Здесь разные народы.
На Крайнем Севере у нас
Живут оленеводы.
Вот кабардинец на коне,
Вот рыболов тунгусский,
Но больше всех у нас в стране
Кого? Конечно русских!

(Исполняется хоровод дружбы народов)

Заключительная часть (рефлексия)

— Сегодня вы узнали, что в нашей стране – России живут люди разных национальностей. Наша страна сильна своим единством, дружбой разных народов. И мы с вами гордимся своей страной и сделаем всё, чтобы сберечь её, чтобы сделать её краше, богаче и сильнее.

Ребята, кто вспомнит, где мы с вами побывали?

(На Чукотке, в Башкирии, в Дагестане)

С какими народами познакомились?

(чукчи, башкиры, авары)

Ребята, а как называется наша общая Родина?

Воспитатель читает стихотворение.

Еврей и тувинец, бурят и удмурт,
Русский, татарин, башкир и якут.
Разных народов большая семья,
И этим гордиться должны мы друзья

Ведущий 1: Нас всех объединяет Россия, и пусть наша любовь к Отечеству послужит общему благу!

Русские и белорусы, чукчи, ненцы и индусы, украинцы и армяне – нам друзья все россияне.

Под песню «Россия-вперед!» девочки выполняют композицию с султанчиками.

Ведущий: Дорогие друзья! Наша праздничная программа подошла к концу. Мы желаем вам мира, добра и благополучия. Еще раз с праздником – с Днем Народного Единства.

Сценарий праздника «День народного единства»

Сценарий праздника для детей младшего школьного возраста

«День народного единства»

4 ноября вся Россия отмечает День народного единства. Этот день занимает особое место среди государственных праздников современной России. Слайд 1

Наше Отечество, наша Родина, матушка-Россия… Отечеством мы зовём Россию, потому, что в ней жили наши отцы и деды. Родиной мы зовём её потому, что мы в ней родились, в ней говорят на родном языке, всё в ней для нас родное. А матерью мы зовём её потому, что она вскормила нас своим хлебом, вспоила своими водами, выучила своему языку, как мать бережёт и защищает от врагов.

У каждой страны есть свои символы. Какие символы у нашей страны? (Символы России: Это — трёхцветный флаг России, это – герб России, на котором двуглавый орёл, символизирует силу и могущество нашего государства.) Слайд 2

Читать еще:  С днем рождения сынуля 10 лет

А ещё у каждой страны есть свой Гимн — торжественная песнь, в которой воспевается красота, сила и слава страны. Гимн есть и у России. Он звучит в самые торжественные моменты: при встрече глав разных государств, на открытии олимпийских игр, в честь спортсменов-победителей. Гимн слушают стоя. Вот и мы сейчас послушаем Гимн России. Звучит запись Гимна (дети слушают стоя, подпевают).

Во все времена русские люди любили свою родину, слагали о ней песни, пословицы и стихи, во имя её совершали подвиги. Не сразу Россия стала сильным государством. Не всегда народы России жили в единстве. Бывали в истории России и такие времена, когда теряли люди веру и разум, не могли отличить добро от зла, правду ото лжи: вражда и взаимные обиды застилали людям глаза.

Послушайте историю: давным – давно, в стародавние времена жили на земле русичи, искусные мастера и мастерицы, трудолюбивые землепашцы, храбрые, сильные, благородные воины. Жили честно и славно, храмы да терема возводили, детей растили, песни слагали во славу Отечества. Но вот пришёл недобрый час, навалились беды и ненастья на землю русскую. Пришёл неурожай, а за ним и голод, с голоду начались между людьми ссоры и раздоры. Заметили это враги – поляки, что ослабела Русь от раздоров и голода, и напали на нашу русскую землю. Наступило для России смутное время, кровавое время.

Воевать задумали обманом – царя с собой привели самозваного. Обманутые крестьяне и горожане присоединились к войску самозваного царя, открывали перед ним свои ворота. Захватив Москву, власть, корону царскую, самозванец и не думал защищать исстрадавший русский народ.

Казалось, что Русское государство погибло и никогда не обретёт силу, не обретёт былого могущества. Но русские люди не могли и не хотели мириться с гибелью своего государства.

В Нижнем Новгороде жил в то время Кузьма Минин. Принялся Кузьма Минин собирать силы и средства на освобождения Отечества. На площади обратился Минин к народу: «Друзья и братья! Русь святая гибнет! Поможем, братья, родине святой!». Народ, собравшийся на площади, стал отдавать всё то, что скопили, на ополчение для войска. Слайд 3

Войско собирали со всей Руси. Почти целый год собирали силы русские люди, с севера и юга двигались отважные воины в Нижний Новгород, оставалось только вооружить войско как полагается. Новгородские мастера изготовили оружие и доспехи.

Кольчуга – старинный воинский доспех в виде рубашки из металлических колец. Слайд 4

Шлем – старинный металлический защитный воинский головной убор. Слайд 5

Меч – старинное холодное оружие с длинным прямым клинком. Слайд 6

Возглавил русское войско лучший военачальник того времени — храбрый и честный князь Дмитрий Михайлович Пожарский и Кузьма Минин. Слайд 7-8

Ополчение Минина и Пожарского выступило на Москву.

Битва за столицу была упорной и кровопролитной. С клятвой «Умрём за Русь святую!» храбро сражались ополченцы и победили. Эта славная победа сделала навсегда незабвенным для нас день 4 ноября.

Вся Россия благодарила Кузьму Минина и Дмитрия Пожарского, которые собрали людей со всех концов страны, чтобы победить смуту, победить врагов-поляков. А победить врага можно было только, объединив народ России.

Деревни, сёла, города.

С поклоном русскому народу.

Россия празднует свободу.

И День единства навсегда!

На Красной площади воздвигнут памятник, на котором написано «Гражданину Минину и князю Пожарскому. Благодарная Россия».

Мы не должны забывать уроков истории: сильна Россия только тогда, когда она едина! Порознь, поодиночке не сделать того, что можно сделать вместе.

Поэтому в нашей стране есть такой важный праздник — День Народного Единства.

Что мы Родиной зовём?

Дом, где мы с тобой живём,

И берёзки, вдоль которых

Рядом с мамой мы идём.

Что мы Родиной зовём?

Всё, что в сердце бережём,

И под небом синим-синим

Флаг России над Кремлём.

Россия — большое многонациональное государство, где в мире и согласии проживают разные народы. СЛАЙД 10

В День единства будем рядом,

Будем вместе навсегда,

Все народности России.

В дальних сёлах, городах!

Вместе жить, работать, строить,

Сеять хлеб, растить детей,

Охранять покой людей!

Предков чтить, дела их помнить,

Войн, конфликтов избегать,

Чтобы счастьем жизнь наполнить,

Чтоб под мирным небом спать!

Ребята, а как называется наш край? (Урал).

Мы живём с вами на Южном Урале. На нашей уральской земле проживают народы разных национальностей: башкиры, русские, татары, украинцы, немцы. Они живут очень дружно, в мире и согласии. СЛАЙД 11

У каждого народа есть своя культура, свои традиции, свой народный язык. Башкиры говорят на башкирском, татары на татарском, но все знают и русский язык. У каждого народа есть свои народные песни, сказки, игры. И сейчас мы поиграем в народные игры других народов.

Башкирская игра «Юрта».

В игре участвуют 2 группы детей, каждая из которых образует круг. В центре каждого круга стоит стул, на котором повешен платок с национальным узором. Взявшись за руки, все идут 2 кругами переменным шагом и поют:

Мы, веселые ребята,

Соберемся все в кружок.

Поиграем, и попляшем,

И помчимся на лужок.

На мелодию дети переменным шагом перемещаются в общий круг. По окончании музыки они быстро бегут к своим стульям, берут платок и натягивают его над головой в виде шатра (крыши), получается юрта.

Татарская народная игра «Спутанные кони». СЛАЙД 12

Играющие делятся на 2 команды (по 6 – 8 человек) и выстраиваются за линией. Напротив линии ставят флажки, стойки. По сигналу первые игроки команд начинают прыжки, обегают флажки и возвращаются обратно бегом. Затем бегут вторые и т.д. Выигрывает команда, закончившая эстафету первой.

Мудрый народ сложил много стихов и пословиц о своей Родине.

Ребята, а какие вы знаете пословицы о Родине, о дружбе?

Пословицы о Родине :

«Нет ничего на свете краше, чем Родина наша»

«Одна у человека родная мать, одна у него и Родина»

«Если дружба велика, будет Родина крепка».

Ребята, а у вас есть друзья? Что значит дружить? Какими качествами должен обладать настоящий друг? Какие пословицы и поговорки о дружбе вы знаете?

Пословицы о дружбе:

Не имей сто рублей, а имей сто друзей.

Друга нет ищи, а нашёл береги.

Дети читают стихи о дружбе

Мы разные Яна Дубенская

Вместе живут на огромной планете
Разные взрослые, разные дети.
Внешностью разные и цветом кожи,
Но, безусловно, мы в чём-то похожи!

2 ребёнок
Всем нам счастливыми хочется быть,
Новые звёзды на небе открыть,
Крепко дружить, не бояться «другого».
Друг мой в коляске, а что здесь такого?

3 ребёнок
Едет он с нами наперегонки,
Вместе рыбачим мы с ним у реки.
Нет между нами преград и обид,
Он самый лучший, наш друг-инвалид!

4 ребёнок
Годы пройдут, и мы станем взрослее,
Ростом повыше, по жизни мудрее,
И поменяется мир весь вокруг,
Но рядом останется преданный друг!

Так давайте дружно жить, дружбой, миром дорожить. Все вместе исполним песню «Всем советуем дружить».

Исполняется «Песенка друзей » муз. В. Герчик , сл. Я. Аким.

Как хорошо когда у человека есть друзья. Друг не бросит в беде, всегда придёт на помощь. Вместе любое дело спорится.

Нас всех объединяет Россия, пусть наша любовь к Отечеству послужит общему благу. Когда мы едины, мы непобедимы! Мы желаем вам мира, голубого, чистого неба, добра и благополучия!

Сценарий по теме «России славные сыны», посвященный Дню народного единства

Презентация к уроку

Внимание! Предварительный просмотр слайдов используется исключительно в ознакомительных целях и может не давать представления о всех возможностях презентации. Если вас заинтересовала данная работа, пожалуйста, загрузите полную версию.

Цель: познакомить с историческими фактами «смутного» времени; развивать способность сопереживать, формировать умение слушать окружающих; воспитывать чувство патриотизма.

Ведущий 1: 4 ноября Россия отметила государственный праздник – День народного единства. Представляем вашему вниманию литературно-музыкальную композицию «России славные сыны», посвященную этому событию. (Слайд 1)

Ведущий 2: Во все времена русские люди любили свою Родину. Во имя любви к родимой сторонушке свершались подвиги, слагались песни, стихи.

Чтец 1:

Под большим шатром
Голубых небес
Вижу – даль степей
Зеленеется
И на гранях их
Выше тёмных туч
Цепи гор стоят
Великанами….

Чтец 2:

Широко ты Русь
По лицу земли
В красе царственной
Развернулася!

И во всех концах
Света белого
Про тебя идёт
Слава громкая

Уж и есть за что
Русь могучая
Полюбить тебя
Назвать матерью.

Ведущий 1: Родина и единство. Единство. Единение народов. Вот в чём сила России. Но всегда ли народы России жили в единстве?

Ведущий 2: К сожалению, на протяжении всей истории Россия много раз подвергалась испытанию на прочность, не раз переживала времена, когда нарушалось единство, когда в стране царили распад, хаос, вражда, анархия, катастрофа. Смутные времена нередко потрясали Россию до самого основания, да так, что менялись, не только цари и правители, но даже формы правления.

Ведущий 1: В 17 веке, 4 столетия назад в России началось смутное время. Умер царь Иван Грозный. Старший сын неспособен был царствовать, а младший, Дмитрий, погиб при загадочных обстоятельствах. Без царя как без хозяина в доме, сразу начался беспорядок.

Ведущий 2: А как говорят в народе: пришла беда – отворяй ворота. Сразу же 2 года подряд были неурожайные годы, и начался голод. Многие хотели в эти трудные для всех годы занять русский престол. И даже иностранцы, поляки и шведы, обманным путем хотели посадить на престол ложных царей.

Ведущий 1: Начались в России грабежи и разбои, а порядок навести некому. Так и разорилась наша страна, и захватили её поляки. Целый год царствовал самозванец Лжедмитрий I, но обмануть русский народ ему не удалось, его разоблачили и убили.

Читать еще:  Сценарий юбилея мужчины охотника

Ведущий 2: Но порядок в стране так и не установился, потому что не было в стране единства. Вскоре объявился ещё один самозванец Лжедмитрий II. А люди не знали, что делать и кому верить. Враги продолжали захватывать русские земли, разорять страну, унижать людей.

Ведущий 1: Но всегда, когда Родина в опасности, находятся героические люди, чтобы спасти её.

Чтец 3:

От бескрайней равнины Сибирской
До Полесских лесов и болот
Поднимался народ богатырский,
Наш великий российский народ.
Выходил он, свободный и правый
Отвечая войной на войну,
Постоять за родную державу,
За могучую нашу страну.

Чтец 4:

В дни крамол, смут из пепла, из обломков
Россия встанет. Близок день.
Спасителей любовно восхвалят,
Проливших кровь за счастие народа.
И, будучи горды героями, их подвиги
Навечно в памяти потомки сохранят.

Ведущий 2: Купец Козьма Минин и воевода Дмитрий Пожарский собрали народное ополчение. Долгий путь до Москвы предстояло пройти народному ополчению, в течение целого года освобождали они захваченные поляками и шведами русские земли. Все помогали, чем могли, тоже вступали в ряды ополченцев.

Ведущий 1: Освободили Москву от интервентов в 1612 году. Победили врага, потому, что были вместе, потому, что Родину защищали, не хотели потерять ее.

Ведущий 2: В России выбрали нового царя Алексея Михайловича Романова. И наступил в стране мир и покой. А героям-освободителям – Минину и Пожарскому на деньги, собранные народом был поставлен памятник на Красной площади в городе Москве.

Ведущий 1: Символом верности Родине вечно будет служить подвиг костромского крестьянина Ивана Сусанина, пожертвовавшего собственной жизнью в борьбе против польских интервентов. Он, спасая царя, завёл отряд поляков в непроходимое лесное болото, за что и был зверски убит.

Чтец 5:

«Куда ты ведёшь нас. не видно ни зги! –
Сусанину с сердцем вскричали враги: –
Мы вязнем и тонем в сугробинах снега;
Нам, знать, не добраться с тобой до ночлега.
Ты сбился, брат, верно, нарочно с пути;
Но тем Михаила тебе не спасти!

Друг за другом идут в молчаньи сарматы;
Всё дале и дале седой их вожатый.
Уж солнце высоко сияет с небес –
Всё глуше и диче становится лес!

И вдруг пропадает тропинка пред ними:
И сосны и ели, ветвями густыми
Склонившись угрюмо до самой земли,
Дебристую стену из сучьев сплели.

Вотще настороже тревожное ухо:
Всё в том захолустье и мертво и глухо.
«Куда ты завёл нас?» – лях старый вскричал.
«Туда, куда нужно! – Сусанин сказал.

Убейте! замучьте! – моя здесь могила!
Но знайте и рвитесь: я спас Михаила!
Предателя, мнили, во мне вы нашли:
Их нет и не будет на Русской земли!
В ней каждый отчизну с младенчества любит
И душу изменой свою не погубит».

«Умри же! – сарматы герою вскричали,
И сабли над старцем, свистя, засверкали! –
Погибни, предатель! Конец твой настал!»
И твердый Сусанин весь в язвах упал!
Снег чистый чистейшая кровь обагрила:
Она для России спасла Михаила!

Кондратий Рылеев 1822

Отрывок из оперы Глинки «Иван Сусанин»

(Слайды 15, 16, 17)

Ведущий 2: История России учит нас: порознь, поодиночке не сделать того, что можно сделать вместе. Так бывает и в жизни: один посадит дерево, а все вместе – сад; один успеет положить только кирпич, а у тех, кто вместе взялся за дело, – уж и дом готов!

Ведущий 1: Соединяет людей и народы дружба. Мы не должны забывать уроков истории: сильна Россия только тогда, когда она едина! Именно поэтому в нашей стране есть такой важный праздник – День народного единства.

Ведущий 2: Родина и единство. Такой глубокий смысл заложен в этом празднике. Россия много раз подвергалась испытаниям, не раз переживала времена хаоса, вражды и анархии. Когда страна слабела, на неё набрасывались соседи, стремясь завоевать земли и поработить наш народ. Но страна снова и снова восставала из пепла. После каждой трагедии она становилась лишь сильнее на зависть врагам.

Ведущий 1: Праздник, посвященный Дню народного единства. Это не только праздник изгнания интервентов, несущих чуждые нам ценности, это праздник дружбы и объединения, праздник любви и согласия, веры. Помните лозунг победителей: держаться вместе, любить и помогать друг другу, уметь искренне прощать обидчика.

Главное – вместе!
Главное – дружно!
Главное – с сердцем, горящим в груди!
Нам равнодушие не нужно!
Злобу, обиду прочь гони!

Ведущий 2: Русский народ помнит и чтит своих героев.

Ведущий 1:

Сегодня вспомним с вами мы воинов Руси,
Ведь в нас, живущих ныне, частица их крови!

(Выступление учеников сопровождается презентацией)

1. Князь Александр Невский сыграл исключительную роль в русской истории. В 1240 году он разгромил войско шведов на реке Неве, за что и получил это прозвище. А через 2 года одержал победу над немецкими рыцарями. За его подвиги церковь причислила его к лику святых. Враги надолго запомнили его слова «Кто с мечом на русскую землю придет, от меча и погибнет!» И всегда так было! И всегда так будет!» Князь Александр Невский не проиграл ни одного сражения.
В годы Великой Отечественной войны был учреждён орден Александра Невского. Орденом Александра Невского награждались командиры Красной Армии, проявившие в боях за Родину личную отвагу, мужество и храбрость и умелым командованием обеспечившие успешные действия своих частей.

2. Князь Дмитрий Иванович Донской правил на Руси в непростое время: Русь стонала под игом монголо-татарского ига, грозили войной литовцы.
Получив благословение от Сергия Радонежского, князь Дмитрий выступил против хана Мамая. В 1380 году состоялась Куликовская битва.
«И встретились полки…и гудела земля, горы и холмы тряслись от множества воинов бесчисленных…» – писал летописец.
Поэт Александр Блок посвятил Куликовской битве эти строки:

На пути – горючий белый камень,
За рекой – поганая вода.
Светлый стяг над нашими полками
Не взыграет больше никогда…

(Слайды 25, 26, 27)

3. Петр Первый Великий (Пётр Алексеевич Романов) государственный деятель, реформатор, полководец. В годы царствования он повёл Россию по пути глубоких преобразований: в экономике, государственном строе и культуре. При Петре были созданы регулярная армия и военно-морской флот.
Пётр вёл энергичную внешнюю политику: в результате войны с Турцией к России был присоединен Азов. В ходе Северной войны, присоединил к России земли по берегам Невы, в Карелии и Прибалтике, ранее завоеванные Швецией. На Неве в мае 1703 г. была заложена Петропавловская крепость, давшая основание будущей столице России – Санкт-Петербургу.
Провел реформы государственного управления. При Петре появилось множество школ и специальных учебных заведений. Всеми государственными преобразованиями руководил сам царь, ставший в 1721 г. первым императором Всероссийским.

(Слайды 28, 29, 30)

4. Суворов Александр Васильевич – генералиссимус. 50 лет своей жизни посвятил военной деятельности, участвовал в 7-ми войнах не зная поражений, провел 60 сражений, с его именем связанны самые блестящие страницы русской истории. Его «Наука побеждать» воспитало целое поколение полководцев. Его правила, мы помним и сегодня:
«Сам погибай, а товарища выручай!» «Труса лечи опасностью…»
В годы Великой Отечественной войны был учреждён орден Суворова, которым награждался только высший офицерский состав за блестяще организованные и проведённые военные операции.

(Слайды 31, 32, 33)

5. Русский флотоводец адмирал Федор Федорович Ушаков – создатель и командующий Черноморским флотом. В русско-турецкой войне и в войне с Францией его эскадра одержала несколько блестящих побед, несмотря на то, что силы противника превосходили в несколько раз.
В годы Великой Отечественной войны были учреждены орден и медаль Ушакова, а Русская православная церковь причислила его к лику святых.
Орденом Ушакова награждаются офицеры Военно-Морского Флота за выдающиеся успехи в разработке, проведении и обеспечении морских операций, в результате которых была достигнута победа над численно превосходящим врагом.
Медалью Ушакова награждаются матросы и солдаты, старшины и сержанты, мичманы и прапорщики Военно-Морского Флота и морских частей пограничных войск. Награждение медалью Ушакова производится за личное мужество и отвагу.

(Слайды 34, 35, 36)

6. Михаил Илларионович Кутузов. Самую громкую славу полководцу принесла Отечественная война 1812 года с французской армией. Наполеон завоевал всю Европу, а Россию не смог. Солдаты очень любили Кутузова, верили ему и шутили: «Пришел Кутузов бить французов».
В годы Великой Отечественной войны был учрежден орден Кутузова, второй после ордена Суворова по порядку старшинства “полководческий” орден. Орденом Кутузова награждались командиры Красной Армии за хорошо разработанный и проведённый план операции – фронтовой, армейской или отдельного соединения, в результате чего противнику нанесено тяжёлое поражение, а наши войска сохранили свою боеспособность.

7. Пётр Иванович Багратион из старинного рода грузинских князей. Его военная служба началась с 17 лет. У него были талантливые учителя: Суворов, Кутузов. В 1812 году в войне с Наполеоновской армией он мужественно вёл бои, чтобы остановить врага. В Бородинской битве он был смертельно ранен.

8. Михаил Петрович Лазарев. Великий мореплаватель и флотоводец – первооткрыватель Антарктиды. В 1833 году командуя Черноморским флотом, героически сражался с турецкой эскадрой. Противник потерпел сокрушительное поражение, и в этом была заслуга Лазарева.

9. Георгий Константинович Жуков – всемирно известный полководец. Именно благодаря его стратегии, наша страна победила в кровопролитной войне с фашистской Германией. Он был настоящим патриотом и в мирное время Жуков Георгий Константинович честно и преданно служил Родине.

Читать еще:  Сценарий день рождения в сауне

Чтец 6:

Роса состоит из росинок,
Из капелек пара – туман,
Песок – из мельчайших песчинок
Россия – из россиян.

Мы вместе: адыги, волжане, уральцы,
Поморы и степняки –
Похожи на крепкие пальцы
Большой работящей руки.
Мы вместе: калмыки, чуваши,
Буряты, якуты, мордва.
Опорой единственной нашей
Всегда остаётся Москва.

Земля и вода – неразрывны,
Как берег или река,
Неразделимы ливни,
И ветер, и облака.

У радуги – нет половинок.
И если волна – то волна,
И нету полуросинок,
Вот так и Россия – одна.

Чтец 7:

Берегите Россию –
Нет России другой.
Берегите её тишину и покой,
Это небо и солнце,
Этот хлеб на столе
И родное оконце
В позабытом селе.
Берегите Россию,
Без неё нам не жить,
Берегите её,
Чтобы вечно ей быть
Нашей правдой и силой,
Всею нашей судьбой.
Берегите Россию –
Нет России другой.

Ведущий 1:

Всё проходит. Остаётся Родина –
Та, что не изменит никогда.
С ней живу любя, страдая, радуясь
Падая и поднимаясь ввысь…

Ведущий 2:

И ещё немало будет пройдено,
Коль зовут в грядущее пути.
Но светлей и чище чувства Родины
Людям никогда не обрести…

Использованная литература:

1. Стихотворения русских поэтов.
2. Материалы интернет-сайтов.

Сценарий праздника «День народного единства»

Как организовать дистанционное обучение во время карантина?

Помогает проект «Инфоурок»

Сценарий праздника ко Дню народного единства

Цель. Воспитывать патриотические чувства : любовь к Родине, родному краю, толерантность к людям всех национальностей, живущих в нашей стране. Развивать у детей интерес к истории России, к истории родного края.

Звучит в записи песня «У моей России» — минус (муз. Г. Струве) .

Ведущая. Добрый день, дорогие ребята, уважаемые гости! 4 Ноября, вся Россия будет отмечать День народного единства . Это праздник патриотизма , взаимопомощи и единения всех российских народов , это день спасения России от самой большой опасности, которая когда-либо ей грозила.

Ребята, как вы понимаете, что такое – единение ? ( Единение – это когда все люди вместе.)

А кто такие патриоты? (Это люди, которые любят свою Родину и всегда готовы встать на её защиту.)

Дети (по очереди) . С историей не спорят, с историей живут,

Она объединяет на подвиг и на труд .

Едино государство , когда един народ ,

Когда великой силой он движется вперёд.

Врага он побеждает, встав, как один, на бой,

И Русь освобождает , и жертвует собой.

Во славу тех героев живём одной судьбой,

Сегодня День единства мы празднуем с тобой .

Ведущая. Послушайте, пожалуйста, какие красивые строки о России написала Юлия Друнина :

С нелёгкой судьбою страна…

У меня ты, Россия,

Как сердце, одна.

Я и другу скажу,

Я скажу и врагу –

Прожить не смогу…

Ведущая. Ребята, любовь к России у каждого и нас начинается с любви к местам, где ты родился и живёшь. Скажите, пожалуйста, как называется наша малая родина?

Ребенок : Если скажут слово «Родина» – сразу в памяти встаёт

Старый дом, в саду смородина, толстый тополь у ворот,

У реки – берёзка-скромница и ромашковый бугор.

Или степь от маков красная, золотая целина.

Родина бывает разная, но у всех она одна! (3. Александрова)

Ведущая :Ребята, как называется страна, в которой мы живём? (Россия.) Назовите, пожалуйста, главный город нашей страны, столицу России (Москва)

Ведущая : Какая красивая столица у нашей родины!

Как и все страны мира, существующие на земле, Россия имеет свои флаг и герб. (показывает)

Белый цвет – берёзка.

Синий – неба цвет.

Герб страны — орёл двухглавый

Гордо крылья распустил,

Держит скипетр и державу,

Он Россию сохранил

Подтверждает герб старинный

Для народов всей России

Наше символы важны.

Государственный флаг поднимается во время торжественных мероприятий, праздников , и в это время всегда звучит гимн Российской Федерации. Сегодня праздник нашего государства , давайте и мы послушаем торжественный гимн нашей России!

Звучит гимн Российской Федерации

Давным-давно, в стародавние века, в древние времена, жили-были на земле русичи, искусные мастера и мастерицы, трудолюбивые землепашцы, храбрые, сильные, благородные воины. Жили они честно и славно , храмы да терема возводили, детей растили да песни слагали во славу Отечеству .

Но вот пришёл недобрый день и час, навалились беды-несчастья, злые напасти на землю Русскую. Пришёл неурожай, а за ним и голод лютый. С голоду и с тоски-кручины начались меж людьми ссоры да раздоры.

А в это время пришла новая беда. Заметили враги, что ослабела Русь от раздоров да голода, обрадовались и выступили в поход на Москву. Воевать задумали обманом – царя с собою привели самозваного. Обманутые крестьяне и горожане охотно присоединялись к войску самозваного царя, открывали перед ним, будто бы перед настоящим царём российским, свои ворота.

Кузьма. Однако самозванец и не думал русский народ защитить , спасти! Захватив Москву, власть, трон да корону царскую, принялся пировать да веселиться! Смертельная опасность нависла над землёю Русской – везде царили раздор да запустение, горе да отчаяние!

. Но нашёлся на земле русской, в краю нижегородском удалой богатырь, добрый молодец Козьма Минин. И росту был не богатырского, но была в нём сила духа настоящего богатыря, сердце пылкое да ум острый. Выбрали нижегородцы Козьму своим старостой. Понял Минин, что надо не прятаться от напасти, а постоять за себя да за родимую землю, выступить против Самозванца.

Принялся Козьма Минин собирать силы и средства на освобождение Отечества. Поняли нижегородцы, что все они крепко-накрепко связаны единою бедой , единою надеждой . Собрались они на площади перед святою церковью и всё, что скопили за жизнь стали отдавать на ополчение.

Собрать деньги — это не главное. Главное – найти воинов в войско и полководца достойного. Остановили свой выбор нижегородцы на князе Дмитрии Пожарском – о нём по Руси шла добрая слава . Согласился князь возглавить войско.

Кузьма. Воевода найден, и войско со всей Руси собрано, осталось только его вооружить, как полагается. Долго ли, коротко ли, но изготовили нижегородские мастера оружие и доспехи.

. А народ всё прибывал в Нижний Новгород для защиты святой Руси!

И вот настал день, когда Нижний провожал ратников на битву. Грянули медью колокола.

Ударили со стен пушки, развернулось и затрепетало на ветру княжеское знамя Дмитрия Пожарского. И вот сошлись противники в страшной сече. Застонала земля от тысячи копыт, зазвенели мечи, затрещали выстрелы.

Тяжело было русским воинам, осада московского Кремля продолжалась несколько дней. Наконец обессилели враги, сдались войску Минина и Пожарского. Славил народ освободителей земли русской.

. И чаще всего звучали имена князя Дмитрия Пожарского и Козьмы Минина. Бегут годы, текут столетия, и каждое выдвигает своих героев, но есть страницы истории, которые ни зачеркнуть, ни забыть нельзя, как нельзя забыть людей, жизнью своей возвеличивших родную землю. Такими были Дмитрий Пожарский и Козьма Минин, такими остались в веках.

Вот мы и рассказали вам, что произошло на Руси почти четыреста лет назад, о том, как единение помогло россиянам справиться с коварным врагом, избавиться от польского нашествия. Теперь вам понятно название праздника – День Единения России .

Ведущая. Ребята, так кто же такой патриот? (Тот, кто любит свою Родину, защищает её от врагов.)

Кто прославил землю Нижегородскую ? (Князь Дмитрий Пожарский и Кузьма Минин.)

Что помогло победить врага? ( Единение народа .)

Так как же вы понимаете, что такое единение ?

Ребёнок. Единение – это все вместе ,

Это значит, что все как один.

Значит все мы для нашей России

Как семья : кто-то дочь, кто-то сын.

И семья наша очень большая,

Чтобы дальше Россия жила

И свободою вечно дышала —

Жить в согласии, мире должна!

Ведущая : А сейчас я предлагаю вам, нашим гостям, всем ребятам встать и взяться крепко за руки. (Все встают и берутся за руки)

Дорогие друзья, всех нас объединяет чувство гордости за свою страну, за её славную историю .

И в этот праздничный день с особенной силой ощущаем, что мы – единый и могучий русский народ , и у нас одно Отечество – Россия.

Ведущая читает стихотворение, а все остальные подхватывают хором его «ключевые слова» Главное – вместе,

Главное – с сердцем горячим в груди!

Нам равнодушных не нужно?

Злобу, обиду прочь гони! (Все садятся)

Запомните, ребята, это чувство единения и сохраните его на всю жизнь. Будьте достойны своих предков.

Выходят трое детей и

читают стихотворение «Я и Мы» В. Орлова.

1. Очень много слов на свете,

Как снежинок у зимы.

Но возьмём, к примеру, эти :

2. «Я» на свете одиноко,

В «Я» не очень много прока.

Одному или одной

Трудно справиться с бедой.

3. Слово «Мы» сильней, чем «Я» .

Мы – семья, и мы – друзья.

Мы – народ , и мы – едины .

Вместе мы непобедимы.

Ведущая. На территории Россиипроживают люди других национальностей. Мы с вами об этом уже говорили на занятиях, знакомились с их национальной одеждой, обычаями.

Ребёнок. Как повезло тебе и мне :

Мы родились в такой стране,

Где люди все – она семья :

Куда ни глянь – кругом друзья!

Ребёнок. Народы как одна семья ,

Хотя язык их разный,

Все — дочери и сыновья

Своей страны прекрасной!

Ведущая. Все мы разные : мы говорим на разных языках, поём разные песни у нас различная национальная культура и традиции, но мы одинаково любим землю, на которой живём, и для всех нас Россия является Родиной. Все мы – россияне.

Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты 220 Вольт
Adblock
detector
×
×