Aquatlantis.su

Подарки и поздравление
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Игры в лагере в помещении

Игры для летнего лагеря в помещении

Летний лагерь – прекрасная возможность оздоровить ребенка, который при этом еще и увлекательно проведет время. Но часто погода даже в теплое время года преподносит нам сюрпризы в виде дождя или резкого падения столбика термометра. И вот тогда перед вожатыми стоит непростая задача: организовать игры для летнего лагеря в помещении таким образом, чтобы ребята не скучали и смогли выплеснуть скопившуюся энергию.

Чем можно порадовать юных гостей летнего лагеря?

Подобные развлечения очень разнообразны и могут быть направлены как на развитие ловкости, быстроты и т. д., так и представлять собой нечто вроде интеллектуального состязания. Отметим следующие игры для детей в лагере в помещении:

  1. «Найди пару». Ведущий предлагает ребятам снять обувь с левой ноги, завязывает им глаза и складывает туфли, босоножки и т. д. в большую кучу посреди комнаты. Затем дети устремляются к ней, пытаясь найти свою пару. Тот, кто сделал это быстрее всех, победил.
  2. «Собери колоду». В игре могут участвовать только 2 либо 4 игроков. Каждому из них дают туз определенной масти, а остальные карты разбирают зрители (после того как игроки покинули комнату). После возвращения участников, их задача – как можно быстрее найти все карты своей масти в строгом порядке, начиная с шестерки.
  3. «Мафия». Этот классический пример игр в лагере для подростков в помещении придется по душе школьникам любого возраста. Дети садятся кружком, но не слишком близко друг к другу. Выбирается ведущий, который предлагает игрокам тянуть жребий. Согласно ему участники делятся на мафию, добропорядочных граждан и комиссара. Результаты жеребьевки держат в секрете. В процессе игры сначала наступает «день», когда все сидят с открытыми глазами и пытаются вычислить мафиози. Если кого-то подозревают в этом единогласно, его приговаривают к исключению из игры. Если же мнения разделились, то приходит «ночь». Дети закрывают глаза, а по сигналу ведущего пробуждается «мафия», которая знаками договаривается о том, кого они «убьют» сегодня. Ведущий все комментирует, но не выдает действующих лиц. Затем «ночь» переходит в «день» и появляется комиссар. Он также должен разыскать всех членов мафии. Игра заканчивается, когда все мафиози или мирные жители покинут игру.
  4. «Тише-громче». Это отличный вариант игры в помещении в лагере для младшего возраста. Дети садятся так, чтобы создать круг, а ведущий выходит из него и отворачивается. У кого-то из участников прячут небольшой предмет. Задача ведущего – разыскать его. Когда он вступает в кружок, все начинают что-либо петь – громче, чем ближе юный детектив к искомому «сокровищу», и тише, если ведущий отдалился. После обнаружения предмета ведущего меняют.
  5. «Рыбалка». На стул ставят глубокую тарелку. Дети отходят от нее на расстояние 2-3 м и бросают небольшую пуговицу или пробку от бутылки так, чтобы она не выпрыгивала из тарелки. Можно поделить участников на команды: победа останется за той, у кого в тарелке соберется больше пуговиц.
  6. «Моргалочки». Она является одной из самых веселых игр в летнем лагере в помещении. Половина участников садится на стулья, а остальные стоят позади каждого из них. Одно сиденье должно пустовать, причем стоящий за ним игрок подмигивает любому из своих сидящих товарищей (все они смотрят на него). Когда ребенок увидел, что ему подмигнули, ему необходимо быстро занять свободный стул. Однако стоящий за его стулом игрок будет препятствовать этому: ему достаточно всего лишь поместить на плечо выбранного участника руку. Если это удалось, дети меняются местами.
  7. «Рыбы, птицы, звери». Такие игры для школьного лагеря в помещении развивают память и словарный запас. Дети образуют круг, в центре которого стоит водящий. Он закрывает глаза и начинает медленно вращаться вокруг своей оси, закрыв глаза и вытянув правую руку. При этом ребенок произносит «Рыбы, птицы, звери». Потом водящий внезапно останавливается и указывает на одного из игроков, сказав одно из этих слов. Выбранный участник должен вспомнить название рыбы, животного и т. д. Если на счет три он это не сделал, он выбывает. Названия не должны повторяться.

Отрядные игры в лагере

Отрядные игры или игры в помещении отряда

«Товарищи командиры»

Вожатый объясняет правила игры: «Вы должны выполнять то, что я скажу, если перед этим произнесены слова-обращения: «товарищи командиры». «Товарищи командиры, поднимите правую руку. Товарищи командиры, поднимите левую руку. Хлопните в ладоши. » Кто хлопнул, выбывает из игры. Кто сможет преодолеть все препятствия, станет победителем. Теперь начинаем игру. »

Игра в слова

Разделимся на равные группы-команды по 3—5 человек. Каждая команда загадывает сложное слово, состоящее из двух самостоятельных слов. Например, мышь-як. Команды по очереди пантомимой изображают сначала части загаданного слова, говоря номер этой части, затем все загаданное слово. Другие команды отгадывают.

Руководителю надо иметь в запасе удачные слова: человек, сено-вал, мор-як.

Музыкальный экспресс

Встаем в круг, лицами друг к другу. Ведущий начинает песню, поет или говорит один куплет. Следующий игрок продолжает куплет другой песни, без паузы между ними.

Условие. Все последующие куплеты должны содержать хотя бы одно слово из предыдущей песни.

Руки вверх!

В игре принимают участие 8 и более человек. Необходимо иметь 1 монету. Все делятся на две команды и садятся напротив друг друга за стол. Одна команда получает монету, и участники передают ее друг другу под столом. Командир противоположной команды медленно (можно про себя) считает до десяти, а потом говорит: «Руки вверх!» Игроки команды, передавшей монету, тут же должны поднять руки вверх, причем руки сжаты в кулаки. Затем командир говорит: «Руки вниз!» — и игроки должны положить руки ладонями вниз на стол. Тот, у кого монета, старается прикрыть ее ладонью.

Теперь игроки противоположной команды совещаются, решают, у кого монета. Если они отгадают правильно, монета переходит к ним, если нет — остается у той же самой команды.

Попади в шляпу

Раздайте участникам пять игральных карт, орешков в скорлупе, соломинок для питья воды и т. д. и попросите их попасть этими предметами в шляпу, стоя на определенном расстоянии от мишени.

Растопи лед

В эту игру лучше играть на природе, в хорошую погоду.

Все делятся на две команды, каждая получает по одному кубику льда (желательно, чтобы кубики были одного размера). Задача состоит в том, чтобы поскорее растопить лед. Кубик должен постоянно переходить от одного игрока другому. Участники могут греть его в руках, тереть и т. д. Побеждает команда, быстрее растопившая лед.

Первооткрыватели

Сначала участникам предлагается «открыть» новую планету — надуть как можно быстрее воздушные шары, а затем «заселить» эту планету жителями — быстро нарисовать на шарике фигурки человека фломастерами (маркерами или ручками). У кого «жителей» на планете окажется больше — победитель.

Звукооператор

Для этой игры необходимо звуковое сопровождение, и здесь не обойтись без специальных приспособлений. Для этого найдите предметы, которые могут стать источниками разных характерных звуков. Подойдут противень и металлическая ложка, лыжные ботинки и доска, чистые консервные банки, наполненные сухим горохом, кастрюлька с крышкой, свисток и др.

Кроме того, приготовьте магнитофон и пустую кассету. Теперь вы готовы к тому, чтобы сделать радиопостановку. Расскажите, например, какую-нибудь сказку. Она может начинаться так:

«Однажды мы бродили по лесу и неожиданно услышали чьи-то шаги. (Засуньте руки в ботинки, а потом тяжело и медленно перебирайте ими по доске.) Сначала шаги были тихими, но постепенно становились все громче и громче. Я обернулся и увидел огромного медведя. Я замер от страха, и тут грянул гром. (Ударьте несколько раз ложкой по противню.) Я взглянул на небо, с которого посыпались крупные капли дождя (потрясите консервной банкой с сухим горохом), а медведь раскрыл свой зонтик и пошел прочь. »

Читать еще:  Развлечения для детей в помещении

Верим, что ваша постановка будет удачной и вы дадите радиоверсию вашей сказки послушать ребятам из другого отряда.

Штирлиц

Игроки замирают в разных позах. Ведущий запоминает позы играющих, их одежду и выходит из комнаты. Играющие делают пять изменений в своих позах и одежде (не у каждого пять, а всего пять). Ведущий должен вернуть все в исходное положение. Если ведущий нашел все пять изменений, то в награду игроки исполняют какое-нибудь его желание. В противном случае нужно водить еще раз.

Брито-стрижено

Помните сказку, где жена наперекор мужу делала все наоборот? Ведущий должен будет выйти вперед и показать какое-нибудь физическое упражнение, а вам нужно будет делать все наоборот. Если ведущий поднимет руку, вы должны ее опустить; если он разведет ладони — вы сложите; он быстро махнет рукой справа налево, а вы медленно, слева направо. Кто ошибается — становится ведущим.

Кого нет и как одет?

Ведущему завязывают глаза. Один из участников выходит из комнаты. Задача водящего — когда снимут повязку, угадать, кого нет в комнате, описать подробно, во что он был одет.

Превращения

Все и всё превращается в нечто другое, но не с помощью слов, а с помощью определения целесообразности действий. Комната превращается в лес. Тогда участники — в деревья, зверей, птиц, лесорубов и т. д. А если в вокзал — значит, в чемодан, поезд, пассажиров. А если в студию — в дикторов, телеоператоров, «звезд эстрады» и т. д.

При этом кто-то может делать шумовое оформление, изобразить реквизит и т. д.

Пуговица

Положить пуговицу на указательный палец своей руки и, повернувшись к соседу по игре, предложить ему переместить пуговицу на свой указательный палец.

Пользоваться другими пальцами не разрешается. Тот, кто не удержит и уронит пуговицу, выбывает из игры.

Угадай, что я вижу!

В эту игру можно играть везде, и всюду она разгоняет скуку и доставляет удовольствие. А лучше всего она действует, отвлекая внимание, если Петя снова ссорится с Аней или Коля печально забился в угол.

Начинайте так: Вожатый. Я вижу кое-что красного цвета, чего ты не видишь.

Ребенок. Сердечки на занавесках? Вожатый. Нет.

Ребенок. Обложку Таниной тетради? Вожатый. Нет. Ребенок. Шапку Олега?

Вожатый. Нет. Ребенок. Фантик на столе? Вожатый. Да!

Поверьте, продолжаться это может до бесконечности!

Рассказ без прилагательных

Участники разбиваются на группы по 4 человека. Каждая группа получает задание написать за 10—15 минут рассказ на какую-нибудь тему («Наш лагерь», «Наша жизнь в лагере»), Но при этом в рассказе вместо определений-прилагательных должны быть оставлены пустые места. Затем группы собираются вместе и по очереди вписывают в свои рассказы прилагательные, которые наугад говорят им представители других групп. Эти прилагательные могут носить смешной (но необидный) характер. Затем зачитываются готовые рассказы, определяется самое смешное, самое оригинальное произведение. Продолжительность игры 40—50 минут.

Изготовление мягких мячиков

В ненастье можно скоротать время в помещении, делая мячики из скомканной газеты, обмотанной скотчем.

Сначала один лист газеты сжимается руками как можно сильнее. Полученный комок заворачивается во второй лист, после чего и эта масса комкается, уплотняется посильнее и т. д. Затем газетный комок обматывают широким скотчем накрест (лучше цветным — так наряднее!). Снова обматывают такими же липкими кольцами еще незакрытые участки, формируя более или менее округлый мяч.

Этими мячиками можно жонглировать или бросать друг другу, ловить, катать по полу, сбивать кегли, бросать в пустое ведро.

Можно поиграть в следующую игру.

Вратарь

Играющий как вратарь защищает участок стены от бросаемых в него мячиков. Участок должен быть не больше вытянутых вверх и вширь рук плюс 30—40 см. Иногда необходимые границы этих ворот уже есть благодаря имеющимся в стене нишам, двойной окраске. Самим же обозначить ворота лучше веревочкой, приклеенной скотчем к стене.

Метальщики выстраиваются в нескольких метрах от вратаря в колонну и метают по очереди каждый свой один мячик. Попавший в ворота тут же меняется с вратарем ролями. Победит тот, кто выстоял под большим числом бросков, для чего надо вслух их считать.

Пять камешков

Первый вариант. Взять один камешек, не коснувшись других, подкинуть вертикально вверх. При этом (и в течение всей игры) вы сидите на полу, как вам нравится, а камешек подбрасываете на 40—60 см, не выше. Пока камешек лежит, той же рукой нужно успеть поднять другой камешек и поймать подброшенный первым. Теперь один из этих камешков откладывайте в сторону и, подкидывая оставленный, описанным способом поднимайте по одному три других камешка.

Второй вариант. Подкинув один камешек, поднять сразу два и поймать подкинутый.

Отложив два любых, чтоб в ладони остался один камешек, снова его подкинуть, поднять следующие два и поймать подкинутый.

Третий вариант. Подкинуть один камешек, поднять второй и поймать первый. Отложив из игры один из них, подкинуть оставшийся и поднять разом три следующих.

Четвертый вариант. Подкинув один, поднять разом четыре камешка. Начинающим разрешается, подбросив камешек, сдвигать лежащие камешки ближе друг к другу и, не пытаясь поднять их с первого раза, ловить подброшенный. И только когда лежащие камешки, на взгляд играющего, лежат удобно для их быстрого поднимания, пока в другой раз взлетает первый камешек, их действительно стремятся поднять. Для опытных же играющих такое поэтапное сближение нужных для поднимания камешков не разрешено.

Пятый, шестой, седьмой варианты. Подкидывают, а в конце концов ловят два, три или четыре камешка, а поднимают в момент их полета по одному.

Восьмой вариант. Подкидывают пять камешков и ловят их на тыльную сторону ладони. Вновь подкидывают из предыдущего положения и стремятся все поймать в ладонь. По количеству окончательно пойманных камешков присуждают очки.

Каждый стремится выполнить без ошибок все варианты подряд. Кто ошибся, должен уступить игру следующему по очереди. Тот, у кого игра прервалась, продолжит ее, когда к нему снова вернется очередь, с того упражнения, на котором он ошибся прежде.

Игры для лагеря: необычные соревнования

Друг предложил мужу съездить в детский лагерь, поработать вожатым. «Всего на полторы недели», сказал он. Мы подумали, а почему бы и нет? И стал наш папа готовиться. А именно, собирать различные игры-соревнования. Искал в Интернете, спрашивал у друзей — и в итоге у него набралась своя копилка игр. Ему сказали, что он будет вожатым отряда у детей 8-10 лет. Так что собирая игры, он ориентировался примерно на этот возраст. Но при этом старался выбирать «незаезженные» игры.

Мультиспринтеры

Игра требует небольшой подготовки. Заранее нужно записать музыку из разных мультфильмов. Сделать такую мультнарезку (каждый музыкальный отрывок по 1.5-2 минутки).

Также нужно заготовить карточки, на которых изображены герои мультфильмов, музыка из которых у нас уже записана (на каждый музыкальный отрывок по одной карточке).

Все игроки делятся на две команды и выстраиваются у одной линии. На расстоянии примерно 5-7 метров стоит столик, на котором разложены карточки. Ведущий включает музыку и к столику стартует первый игрок. Он должен быстро найти карточку и вернуться в свою команду. Если игрок вернулся первым, команде присваивается одно очко.

Выигрывает команда, которая набрала большее количество очков.

Эстафета толстяков

Для игры понадобятся две узкие длинные майки и два надутых воздушных шарика. Все дети делятся на две команды. Каждой выдают по майке и шарику. По команде ведущего начинается эстафета.

Первый участник должен быстро надеть майку, засунуть под нее шарик и пробежать таким образом до определенной отметки. Шарик можно поддерживать, чтобы он не выпал – это разрешено условиями игры.

Итак, участник бежит до определенной отметки и также бегом возвращается к своей команде. Он вытаскивает шарик, снимает майку и передает следующему участнику. Тот, в свою очередь, надевает майку, засовывает под нее шарик и бежит по тому же маршруту… И так до тех пор, пока последний участник не вернется в команду.

Читать еще:  Оформление в стиле майнкрафт

Побеждает та команда, которая закончит эстафету быстрее.

Жмурки

На одном конце игровой площадки нужно поставить столики — по количеству команд, участвующих в игре. На каждом столике раскладывают мелкие вещи: ключ, спичечный коробок, камушек, игрушку. Главное, чтобы на каждом столике было одинаковое количество предметов, примерно равных по величине.

На другом конце площадки ставят несколько ведерок, также по количеству участвующих команд.

По команде ведущего первому игроку завязывают глаза и отправляют в путь. Он должен дойти до своего столика, взять один заданный предмет, донести его до своего ведра и опустить в него. Дальше он снимает повязку и возвращается в команду. Глаза завязывают следующему участнику и он продолжает игру.

Выигрывает команда, игроки который быстрее перенесут все вещи со столика в ведерко.

Перестройка

Это игра не только на скорость, но и на внимание. Все участники делятся на две команды, каждая выстраивается в шеренгу. По команде ведущего игроки каждой команды должны выстроиться:

по алфавиту (учитываются первые буквы имен)

И так далее. Команда, первая правильно выполнившая задание, получает одно очко. Выигрывают те, кто наберет большее количество очков. Заранее лучше договориться, до какого счета ведется игра.

Водовозики

В игре соревнуются капитаны команд — но можно сделать и эстафету, чтобы посоревновались все пар из двух команд.

Каждый встает у линии старта на четвереньки, и первому и второму капитану на спину ставят небольшие мисочки, наполненные водой (чуть больше половины). По команде ведущего они должны добежать до линии финиша и вернуться обратно. Тот, кто не расплескает воду получает призовое очко.

Живой приборчик

Это может быть как командной, так и индивидуальной игрой. Задача игроков — как можно точнее изобразить предмет. Ведущий присваивает каждому игроку определенное количество баллов от 1 до 5. Если игра командная, то баллы суммируются.

Итак, нужно изобразить бытовые приборы:

Понятно, что ведущий может разнообразить этот набор в меру своей фантазии. Можно изображать не приборы, а например животных.

Швейная фабрика

В каждой команде выбирают игрока, он будет швеей. Ему выдают ложку или палочку, к которой привязана длинная веревка – это «игла». Задача игрока — быстрее, чем игрок-швея из команды соперников, «пришить» друг к другу всех членов своей команды.

Для этого он протягивает «иглу» через ремень, лямку или шлевку на брюках – в общем, через любую деталь одежды таким образом, чтобы все члены команды были «пришиты» общей веревкой.

Выигрывает команда, игрок которой быстрее справился с задачей.

Иногда в эту игру играют и без швеи, тогда каждый игрок сам должен «прошить» себя, когда до него доходит очередь, и передать «иглу» следующему. Есть и усложненный вариант, когда «иглу» нужно пропустить через всю одежду насквозь — то есть засунуть за воротник, а вытащить через низ штанины или юбки.

Игры в лагере в помещении

Вспоминая свою вожатскую юность, хочется вспомнить и игры, в которые мы играли с детишками. Скоро начнется лето, дети поедут в лагеря, а чем им там заниматься? Играть.

Игра на знакомство (чтобы лучше запомнить имена), а можно и потом играть, когда запомнишь :))

Участники игры сидят на стульях по кругу, одно место — не занято никем. В центре — водящий. Все участники во время игры пересаживаются по кругу против часовой стрелки. Игрок, сидящий около пустого стула, пересаживается на него со словами «а я еду». Следующий игрок — со словами «а я тоже». Третий участник говорит «а я заяц» и, левой рукой ударяя по пустому стулу, называет имя человека, сидящего в кругу. Тот, чьё имя произнесли, должен как можно быстрее перебежать на пустой стул. Задача водящего — успеть занять стул быстрее того, кого назвали. Кто не успел, становится водящим. Игра начинается сначала.

отличная игра.
у нас поскучнее. для малышей.
ведущий подходит к одному из игроков, кто стоит в кругу и говорит: привет, я — Мартышка. а ты кто?
тот называет имя, становится впереди водящего вагончиком и они вместе едут по кругу, повторяя его имя, пока не останавливаются перед следующим.

вторая такая:
берется одеяло и двое взослых держате его, как занавеску, между двумя командами. команды сидят на полу и по команде вскакивает представитель одной из команд. соперники встречаются глазами и должны кто быстрее назвать имя другого. кто первый — тот берет проигравшего на свою сторону. побеждает команда с явным примуществом

Самая простая игра на знакомство:

Все садятся в круг, первый называет свое имя, второй — имя первого и свое, третий — имя первого, второго и свое. Самое трудное последнему, надо все имена назвать, поэтому последним лучше быть ВОЖАТОМУ!

Хорошо поиграть с детьми в игры, где они должны повторять за вами слова и движения.

Например, спойте на мотив “Сердце красавицы” следующие слова:

Чайничек с крышечкой,
Крышечка с шишечкой,
Шишечка с дырочкой,
В дырочку пар идет,
Пар идет в дырочку,
Дырочка в шишечке,
Шишечка в крышечке,
Крышечка в чайничке.

Для слов “чайничек”, “крышечка”, “шишечка”, “дырочка”, “пар идет” нужно придумать жесты. Песню нужно одновременно петь и показывать руками. Затем уберите слово “чайничек”. Не произносите его, только показывайте. Затем не произносите уже 2 слова, потом 3 и т.д. В конце концов вам придется молча показать песню руками.

ОЧЕНЬ ИНТЕРЕСНАЯ ИГРА! Можно ее проводить как в кругу, так и сидя в произвольном порядке (в зале, например)

Еще игра на знакомство.

Перед началом игры каждый сидящий в кругу напоминает всем свое имя. Все стараются друг друга запомнить. Затем все вместе начинают хлопать в ладоши, два раза — в ладоши, два раза — по коленкам, в ритм. Хлопки не должны останавливаться. Первый игрок должен назвать два имени — свое и любого сидящего в кругу — на хлопки в ладоши. Услышавший свое имя пропускает один или два интервала (по предварительной договоренности) и тоже на два хлопка в ладоши называет свое имя и другое. Так как в кругу может быть несколько человек с одним именем, договоритесь, чтобы играющие смотрели на того, чье имя называют. Главное — не сбить общий ритм хлопков и не остановиться. Затем можно усложнить игру, исключив интервалы. Например, раз-два, Света-Лена, раз-два, Лена-Миша, раз-два, Миша-Оля и т.д.
Если кто-то из участников ошибся и не успел вовремя вступить, его имя заменяют на прозвище. Обычно первый получает прозвище «тормоз» или «чайник». Таким образом, теперь этому человеку нужно называть не свое имя, а прозвище.

Аналогично играют в «Эволюцию»

Только каждый выбирает себе какого-то животного и жест его обозначающий. Обязательно должен быть Человек (у нас он дергал себя за ухо), и Амеба (она просто нервно дргалась), а так были и зайчик, и крокодил, и муравей и другие животные. В кругу амеба сидит справа от человека, а слева может сидеть, например, обезьяна

Сидим в кругу. Для задания ритма два раза хлопаем в ладоши, два раза по коленям. Начинает «человек» — Во время первой пары хлопков он дергает себя за ухо, потом по коленям (как и все), и потом показывая кого-то из круга, потом по коленям (получается что жест, который обозначает животных делается два раза — как хлопки). Тот, кого показали, во время хлопков показывает себя, а после коленок — кого-то другого. Очень тянет показать того же, кто показывал тебя ( отдать жест), но нужно в правилах оговорить, что так делать нельзя. Если ошибся, садишься на место амебы, а круг сдвигается — амеба становится человеком, человек — тем, кто сидел слева от него, и т.д. Сложность в том, что уже запомнил и привык к «своему» животному, а тут надо привыкать к другому :)) После паузы (пересадки) всегда начинает Человек ну так проще, чем выбирать кого-то). В эту игру можно играть бесконечно.

Читать еще:  Эстафеты для детей в помещении

И еще очень интересно, что здесь не нужно разговаривать, только хлопать, так что те, кто не видит, что делается, очень удивляются! :)))

Есть очень хорошая книга = «Веселые конкурсы для больших и маленьких», авторы С.Афанасьев и С.Коморин. Из серии «1000 советов от газеты комсомольская правда».

Так вот, здесь даны описания 300 (. ) игр, конкурсов и творческих заданий, которые могут быть использованы как в домашних праздниках, так и в лагерях, и в школах.

Вот несколько заданий из этой книги:

РИСУНОЧНОЕ ПИСЬМО
Попробуйте, подобно древним людям, «написать» с помощью рисунков короткое письмо, адресованное вашему хорошему другу (но чтобы он его понял и расшифровал правильно. )

Темы для «письма» =
1. «Позвони мне сегодня в 6 часов вечера»
2. «Пойдем вечером играть в футбол»
3. «Давай вместе делать домашнее задание (или смотреть телевизор)»
4. «Подари мне на день рожденья щенка»
5. «Принеси мне ножницы и цветную бумагу»

Часто можно увидеть на улицах и зданиях таблички с надписями: «Машины не парковать», «По газонам не ходить» и т.д. А придумайте по пять ЗАПРЕЩАЮЩИХ табличек, которые могли бы появится в разных местах сказочной страны:
1. Во дворце Снежной Королевы
2. В изумрудном городе
3. В театре арабаса-Барабаса
4. В больнице Айболита
5. В пещере Али-Бабы

Игра — соревнование “Что? Где? Когда?”

(из опыта работы детского оздоровительного центра “Полюс”)

Целью этой игры является активизация познавательной деятельности ребенка. В процессе игры у ребят также формируются чувства партнерства наряду с чувствами индивидуализма, как свойств личности, умения переносить полученные знания в нестандартные условия.
В игре участвуют любое число команд, но минимум две. Состав команды может колебаться от 6 до 20 человек. Каждая команда должна выбрать себе капитана и придумать себе название. Игра проводится в актовом зале или другом большом помещении, на стенах которого развешены плакаты с названием игры. На сцене находится стол для ведущего. За ведущим расположено табло для счета игры.
Во время игры все команды сидят в зале. В начале игры ведущий еще раз объясняет правила игры. Правила игры: ведущий зачитывает вопрос и дает одну минуту для обсуждения всем командам. По истечении минуты звучит звуковой сигнал, после которого в течение 20 секунд команды должны сдать в письменном виде свои ответы ведущему. По истечении 20 секунд звучит второй звуковой сигнал, после которого ответы от команд больше не принимаются. Ведущий быстро просматривает листочки с ответама команд и перед тем как он сообщает правильный ответ он может зачитать, не называя при этом команды, которая сдала этот листок, “оригинальные ответы”. Далее ведущий произносит правильный ответ и результаты первого вопроса вносятся на табло. Если команда правильно ответила на вопрос, она получает один балл. При этом в скобках записывается рейтинг вопроса — число команд, которые не ответили на вопрос. Далее игра продолжается и задается следующий вопрос. В перерывах между вопросами можно включать музыку (продолжительностью около 5 секунд каждая). После того как ведуший прочитает половину вопросов, для того чтобы команды немного отдохнули, можно включить какой-нибудь музыкальный номер (музыкальная пауза). После музыкальной паузы игра возобновляется. Команда, победившая в игре (набравшая большее количество очков) награждается медалями победителей, именными дипломами чемпионов игры Что? Где? Когда?, а также памятными призами. Если две команды набрали одинаковае число баллов, то для выявления победителя смотрится сумма рейтига всех вопросов. У кокой команды он больше та и победила в игре. Проигравшие команды получает поощрительные призы. При большом числе участвующих каманд возможно выделение мест (с первого по третье). Также возможен особый приз команде за самую оригинальную версию ответа.

Теперь самое главное вопросы для игры:

1. Свинья, собака, ворона, заяц. Эти животные известны всем малышам. Назовите имя хотя бы одного из них?
(Хрюша, Филя, Каркуша, Степашка).
2. В старину в Сибири был такой обычай — каждый пуд добытого металла отмечался выстрелом из пушки. Какой металл обладал такой почестью.
(Золото).
3. В одном из российских городов организована служба спасения, идентичная американской службе спасения 911. В эту службу вошли пожарные, милиция и скорая помощь. Какой номер телефона у российской службы?
(1-2-3).
4. Хищник семейства псовых, жвачное полурогое животное, растение семейства крестоцветных. С 18 века известна логическая задача с участием этой троицы. Сформулируйте эту задачу.
(Задача о том, как перевезти через реку волка, козу и капусту, если лодка выдерживает не более одного из них).
5. Определение из словаря Владимира Ивановича Даля: “Сказочное лицо вроде вечного жида” Кто же это?
(Кощей Бессмертный).
6. Спасская, Никольская, Троицкая, Боровицкая, Водовзводная. Как вы думаете, какая деталь этих башен Московского кремля является общей для них и ни на одной из других башен не встречается?
(Рубиновые звезды).
7. Изобретенный в III веке нашей эры в Китае прибор по имени “чи-нан” заменил мореходам птиц. Что это был за прибор?
(Компас).
8. В 312 году в Риме вместо старой серебряной монеты была выпущена новая, золотая — “солидус”. Далее от названия этой монеты произошло название итальянского “сольдо”. А от последнего возникло название военного человека. Что это за название?
(Солдат).
9. Красный, желтый, зеленый, оранжевый, синий, голубой. Какого цвета в данном списке не хватает?
(Фиолетовый).
10. Вы несомненно любите остросюжетные произведения. Вот сюжет одного из них: Во время прогулки неожиданно найден клад. По случаю находки состоится праздник, который омрачен появлением коварного злодея. Жизнь героини в опасности, но в последний момент появляется герой и убивает злодея. Все заканчивается свадьбой. как зовут героиню произведения?
(Муха-Цокотуха).
11. Конструкция из пяти букв “Х” и четырех букв “О” по английски называется “тик-так-тоу”. Как она называется по русски?
(Крестики-нолики).
12. До войны во многих кинотеатрах СССР с успехом шли фильмы Чарли-Чаплина. Кто озвучивал роли Чаплина?
(Никто. Эти фильмы немые).
13. Детей обычно приносит аист, или их находят в капусте. А кого можно найти в апельсинах?
(Чебурашку).
14. Фильм “Подвиг Геракла” 1956 года, имел такой успех, что миллионы мальчишек стали по утрам делать. Что?
(Зарядку).
15. В 1991 году они погубили в Америке 67 детей и ранили около 160 тысяч. Социологи подсчитали, что каждая шестая из них таит в себе опасность для ребенка. Но практически все родители пренебрегают этим предупреждением. Что это за опасности?
(Игрушки).
16. В древнем Китае размоченную кору тутового дерева расщепляли на тонкие ленты и варили в растворе извести два часа. Затем полученную массу разбивали модлотками, добавляли клей, заливали водой и все это просеивали через мелкое сито. Массу осевшую в сите, опрокидывали на доску и прессовали. Как мы называем полученное таким образом изделие?
(Бумага).
17. В конце июля в Гааге прошел слет. Все его участники называли себя Николаями. Один из вопросов слета был о трудностях проникновения в дом через печные трубы. Как бы назвал себя предстовитель России на этом слете?
(Дед Мороз).
18. В романе английского писателя Томаса Хардли рассказыва-ется, что когда одна девушка из бедной семьи собиралась в гости, мать завешивала окно ее комнаты снаружи черным плащом. Для чего она это делела?
(Так окно можно использовать как зеркало).
19. В Непал из Индии в 1965 году через три горных цепи на бамбуковых носилках несли королевскую покупку, для которой специально было построено 1,5 км асфальтовой дороги вокруг дворца. Что это была за покупка?
(Автомобиль).

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector